Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

События

19 марта c 19:30 до 20:30, 22 дня назад

Серия онлайн встреч с известными видеохудожниками – участниками фестиваля «Сейчас&Потом». Цель проекта – познакомить аудиторию с современными видеохудожниками и с их творчеством. Встречи проводит Марина Фоменко, директор и куратор Международного фестиваля видеоарта «Сейчас&Потом». Продолжительность – 1 час.

Далее

18 марта c 19:30 до 21:00, 23 дня назад

Трепетное отношение к природному материалу и традициям народных ремесел, постоянное внимание к человеку и его нуждам — без этих основополагающих принципов скандинавской школы архитектуры и дизайна сегодня невозможно представить философию западного дизайна в целом. Скандинавское отношение к предметной среде сочетает функциональность, внимание к цвету и фактуре, простоту, доступность, бескомпромиссный гуманизм — все для человека и только для него. И это определило его безоговорочное признание во всем мире. На последней лекции курса поговорим об Алвара Аалто, Ээро Сааринена, Арне Якобсена, Вернера Пантона, Тапио Виркала и других легендарных скандинавских архитекторах и дизайнерах.

Далее

17 марта c 19:30 до 21:00, 24 дня назад

С появлением Всемирной сети в 1990-е годы, художники сделали сетевой активизм и медиумом, и сообщением для трансляции высказываний на поле актуального искусства (движение net.art). Мгновенность распространения скорости стала важным составляющим сетевого активизма (Д. Молл, Electronic Disturbance Theater). Вместе с тем, широкое распространение клише поведения в социальных медиа — от Instagram до YouTube — и непрозрачность использования данных юзеров стала предметом критического исследования художников (Share Lab, Е. Никоноле, AES+F, А. Мунтадис, А. Рюст). Каковы границы свободы пользователей в этом мире и каково его будущее? Ответ на этот вопрос будет предложен исходя из разбора высказываний актуальных авторов.

Далее

16 марта c 19:30 до 21:00, 25 дней назад

На лекции будет обозначено несколько подходов к выстраиванию авторской идентичности, которые используют сегодня молодые художники. Среди них: этничность (Таус Махачева, Евгений Антуфьев), исследование и научный аппарат (АСИ, Анна Титова, Михаил Толмачев, Илья Долгов), субкультура и DIY (Егор Кошелев, Алина Гуткина, Влад Кульков, Валерий Чтак, Иван Горшков) и бунт и протест (группировка ЗИП, Павел Арсеньев, ЕлиКука). Мы выделим эти стратегии, чтобы упорядочить и лучше понять эту невероятно динамичную часть российской культурной жизни, которая является одним из самых точных и интересных регистраторов состояния общественной и культурной жизни.

Далее

15 марта c 19:00 до 20:00, 26 дней назад

15 марта Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» приглашают на онлайн-встречу с художником Денисом Лотаревым. 

Далее

13 марта c 13:00 до 14:30, 28 дней назад

Если в прошлой лекции мы говорили о том, как режиссеры используют «современное искусство» в кино, то на этой лекции речь пойдет о киноэффектах в современном искусстве — то есть о том, что дает эффект кино, или же эффект фотографии, когда он появляется в формате «картины». Рассмотрим, как этот эффект вытаскивает зрителя из сферы чувственного восприятия, получения «удовольствия» в сферу «мыслительную» и «абстрактную»?

Далее

11 марта c 19:30 до 21:00, 30 дней назад

Эффектность, образность, многообразие форм, передовые идеи и решения и абсолютная рациональность сделали архитектуру Нидерландов, представленную такими выдающимися зодчими, как Рем Колхас и Винни Маас, одной из самых уважаемых в мире. Голландский дизайн в лице мировой звезды Марселя Вандерса, Studio Job, Droog Design, Хеллы Йонгериус также очень многогранен и ярок и отражает совершенно разные направления: он может быть провокационным, высокотехнологичным, традиционным, ярким и забавным, обладать ремесленной составляющей, экологически-ориентированным, оставаясь всегда очень самобытным и «штучным».

Далее

Москва 11 марта c 19:00 до 20:00, 30 дней назад

11 марта в рамках персональной выставки Ирины Петраковой «Проявляется исчезновением» Московский музей современного искусства приглашает вас принять участие в авторской экскурсии с куратором и художником проекта. Мероприятие приурочено к открытию второго зала, где художник в течение двух недель рисовала на стенах музея за закрытой дверью. Куратор Николай Алутин расскажет о концепции выставки, экспозиционной сценографии и о том, как разрабатывалась механика перформанса, продолжающегося на протяжении всего периода работы проекта. Художник Ирина Петракова расскажет о произведениях, представленных на выставке, о важности телесного в художественной практике и о том, как работа на стыке между живописью действия и автоматическим письмом под постоянным присмотром камеры наблюдения влияет на возникающие образы. Экскурсия состоится 11 марта в 19:00 в Московском музее современного искусства на Петровке 25

Далее

10 марта c 19:30 до 21:00, 31 день назад

Кризис репрезентации и размытые границы между арт-практиками и повседневной жизнью — одни из многих теоретических посылов искусства XX века. История культуры тогда зафиксировала новое измерение художественного опыта, которое оказалось тесно сплетено с тканью образа — оторвавшегося от холста и фиксируемого на видеокамеры. Исследование границ между жизнью и искусством, а также форм нового синтетического творчества стало предметом художественного высказывания как в середине-конце XX века (Йозефа Бойса, Вито Аккончи, Билла Виолы и других), так и в начале XXI века в видеоинсталляциях актуальных постсоветских авторов (Альберт Солдатов, Евгений Гранильщиков, Владислав Мамышев-Монро, П. Инфанте-Арана). На лекции мы обратимся к творчеству упомянутых художников, а также разберем работу теоретика визуальных исследований и среды Гарвардского университета Д. Бруно, посвященную современным медиа, в частности, видео и способам их трансляции — будь то на кино- и видеоэкран, галерейная выставка, фас...

Далее

9 марта c 19:30 до 21:00, 32 дня назад

Лекция построена на противопоставлении зрелищных и не зрелищных тенденций в российском искусстве 2000-е. Первая возникла в самом начале нулевых как реакция на зарубежный опыт — искусство взаимодействия — и настаивала на скромности и незаметности художественного произведения. Поддерживаемая Анатолием Осмоловским, программой Escape и обществом «Радек» она просуществовала недолго и в скором времени была вытеснена искусством, «подписываемым» финансовым потоком нефтяных денег. Это искусство «большой формы» — вторая тенденция — было зрелищным и привлекательным, гламурным и, за редким исключением, безобидным и не критичным по отношению к власти и обществу. Примеры Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Валерия Кошлякова, группы AES+F и вновь Анатолия Осмоловского продемонстрируют, как перестраивались художественные стратегии под влиянием формирующегося арт-рынка и крепнущей институциональной системы, связанной с появлением Московского музея современного искусства, Государственного ц...

Далее

Москва Серия событий

5 и 9 марта в 19:00 в ММОМА (Петровка 25) в рамках ХХI Международного фестиваля Игоря Бутмана «Триумф Джаза» о синтезе джаза и современных направлений музыки расскажут Даниил Никитин и Дмитрий Чемырёв

Далее

Москва 7 марта c 19:00 до 21:00, 34 дня назад

7 марта в 19:00 в ММОМА (Петровка, 25) в рамках ХХI Международного фестиваля Игоря Бутмана «Триумф Джаза» группа Goat's Notes и авторский театр «Эскизы в пространстве» представят музыкально-хореографический перформанс «Джаз и Авангард»

Далее

Москва 7 марта c 18:00 до 20:00, 34 дня назад

Московский музей современного искусства и Музей Вадима Сидура приглашают Вас на премьерный показ фильма «Триумф супрематизма» Ираиды Юсуповой и круглый стол на тему «Поэт и художник в пространстве медиаоперы».

Далее

Москва 7 марта c 16:00 до 17:45, 34 дня назад

Московский музей современного искусства и Музей-мастерская Дмитрия Налбандяна приглашают вас на концерт ансамбля «Кончертато», которые исполнят произведения европейских композиторов XVIII века.

Далее

Москва 6 марта c 16:00 до 17:30, 35 дней назад

Московский музей современного искусства приглашает всех желающих присоединиться к третьему событию в рамках публичной программы выставки Андрея Гросицкого «Вещность» — лекция «Пустота говорит с пустотой: как оказаться в мире вещей?»

Далее

6 марта c 13:00 до 14:30, 35 дней назад

Форма и эмоциональная составляющая обнаженного тела – некоторые из самых больших «загадок», вызовов и опасностей для фотографа. «Заряженная» первобытными инстинктами, связанными с чудом жизни и страхом смерти, обнаженная фигура балансирует на тонкой грани между многословной описательностью и художественной трансформацией. Однако, как и в случае со всем, что потенциально является объектом фотографии, конечный результат зависит от взгляда, чувствительности и чутья фотографа.

Далее

5 марта c 19:30 до 20:30, 36 дней назад

Серия онлайн встреч с известными видеохудожниками – участниками фестиваля «Сейчас&Потом». Цель проекта – познакомить аудиторию с современными видеохудожниками и с их творчеством. Встречи проводит Марина Фоменко, директор и куратор Международного фестиваля видеоарта «Сейчас&Потом». Продолжительность – 1 час.

Далее

4 марта c 19:30 до 21:00, 37 дней назад

В современной итальянской архитектуре представлены все передовые тренды зодчества ХХ — ХХI веков. Но в чем же особенность школы, в историю которой вошло творчество Альдо Росси, Луиджи Качча Доминиони, Микеле де Луки, архитекторов бюро Fuksas и других мастеров? И в чем же секрет успеха знаменитого на весь мир итальянского дизайна, обладающего безоговорочной репутацией мирового лидера отрасли, представленного такими корифеями, как Гаэтано Пэше, Фабио Новембре, наследниками гениев дизайна ХХ века, Джо Понти, Пьеро Форназетти и Акиле Кастильони?

Далее

3 марта c 19:30 до 21:00, 38 дней назад

Новые скорости жизни, ощутимые, например, в процессе развития различного вида транспорта и путей сообщения между странами и континентами, а также в урбанизации — сказывались на восприятии человеков времени. Это находило свое выражение как в визуальном искусстве, так и новом понятии «длительности» французского философа А. Бергсона. На первой вводной лекции мы поговорим о предпосылках зарождения искусства новых медиа с 1910-х по 1930-е годы с учетом авангардных экспериментов с фотографией и живописью (Марсель Дюшан, Эдвард Майбридж, Джакомо Балла, Александр Родченко). Вместе с тем, обозначим, как сформировался интерес к носителю информации в концепции современника тех событий Вальтера Беньямина и его культового текста о произведении искусства в эпоху технической воспроизводимости.

Далее

2 марта c 19:30 до 21:00, 39 дней назад

Лекция посвящена рассмотрению различных форм художественной жизни первого постсоветского десятилетия, направленных на обретение общих принципов и критериев профессиональной художественной деятельности в ситуации, когда прежние системы и категории стали неприменимы. На примере галереи в Трехпрудном переулке, мастерской визуальной антропологии и других инициатив мы посмотрим, как через социальное измерение художественных проектов проговаривалась потребность в определении знаковых, поведенческих, социальных оснований этой профессиональной области. Мы также обратимся к московскому акционизму (Анатолий Осмоловский, Александр Бренер и другие), чтобы показать, как изменился социальный статус художника и его роль в общественной жизни.

Далее