Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

События

Москва 9 ноября c 19:30 до 21:00, через 22 дня

Выпускница Института искусств Art EZ в Арнеме, прошедшая стажировку у самого Александра Маккуина, голландка Айрис ван Эрпен ворвалась в мировую моду в 2007 году и с тех пор прочно занимает позицию главной футуристки современной моды, привносящей в haute couture новаторские идеи и образы

Далее

Москва 11 ноября c 19:30 до 21:00, через 24 дня

Архитектура небоскреба заняла центральное место, вытеснив стили и направления. Эта тенденция развивалась до тех пор, пока благодаря новым материалам и техническим новшествам не появилась деконструкция. Деконструкция архитектурных пропорций и нарушение устоявшихся законов, привычных ритмов принесло новые формы.  Облик искусства кардинальным образом изменился после появления концептуализма (Джозеф Кошут)

Далее

Москва 12 ноября c 19:30 до 21:00, через 25 дней

Ни модерн с его универсальностью, ни постмодерн с его плюрализмом более не устраивают человека. Они не смогли дать устойчивых оснований для существования. Остаётся только верить. Но во что? Человек эпохи метамодерна не знает, он пытается уйти от бинарности мировосприятия модерна и от циничности постмодерна, органично сочетая  в себе стремление к научной аргументации и иррациональному сакральному знанию

Далее

Москва 16 ноября c 19:30 до 21:00, через 29 дней

Лекция посвящена описанию состояния искусства на рубеже XX-XXI вв., которое предложил французский куратор Николя Буррио в книге «Эстетика взаимодействия». Мы поговорим о том, что послужило поводом для поиска новых границ художественного высказывания и — на примере творчества таких художников, как Роберт Барри, Он Кавара, Риркрит Тираванья, Лайм Гиллик и Джорджина Старр — выясним, как эти границы были определены. ________________________________________________________________________________ Лекция состоится 16 ноября в 19:30. Стоимость билета — 450 ₽ (полный), 200 ₽ (льготный, приобретается только на кассе и на офлайн лекции). Разовый билет на офлайн лекцию в Образовательном центре ММОМА (Ермолаевский 17) вы можете также купить на кассе перед началом лекции с помощью специального QR-кода. Трансляция лекции проходит на платформе Webinar.ru

Далее

Москва 17 ноября c 19:30 до 21:00, через 30 дней

Одной из главных линий развития современной музыки стала работа с чужим материалом. Барокко и фольклор, Шуберт и ренессансные мадригалы, легкая музыка и лютеранский хорал, — «чужое» могло становиться для композитора объектом цитирования, иронии и ностальгии, материалом для работы с памятью, разговора гиперссылками, эстетской игры с цитатами или хонтологической игры в ассоциации

Далее

Москва 18 ноября c 19:30 до 21:00, через 31 день

На лекции будут представлены некоторые интерпретации эстетики взаимодействия. Они существенно расширили ее понятийные рамки и сделали обозримым более широкое поле «социального искусства», которое включает в себя такие художественные концепции, как новое искусство места (Габриэль Орозко, Group Material, Ричард Серра), искусство участия (Irwin) и искусство построения сообществ (Oda Projesi)

Далее

Москва 19 ноября c 19:30 до 21:00, через 32 дня

Состояние культуры метамодерна (наступившее в 1990-е со сменой пресловутого постмодерна) характеризуется ситуацией колебания между смещенными ценностными и общественными парадигмами. Рост информационных каналов и социальных медиа приводит к расширению медиатела представителей различных социальных групп

Далее

Москва 23 ноября c 19:30 до 21:00, через 36 дней

Лекция связана с т.н. «архивной лихорадкой» (Фостер), которая возникает в связи с тем, что актуальный момент характеризуется изменением традиционного отношения к прошлому. Озабоченность вопросами исторического знания и памяти, сохранения культурного наследия и музейной репрезентации — лишь некоторые следствия этих изменений, которые не могли не найти отражение и в искусстве

Далее

Москва 25 ноября c 19:30 до 21:00, через 38 дней

История французского модного дома началась в 1954 году, когда Селин Випиана создала марку детской обуви. К концу 1960 Celine уже ассоциировался у покупателей с современным парижским элегантным стилем, сочетающим комфортные вещи с безупречным кроем – клетчатые юбки и однотонные блузки, платья с рюшами, пиджаки и стильные пальто, а еще суперсовременный деним и немного хулиганские и нарочито «современные» на тот момент кожаные бомберы

Далее

Москва 26 ноября c 19:30 до 21:00, через 39 дней

«Я забочусь о себе, следовательно я существую». Именно так могла бы звучать характеристика человека метамодерна из уст одного француза. Следить за физическим и ментальным здоровьем, выстраивать личные границы, находить баланс между отдыхом и работой, устранять «токсичные» взаимодействия из жизни

Далее

Москва 1 декабря c 19:30 до 21:00, через 44 дня

Веками композиторы мыслили произведение как движение из точки А в точку В, четко организованное во времени. Веками исполнение произведения оставалось территорией негласных правил, где музыкантам положено следовать концертному ритуалу, а слушателям тихо внимать

Далее

Москва 2 декабря c 19:30 до 21:00, через 45 дней

Лекция посвящена рассмотрению различных форм художественной жизни первого постсоветского десятилетия, направленных на обретение общих принципов и критериев профессиональной художественной деятельности в ситуации, когда прежние системы и категории стали неприменимы

Далее

Москва 3 декабря c 19:30 до 21:00, через 46 дней

Пользуясь гаджетами, мы приобретаем своего рода протезы, которые позволяют нам совершенствовать силы природного тела. Сюжеты об оживленных искусственных телах в популярной и интеллектуальной культуре (будь то изощренно-эстетичном «Солярисе» Тарковского или несколько драматичном «Я, Франкенштейн» Макгигана) сочетают в себе страхи и надежды перед машиной, которая однажды либо превзойдет своего творца, либо останется в преданном служении ему

Далее

Москва 4 декабря c 13:00 до 15:00, через 47 дней

В апреле 2022 года один из самых талантливых фэшн-дизайнеров конца XX - начала XXI веков отмечает 70-летие. Прошедший «школу моды» рядом с Пьером Карденом, в середине 1970 годов он создал собственный бренд, ставший символом эпатажа и экстравагантности. Как в pret-a-porter, так и в haute couture Готье первым стал использовать китч и поп-арт и создал уникальный микс фольклора и поистине кутюрной роскоши

Далее

Москва 7 декабря c 19:30 до 21:00, через 50 дней

Лекция построена на противопоставлении зрелищных и не зрелищных тенденций в российском искусстве 2000-е. Первая возникла в самом начале нулевых как реакция на зарубежный опыт — искусство взаимодействия — и настаивала на скромности и незаметности художественного произведения

Далее

Москва 9 декабря c 19:30 до 21:00, через 52 дня

На лекции будет обозначено несколько подходов к выстраиванию авторской идентичности, которые используют сегодня молодые художники. Среди них: этничность (Таус Махачева, Евгений Антуфьев), исследование и научный аппарат (АСИ, Анна Титова, Михаил Толмачев, Илья Долгов), субкультура и DIY (Егор Кошелев, Алина Гуткина, Влад Кульков, Валерий Чтак, Иван Горшков) и бунт и протест (группировка ЗИП, Павел Арсеньев, ЕлиКука)

Далее

Москва 10 декабря c 19:30 до 21:00, через 53 дня

В привычном представлении сексуальность связывается с телесным опытом взаимодействия. В современных реалиях сексуальность трансгрессирует в другие модусы существования. Она переходит непроходимую границу человеческого, уходя в симулякры масс-медиа образов, которые транслируют и конструируют идеальные форматы женственности и мужественности в отдалении от реального человека

Далее

Москва 15 декабря c 19:30 до 21:30, через 58 дней

Технический прогресс конца ХIX века, а именно появление электричества, привел нас к новому понятию – «электронный звук» и дал глобальный импульс к исследованию и осмыслению этого феномена. Эксперименты с электронным звуком и его технологической модернизацией дали нам такое понятие как «электроакустическая композиция», а взаимодействие композиторов с видеохудожниками привели нас к композиции мультимедийной. О взаимодействии акустического звука, электроники, видео и света расскажет композитор Николай Попов. ________________________________________________________________________________ Встреча состоится в рамках лекционного цикла 15 декабря в 19:30. Стоимость билета — 450 ₽ (полный), 200 ₽ (льготный, приобретается только на кассе и на офлайн лекции). Разовый билет на офлайн лекцию в Образовательном центре ММОМА (Ермолаевский 17) вы можете также купить на кассе перед началом лекции с помощью специального QR-кода. Трансляция лекции проходит на платформе Webin...

Далее

Москва 17 декабря c 19:30 до 21:00, через 60 дней

Способы замещения желания смерти (танатоса) или желания жизни (эроса), как было показано еще дедушкой Фрейдом, легитимизируются (т.е. определяются в качестве условно «правильных») в культурных практиках. Однако, насильственный, а не созидательный характер культуры стал предметом анализа теории критики насилия последних лет

Далее

Москва 15 января 2022 c 13:00 до 15:00, через 89 дней

В вводной лекции речь пойдет о том, для чего и как философы и литераторы обращаются к произведениям визуального искусства, к искусству как таковому в XIX и ХХ веках. Нашими «собеседниками» будут Поль Сезан и Ван Гог, Карл Маркс и Фридрих Ницше, Уильям Моррис и Жорж Брак с Пабло Пикассо, венские акционисты и Артюр Рембо, Стефан Малларме и Ольга Седакова, Камилла Клодель, Томас Элиот, Осип Мандельштам и Гегель, Лев Толстой и Бруно Латур и многие другие из «пантеона мастеров» двух веков.  Мы поговорим о том, что такое понятие «современности» и «современника», которое вырабатывается в своем радикальном виде к концу XIX века в качестве требования к человеку «Быть абсолютно современным» (Артюр Рембо)

Далее