Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

События

Москва 19 ноября c 19:30 до 21:30, через 87 дней

История стиля от первых экспериментов Поля Сезанна до последовательной эволюции в эпоху Пабло Пикассо и Жоржа Брака нашла свой отклик в изобразительном искусстве первой половине ХХ века и повлияла на все искусство современности. Теория простых форм первых кубистов нашла отражение не только в актуальном изобразительном искусстве, но в архитектуре, интерьере и моде. В ходе лекции мы рассмотрим, как развитие техники начала XX века трансформировало представление о стремительно меняющемся объекте и как кубизм соединил все грани этого объекте посредством визуального образа.

Далее

Москва 21 ноября c 19:30 до 21:30, через 89 дней

Итальянский дом Marni, детище миланского дизайнера Консуэло Кастильони, создан не так давно – в 1994-м году. Тем не менее кажется, что этот знаменитый бренд существовал всегда – яркий и неподражаемый стиль давно вывел Marni в трендсеттеры мировой моды.

Далее

Москва 23 ноября c 13:00 до 14:30, через 91 день

После импрессионизма экспрессионизм можно рассматривать как всеобъемлющее художественное течение 1920-х годов. Именно немецкий экспрессионизм вышел за пределы национального контекста буквально физически вместе с волной эмиграции 1930-х годов. Экспрессионистами по большей части были заложены основы нового стиля в искусстве Европы и США. Новая форма «чувствования» мира, питаемая достижениями таких наук как психология обусловила характер художественной формы, буквально «выплеснув» его на полотно чередой совершенно новых по отношению к предшествующему искусству красок.

Далее

Москва 30 ноября c 13:00 до 14:30, через 98 дней

Антиискусство как метод разрушения старых традиций и принципов стал общей тенденцией ХХ столетия, когда классика перестала быть нечто незыблемым и подверженным реконструкции в различных формах. Участники группы Дада впервые поставили проблему разрушения во главу угла, тем самым фактически создав новую по своей сути эстетику деструкции. Идея деструкции заключалась в уничтожении и нивелировании классических форм и канонов искусства. Впоследствии данная идея была подхвачена как сюрреалистами, так художниками новейших течений. В ходе нашей лекции мы рассмотрим, как данное направление определило поиски художников соответствующих направлений.

Далее

Москва 3 декабря c 19:30 до 21:30, через 101 день

Лекция посвящена истории официального стиля советского искусства. Начиная с социалистического реализма и переходя к «суровому стилю», с АРХАРа и переходя к хрущевкам – во всех этих трансформациях заключена внутренняя логика и сохраняется скрытое единство. Каковы были основные задачи социалистического реализма? В чем заключался творческий метод? Как случился переход к «суровому стилю» и кто его представители? Обо всем поговорим вместе с Кириллом Алексеевым на пятой лекции курса истории отечественного искусства.

Далее

Москва 5 декабря c 19:30 до 21:30, через 103 дня

Харизматичный бельгиец Раф Симонс, пришедший в индустрию моды в 1995 как создатель бренда мужской одежды, в последние годы связал свое имя с самыми влиятельными модными домами. Смешивая субкультуры, камуфляж, стиль «дикого Запада», творчество Энди Уорхола, одежду астронавтов, спорт и деним, Раф Симонс привнес в образ марки взрывную энергию эклектики и привлек к ней новую молодую аудиторию.

Далее

Москва 7 декабря c 13:00 до 14:30, через 105 дней

В контексте постоянной миграции идей течение абстракционизма вышло на новый виток благодаря развитию абстрактного экспрессионизма в США 1950-х годах. Что подготовило рождение этого течения? Как именно под влиянием новых событий менялись взгляды общества в США? В 1933 году после прихода к власти национал-социалистов начался второй, пожалуй, самый мощный отток творческой интеллигенции из Германии и Италии, который продолжился и после 1937 года. Все самые передовые художники, не уничтоженные режимом, эмигрировали, а с ними распространялись и их идеи. В ходе лекции мы рассмотрим, как новые настроения ворвались на поле истории искусства, изменив формы и форматы визуального искусства.

Далее

Москва 10 декабря c 19:30 до 21:30, через 108 дней

Лекция будет посвящена истории русского перформанса в широком контексте. Начнем с его предыстории, и попытаемся определить исходную точку, проследим развитие и вариативные модификации, которые претерпевала концепция перформанса в российском искусстве с 70-х годов ХХ века до наших дней. Иллюстрациями к разговору станут практики концептуалистов и соц-артивтов (включая такие формации как «Коллективные действия», «Гнездо», «СЗ», «Мухомор», «Чемпионы мира», дуэт Виталия Комара и Александра Меламида), а также примеры радикального политического акционизма 1990-ых и 2000-ых гг.

Далее

Москва 14 декабря c 13:00 до 15:00, через 112 дней

На протяжении своей относительно короткой, в сравнении с другими видами искусства, истории, кинематограф достаточно долго использовал выразительную и композиционную силу фотографии для формирования собственной эстетики и для достижения высоких изобразительных результатов. Как настоящий «ребенок» фотографии, кино всегда обращалось к ее художественным возможностям, превращая ее в кинематографический кадр, преобразуя реальный мир в новую, совершенно уникальную поэтическую реальность благодаря таланту таких великих режиссеров, как Андрей Тарковский, Ингмар Бергман, Карл Дрейер, Федерико Фелини, Микеланджело Антониони и др.

Далее

Москва 23 января 2020 c 19:30 до 21:30, через 152 дня

На шестой лекции авторского курса Илектры Канестри «ДОМ МОДЫ» поговорим о модельере, чье имя в мире стало синонимом современной классики, сочетающей эстетизм и комфорт, а именно — о самом состоятельном современном кутюрье Джорджио Армани. Это он когда-то произнес фразу, ставшую в последствии золотым правилом, которому все без исключения следуют: «Быть элегантной – не значит бросаться в глаза, это значит врезаться в память».

Далее

Москва 25 января 2020 c 13:00 до 14:30, через 154 дня

Пластические искусства в традиционном их понимании постепенно уступили место новым видам и жанрам параллельно с ускорением научно-технического прогресса. В обиход вошли абстрактная и кинетическая скульптуры. Новые материалы и формы художественного выражения проявились в более камерном виде скульптуры – объекте, а позже благодаря им сформировался новый вид изобразительного искусства – тотальная инсталляция.

Далее

Москва 6 февраля 2020 c 19:30 до 21:30, через 166 дней

Яркие, экстравагантные, сочные, по-средиземноморски колоритные и по-итальянски эротичные, Доменико Дольче и Стефано Габбана вот уже более тридцати лет следуют своему собственному пути в моде, оставаясь приверженцами стиля, у которого – как и у самих дизайнеров - столь же много ярых поклонников, сколь и непримиримых критиков.

Далее

Москва 8 февраля 2020 c 13:00 до 14:30, через 168 дней

Конец ХIХ века: пересмотр функции искусства, которое больше не отражает реальность, не противостоит ей, не имеет ее в основании «под» собой. Поэтическая фраза ничего не значит, не соответствует внешним качествам объекта. Она передает, транслирует, сигнализирует о смысле, но смысл - ускользает из нее и нет ничего пошлее, чем пытаться превратить его в застывший объект. Мир пластичен, он поддается воле к изменению его. И отсюда все внешние формы существующей реальности погружаются в состояние кризиса и переплавки.

Далее

Москва 11 февраля 2020 c 19:30 до 21:30, через 171 день

Уход от волнений повседневности на фоне радикальных течений начала ХХ века привел к тому, что живопись пошла по новому пути традиции тихого аполитичного искусства. Эта тенденция получила имя «псевдореальности» и была движима событиями 1933 года, а также социо-экономическими причинами различных государств.

Далее

Москва 15 февраля 2020 c 13:00 до 14:30, через 175 дней

Авангард приходит как некий тип социальной и мыслительной инженерии. Из форм «чистого искусства» и «искусства для искусства» выкристаллизовывается идея общества, идущего с нуля, выращивающего свои формы из энергетически собираемых единств, а не знакомого «прекрасного» образца. Смысловой «объект» авангарда в любом случае превышает индивидуальную волю и по-настоящему созерцается только народом, массой. Мы поговорим о поэзии Маяковского, Маринетти, Блока, Мандельштама и Пастернака.

Далее

Москва 22 февраля 2020 c 13:00 до 14:30, через 182 дня

После войны и первого атомного взрыва многое меняется в нашем мировоззрении. Мы можем наметить два пути работы в такой пост-военной ситуации. Первый путь – истощение. Искусство, которое движется в сторону минимализма средств. Как говорит Беккет, «не для кого выражать, нечего выражать». Поль Целан, и абстракционизм в живописи, искусство перфоманса и американская проза. С другой же стороны, начинается, наоборот, виртуализация, изобилие средств, как в искусстве поп-арта, или в новом магическом реализме, где постепенно начинают множится виртуальные, параллельные миры (Умберто Эко, Том Стоп, Маркес и Фаулз).

Далее

Москва 29 февраля 2020 c 13:00 до 14:30, через 189 дней

Постсовременный мир – это эра великого подозрения к самой реальности реального и к возможности достичь какого бы то ни было смыслового объекта – сам смысловой объект, ощущение истины, и является объектом продаж, объектом манипуляций над сознанием масс. Об этом говорят работы Дэмиена Херста, художников британской новой волны. Смысл – это остаток, это нечто неприличное, больное, абсолютно маргинализированное, интимное, но что чрезвычайно тревожит и чем нельзя манипулировать в силу его «никому ненужности». Мы будем разбирать роман южно-африканского писателя Джона Максвелла Кутзее «Бесчестие», в котором удивительно сведены и предшествующая эпоха «возвышенного» смыслового объекта и современная ситуация его скомпрометрированности.

Далее

Москва 21 августа c 19:30 до 21:30, 3 дня назад

В рамках публичной программы к выставке «Здесь и сейчас» пройдет показ фильма «Роден», который расскажет историю восхождения гениального скульптора к вершине мирового искусства.

Далее

Москва 20 августа c 16:00 до 18:00, 4 дня назад

На мастер-классе будем разбирать технику прямого набора мозаики на плоскости, работать с материалами и инструментами, которые используют в работе профессиональные мозаичисты, расскажем о многих других тонкостях мозаичного искусства Древнего Рима. Проводить мастер-класс будут преподаватели Школы Искусств ArtWorker, художники-мозаичисты. Количество участников — 8 чел. Продолжительность мастер-класса 2 часа. Преподаватель Анна Букреева.

Далее

Москва 18 августа c 15:00 до 17:00, 6 дней назад

Споры о том, что представляет собой «Поп-Механика» — театр, перформанс, арт-акционизм или же новое, не поддающееся определению художественное явление, активно велись в пору расцвета «Поп-Механики» и не прекращаются они по сей день. Наш круглый стол попытается проследить историю возникновения «Популярной Механики», выявить ее корни и определить ее место в художественной культуре России второй половины ХХ века.

Далее