Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

События

6 апреля c 19:30 до 21:00, 4 дня назад

Лекция пройдет совместно с художницей Таус Махачевой и будет сосредоточена на актуальном состоянии перформативных практик в современном искусстве. Сегодня перформанс по-прежнему является «жанром в высшей степени рефлексивным, изменчивым — жанром, к которому художники прибегают, желая выразить происходящие перемены или откликнуться на них» (Голдберг). Выяснить, прослеживается ли в сегодняшних перформансах эта исполнительская традиция, и как мы можем определить границы этого вида искусства, нам поможет художница Таус Махачева. Мы также поговорим с ней о том, как некоторые типы перформативных практик (фото-, видео-, цифровой, делегированный перформанс и т.д.), проблематизируют такие важные параметры перформанса, как физическое присутствие (кто и каким образом осуществляет действие?) и документальное свидетельство события (что остается от перформанса после его исполнения?).

Далее

4 апреля c 14:00 до 15:30, 6 дней назад

Как придумать выставку? Кто решает, какого цвета будут стены? Чем занимается куратор? Какими навыками и знаниями он должен обладать? Что самое интересное в работе куратора? Сколько человек работает над одной выставкой? И какие сложности ждут выставочного менеджера в его работе? Узнаем ответы на все эти и другие вопросы в разговоре со специалистами Московского музея современного искусства!

Далее

3 апреля c 13:00 до 14:30, 7 дней назад

Киберпространство способно стать страной грез и потерянным раем, манящим полнотой ощущений. Бытие киберпространства расширяет, освобождает сознание, дает возможность видеть гиперизмерения. Это пространство и креативная зона, где царствует воображение и преступление. Как писал отец киберпанка Уильям Гибсон: «сумрачная, слабо определенная область, где искусство еще не совсем переходит грань преступления, а преступление не совсем дотягивает до искусства». На лекции мы рассмотрим как артхаусные, так и голливудские примеры проявления «киберпанковской чувствительности» и различные способы создания альтернативных миров в кинематографе, включая такие известные примеры, как «Матрица», «5 элемент», «Звездные войны» и «Терминатор». Мы обсудим роль идеи интерзоны для современного искусства.

Далее

2 апреля c 19:30 до 21:30, 8 дней назад

«Анна Каренина» – нестареющая классика; история, которая пленит и волнует. Самый экранизируемый роман Льва Толстого стал объемной работой для художников кино, работающих вместе с режиссерами над картинами. Визуальный ряд каждого фильма отличается насыщенностью красок и настроением, которое герои невербально передают зрителю. Художник кино, вице-президент Гильдии художников кино и ТВ Союза кинематографистов России, куратор программы «Художественная постановка» Московской школы кино Аддис Гаджиев расскажет о сходствах и различиях в отражении русской литературной классики в кино художниками и режиссерами, а также вместе с вами изучит взгляд на русскую классическую литературу с точки зрения художественной постановки. Поговорим как и почему меняется пространство кадра и помещенные в него образы в зависимости от времени, а также как изменившаяся зрительская аудитория влияет на выбор выразительных средств кинематографа.

Далее

1 апреля c 19:30 до 21:00, 9 дней назад

Обладающая богатейшей архитектурной историей и традицией, в последние годы Испания подарила миру таких выдающихся зодчих, как приверженец био-тека, архитектор-футурист Сантьяго Калатрава и «аскетичный» модернист Рафаэль Монео. Эта страна стала одним из международных центров архитектурной инновации и олицетворением качественной, отвечающей новейшим стандартам 21-го века, архитектуры. Постоянное обращение к технологическим новшествам является определяющим и для деятельности ведущих испанских промышленных дизайнеров, таких как Хайме Айон, Эктор Серрано, Патриция Уркиола. В их работах новизна сочетается с ясной и простой формой, цитатами из традиции, юмором и парадоксом.

Далее

Москва 1 апреля c 19:00 до 20:30, 9 дней назад

Московский музей современного искусства и Музей – мастерская Д. Налбандяна приглашают 1 апреля в 19:00 часов на вокально-инструментальную концертную программу «Вместе с музыкой сквозь поколения», приуроченную ко дню рождения русского композитора С. Рахманинова.

Далее

31 марта c 19:30 до 21:00, 10 дней назад

Виртуальные существа, самовоспроизводящиеся программы машинных кодов, роботы – все эти персонажи сошли со страниц нон-фикшн литературы в реальный мир, преобразив его облик. Базовый посыл компьютерной инженерии и экспериментов в области нейронаук в настоящее время заключается в том, что синтетические системы позволят нам понять как устроено наше мышление и как оно может эволюционировать при помощи технологий. Свой спектр решений данного вопроса есть и в художественном сообществе (Symbiotica, :vtol:, Т. Рей, Д. Булатов, К. Ринальдо, Р. Уолис, проект «Daemons in the Machine» Laboratoria Art&Science Foundation и MMOMA). Произведения гибридного искусства позволяет расширить привычный взгляд на вопросы об искусственном интеллекте благодаря художественному воображению. На лекции обсудим работы художников, а также посмотрим, как данные аспекты анализируются в концепциях современных философов Л. Брайанта и Я. Богоста с возрастанием поля деятельности искусственных сущностей.

Далее

30 марта c 19:30 до 21:30, 11 дней назад

На лекции рассматривается ситуация 1960 — 70-х годов ХХ века, когда перформанс оформляется в качестве отдельного вида искусства в произведениях Марины Абрамович, Вито Аккончи, Тейчина Сье, Йоко Оно, Йозефа Бойса и других авторов. Мы поговорим о том, с какими намерениями и надеждами было связано новое выразительное средство, и смог ли перформанс их оправдать?

Далее

Москва 28 марта c 19:00 до 20:45, 13 дней назад

Московский музей современного искусства и Музей – мастерская Дмитрия Налбандяна приглашают 28 марта в 19:00 часов на концерт классической музыки «Три КВАРТЕТА».

Далее

27 марта c 17:00 до 18:00, 14 дней назад

Кто заметит одинокий стул, стоящий в темноте в углу сцены, или необычный занавес, когда все увлеченно следят за игрой актеров? Иногда простой предмет может быть совсем не тем, чем кажется на первый взгляд. Особенно в театре или в музее современного искусства! Узнаем, какие роли могут исполнить предметы, а на мастер-классе придумаем новые образы для самых обычных вещей.

Далее

27 марта c 16:00 до 17:30, 14 дней назад

Московский музей современного искусства приглашает всех желающих присоединиться к онлайн-событию в рамках общегородской акции «Ночь театров»

Далее

27 марта c 13:00 до 14:30, 14 дней назад

Рекламная фотография, которая дала нам некоторые исключительные, с художественной точки зрения, образцы, в основном все же относится к сугубо прикладному направлению. В этом жанре основной целью является «презентация», продвижение и, наконец, покупка рекламируемого продукта. Эта особенность, вместе с техническими возможностями, которые предоставляются фотографу, часто приводит к эстетическим преувеличениям и псевдо-художественным подходам. В современной эпохе именно они становятся одним из главных инструментов «воспитания» эстетических вкусов широкой публики.

Далее

26 марта c 19:30 до 20:30, 15 дней назад

Серия онлайн встреч с известными видеохудожниками – участниками фестиваля «Сейчас&Потом». Цель проекта – познакомить аудиторию с современными видеохудожниками и с их творчеством. Встречи проводит Марина Фоменко, директор и куратор Международного фестиваля видеоарта «Сейчас&Потом». Продолжительность – 1 час.

Далее

24 марта c 19:30 до 21:00, 17 дней назад

Развитие различных гаджетов и их использование почти во всех сферах жизни человека ставит вопрос ребром: симбиоз человеческого и машинного уже начался, и мы уже живем в мире киборгов — технически усовершенствованных тел? Спор вокруг этой темы становится питательной средой для художественных высказываний (Стеларк, В. Весна, арт-группа «Куда бегут собаки», С. Стенси). Расширение привычного понятия «телесности» и опыты в области генной инженерии выразились в отдельном направлении «био-арт», обозначив зыбкость границ между экспериментами по вмешательству в «живую» природу. Например, в аспекте генной инженерии (Э. Кац, О. Киселева, Д. Дэвидс, С. Анкер, М. де Мензис). Многообразные работы представителей этих направлений исследуют границы вмешательства в природу, подчеркивающие, как и её хрупкость, так и её конструированность и возможную пластичность. Обсудим на лекции все эти вопросы, обратимся к творчеству упомянутых художников, а также — к концепции киборгов Д. Харауэй, предвосхитившей...

Далее

23 марта c 19:30 до 21:00, 18 дней назад

Лекция посвящена рассмотрению перформанса в исторической перспективе, начиная с исторического авангарда до первого послевоенного десятилетия. Какими путями шло развитие перформанса? Как этот процесс соотносился с другими направлениями в искусстве: футуризмом, дадаизмом, живописью действия и т.д.? Что в искусстве первой половины ХХ века в наибольшей степени определило каноническую форму перформанса? Мы обсудим, как перформанс связан с кризисом репрезентации, и почему именно этот вид искусства стал одним из самых радикальных способов слома традиционных жанровых границ и преодоления ограничений арт-системы? Примерами нам послужат произведения художников-авангардистов (Владимир Маяковский, Филиппо Томмазо Маринетти, Тристан Цзара, Франсис Пикабиа и др.), а также работы середины ХХ века за авторством Джексона Поллока, Ива Кляйна, Аллана Капроу и др.

Далее

Москва с 12:00 11 ноября 2020 до 21:00 21 марта 2021, 150 дней назад

Московский музей современного искусства представляет ретроспективную выставку Игоря Макаревича и Елены Елагиной «Обратный отсчёт», посвященную 30-летию их творческого тандема, которая включает в себя как сольные проекты каждого из художников, так и наиболее значимые совместные художественные высказывания. Выставка проходит в двух корпусах ММОМА на Гоголевском бульваре.

Далее

20 марта c 16:00 до 17:30, 21 день назад

Московский музей современного искусства приглашает всех желающих присоединиться к онлайн-событию в рамках публичной программы выставки Игоря Макаревича и Елены Елагиной «Обратный отсчет»

Далее

20 марта c 13:00 до 14:30, 21 день назад

И кино, и фотография – это два искусства, которые постоянно поставляют нам зрелище. Но у этого зрелища есть и опасная сторона. Киноглаз способен увидеть нас, публику, и одновременно показать нам что в нас можно смотреть. Мы сами для себя становимся большим зрелищем: смотрим на все, что с нами происходит, включая сцены массового насилия. А поскольку в массовом насилии нет героев – то «жертвами» его мы сами и являемся. Об этом часто думает постмодернизм, показывая – как в случае пьесы Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» – что вина второстепенных персонажей в том, что они именно «зрители».

Далее

Москва Серия событий

Приятно лепить из цветного пластилина, но и глина может быть разноцветной! А еще из нее может получиться настоящая керамика. На занятиях в мастерской мы будем много лепить, а также работать с разными материалами, сочинять свои сказки и даже сами оформлять мастерскую скульптурным рельефом!

Далее

Москва Серия событий

Зачем Буратино учиться выживать на снегу? Что общего у советской науки и алхимии? Какое слово померещилось Циолковскому в облаках? И как это все связано с московским концептуализмом? Ответы на эти вопросы мы будем искать на экскурсии по выставке «Обратный отсчет» Игоря Макаревича и Елены Елагиной.

Далее