Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

События

6 апреля c 19:30 до 21:00, через 79 дней

Лекция пройдет совместно с художницей Таус Махачевой и будет сосредоточена на актуальном состоянии перформативных практик в современном искусстве. Сегодня перформанс по-прежнему является «жанром в высшей степени рефлексивным, изменчивым — жанром, к которому художники прибегают, желая выразить происходящие перемены или откликнуться на них» (Голдберг). Выяснить, прослеживается ли в сегодняшних перформансах эта исполнительская традиция, и как мы можем определить границы этого вида искусства, нам поможет художница Таус Махачева. Мы также поговорим с ней о том, как некоторые типы перформативных практик (фото-, видео-, цифровой, делегированный перформанс и т.д.), проблематизируют такие важные параметры перформанса, как физическое присутствие (кто и каким образом осуществляет действие?) и документальное свидетельство события (что остается от перформанса после его исполнения?).

Далее

9 апреля c 19:30 до 21:30, через 82 дня

Лекция состоится 9 апреля в 19:30 только в формате онлайн-трансляции. Стоимость билета на онлайн-трансляцию лекции — 450₽. Трансляция будет проходить через платформу Webinar.ru. Вам на почту придет подтверждение об участии, а в день трансляции — ссылка с приглашением на вебинар и несколько напоминаний о трансляции перед ее началом. Пожалуйста, следите за новостями на почте!  ___ О лекторе:  Аддис Гаджиев — художник-постановщик, перподаватель Московской школы кино, куратор программы «Художественная постановка» в МШК. Аддис Гаджиев родился в Баку в семье художников

Далее

10 апреля c 13:00 до 14:30, через 83 дня

Фотожурналистика, широко распространенная в наше время, как правило характеризуется попыткой «передачи сообщений» и участия в жизни общества при помощи социальных «комментариев». Это тот жанр, который претендует на способность влиять на события и их более удачное развитие для социума. Но несмотря на то, что процесс создания фотографии является результатом искренних намерений фотографа и основывается на его объективных технических умениях, репортажная фотография часто полностью удаляется от художественной тайны и глубоких эмоций и остается лишь в пространстве поверхностного.

Далее

13 апреля c 19:30 до 21:00, через 86 дней

Перформанс, как культурный феномен, может быть применен к художественным поискам и экспериментам в области современного танца. Исследование двигательной культуры и пластического языка тела и интерес к невербальным формам коммуникации формируют общую для современного искусства и современного танца область, разобраться в которой мы будем вместе с художницей и хореографом Анной Кравченко.

Далее

16 апреля c 19:30 до 21:30, через 89 дней

Лекция состоится 16 апреля в 19:30 только в формате онлайн-трансляции. Стоимость билета на онлайн-трансляцию лекции — 450₽. Трансляция будет проходить через платформу Webinar.ru. Вам на почту придет подтверждение об участии, а в день трансляции — ссылка с приглашением на вебинар и несколько напоминаний о трансляции перед ее началом. Пожалуйста, следите за новостями на почте!  ___ О лекторе:  Аддис Гаджиев — художник-постановщик, перподаватель Московской школы кино, куратор программы «Художественная постановка» в МШК. Аддис Гаджиев родился в Баку в семье художников

Далее

17 апреля c 13:00 до 14:30, через 90 дней

В заключительной лекции курса мы поговорим о том, что такое современность: связана ли она с неким новым типом искусства и визуальности. Устарело ли кино и современное искусство? Устарело ли само наше чувство современности? Мы связали появление «кино» и современного искусства с определенным видом «управляющей» исторической силы, а именно с выступлением «насилия» и «массового общества» на авансцену. Мы обратимся к двум важным текстам, «Разговор с японцем о языке» Мартина Хайдеггера и «Кино» Жиля Делеза, и увидим, что в этом отношении «теоретический» анализ превращает «кино» в некое размышление о современном искусстве как таковом. А после зададимся вопросом — что произойдет в эпоху, когда уже не насилие будет основным «героем» истории. Мы стоим на пороге времени, когда вместо «насилия» в прямом его смысле — в смысле тотальной войны — мы переходим как бы к насилию нового типа, а именно к тотальности контроля. Не переходят ли тогда и кино, и современное искусство в разряд «ностальгического...

Далее

20 апреля c 19:30 до 21:00, через 93 дня

Перформанс подчас производит впечатление театрализованного представления, и такое восприятие не случайно, потому что перформанс, как форма современных художественных практик, и театр сегодня образуют единое смысловое пространство. Какое влияние они оказывают друг на друга мы обсудим с театральным режиссером Юрием Муравицким.

Далее

23 апреля c 19:30 до 21:30, через 96 дней

Лекция состоится 23 апреля в 19:30 только в формате онлайн-трансляции. Стоимость билета на онлайн-трансляцию лекции — 450₽. Трансляция будет проходить через платформу Webinar.ru. Вам на почту придет подтверждение об участии, а в день трансляции — ссылка с приглашением на вебинар и несколько напоминаний о трансляции перед ее началом. Пожалуйста, следите за новостями на почте!  ___ О лекторе:  Аддис Гаджиев — художник-постановщик, перподаватель Московской школы кино, куратор программы «Художественная постановка» в МШК. Аддис Гаджиев родился в Баку в семье художников

Далее

24 апреля c 13:00 до 14:30, через 97 дней

В истории фэшн-фотографии, которая изначально относилась к области сугубо прикладной, было много моментов настоящего творчества, высочайших образцов эстетики, вкуса и артистических эмоций. С другой стороны, эта область почти всегда связана с коммерческими и финансовыми интересами, для удовлетворения которых часто бывает достаточно проделать несколько фотографических «трюков», мгновенно обеспечивающих яркие впечатления у зрителей. Именно поэтому модная фотография относится к одному из самых сложных жанров для любого фотографа, творческим вызовом, полем для «проверки» его внутренних художественных и интеллектуальных потребностей.

Далее

30 апреля c 19:30 до 21:30, через 103 дня

Лекция состоится 30 апреля в 19:30 только в формате онлайн-трансляции. Стоимость билета на онлайн-трансляцию лекции — 450₽. Трансляция будет проходить через платформу Webinar.ru. Вам на почту придет подтверждение об участии, а в день трансляции — ссылка с приглашением на вебинар и несколько напоминаний о трансляции перед ее началом. Пожалуйста, следите за новостями на почте!  ___ О лекторе:  Аддис Гаджиев — художник-постановщик, перподаватель Московской школы кино, куратор программы «Художественная постановка» в МШК. Аддис Гаджиев родился в Баку в семье художников

Далее

12 мая c 19:30 до 21:30, через 115 дней

Лекция состоится 12 мая в 19:30 только в формате онлайн-трансляции. Стоимость билета на онлайн-трансляцию лекции — 450₽. Трансляция будет проходить через платформу Webinar.ru. Вам на почту придет подтверждение об участии, а в день трансляции — ссылка с приглашением на вебинар и несколько напоминаний о трансляции перед ее началом. Пожалуйста, следите за новостями на почте!  ___ О лекторе:  Анна Баштовая — историк кинокостюма, аналитик костюма в кино

Далее

19 мая c 19:30 до 21:30, через 122 дня

Лекция состоится 19 мая в 19:30 только в формате онлайн-трансляции. Стоимость билета на онлайн-трансляцию лекции — 450₽. Трансляция будет проходить через платформу Webinar.ru. Вам на почту придет подтверждение об участии, а в день трансляции — ссылка с приглашением на вебинар и несколько напоминаний о трансляции перед ее началом. Пожалуйста, следите за новостями на почте!  ___ О лекторе:  Анна Баштовая — историк кинокостюма, аналитик костюма в кино

Далее

26 мая c 19:30 до 21:30, через 129 дней

Лекция состоится 26 мая в 19:30 только в формате онлайн-трансляции. Стоимость билета на онлайн-трансляцию лекции — 450₽. Трансляция будет проходить через платформу Webinar.ru. Вам на почту придет подтверждение об участии, а в день трансляции — ссылка с приглашением на вебинар и несколько напоминаний о трансляции перед ее началом. Пожалуйста, следите за новостями на почте!  ___ О лекторе:  Анна Баштовая — историк кинокостюма, аналитик костюма в кино

Далее

Серия событий

Может ли собака быть зеленого цвета, а конь — красного? Художник все это придумал или такие правда существуют? Дракон больше похож на ящерицу с лапками или огромную змею с несколькими головами? А бывают бабочки прозрачные и, если да, то как же их тогда изобразить?

Далее

с 17:30 4 января до 12:22 10 января, 13 дней назад

На зимних каникулах будем гулять онлайн по разным зданиям ММОМА! Бывал ли кто-то из вас в Образовательном центре недалеко от катка на Патриарших прудах? Какие тайные послания можно найти, прогуливаясь рядом с ММОМА на Петровке 25? А ещё мы обязательно зайдем в парк возле Музея Вадима Сидура и, конечно, заглянем в мастерскую Зураба Церетели. Наши встречи проходят курсом, и на каждом занятии мы будем делать часть большого зимнего мастер-класса. Узнаем про историю зданий и коллекцию ММОМА и вспомним все самые зимние развлечения!

Далее

с 0:00 28 января до 23:00 31 декабря 2020, 355 дней назад

Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками современного искусства. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры — увлекательно и доступно. В феврале 2020 года стартует новая программа Лектория ММОМА. На этот раз курсы будут посвящены русскому и западному искусству ХХ века, истории перформанса, композиторской музыке, архитектуре и дизайну, новым медиа.

Далее

27 декабря 2020 c 16:00 до 18:00, 21 день назад

Этот год был необычным, и мы рады, что провели его с вами. Представляете, мы встретились в онлайне почти 100 раз! Давайте увидимся еще раз в честь конца года, чтобы вдохновиться современным искусством, мастерить, танцевать, веселиться и играть. Приходите в маскарадных костюмах и захватите с собой любимую работу с занятий MMOMAkids!

Далее

Москва Серия событий

Про Павла Леонова говорили, что он «жил всегда в перевернутом мире, в Зазеркалье, в котором есть все — свои законы, свое небо, своя земля». Во время экскурсии мы на время вернем все на свои места, чтобы понять, откуда в идеальном мире Леонова появляются зеленые лоси и снегоходы с пропеллерами, а жители села запрягают в телеги тигров. За ответами мы обратимся к словам самого Леонова и его современников, поговорим о советской культуре 30-ых — 60-ых и обсудим особенности восприятия наивного искусства.

Далее

26 декабря 2020 c 16:00 до 18:00, 22 дня назад

Маскарад на Новый год - это отличная идея! А кто лучше всех разбирается в костюмах? Конечно, современные художники! Подготовимся к празднику и сделаем себе фантастические образы. Вдохновляться будем самыми удивительными нарядами в искусстве, от костюма-небоскреба Уильяма ван Алена до инопланетной одежды современных перформеров. Будем снимать мерки, клеить и рисовать - пусть в этот Новый Год нас не узнают даже родители!

Далее

25 декабря 2020 c 19:30 до 21:00, 23 дня назад

Была ли у Вермеера камера обскура и другие технические приспособления? Кто-то утверждает, что были, кто-то скажет – выдумки. Но тем не менее, в таких полотнах как «Девушка, читающая письмо», «Молочница», «Географ» потрясающе чувствуется пространство кадра. На финальной лекции курса поговорим о том, что значит ощущать пространство и как увидеть перспективу.

Далее