Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

События

Москва с 17:00 23 ноября 1901 до 20:00 8 декабря 2019, идет сейчас

Образовательный центр ММОМА запускает вместе с художником Ростаном Тавасиевым новый практический курс — «Студия Бегемотописи» и объявляет набор творческой группы для взрослых и подростков! За четыре занятия участники программы создадут собственную работу в технике Бегемотописи и увидят ее на своей первой выставке в пространстве Образовательного центра ММОМА на Ермолаевском 17.

Далее

Москва с 15:00 22 сентября до 16:30 22 декабря, идет сейчас

Как-то, примерно сто лет тому назад, Марсель Дюшан сказал: «Я не верю в искусство, я верю в художников». Мы решили проверить слова Дюшана и собрали четырнадцать знаковых художников XX века в один цикл. Изобретатели и неудачники, мечтатели и бизнесмены, они перепробовали разные стили и научились превращать поражения в победы. Каждый из них по-новому настраивал оптику искусства и менял что-то – иногда незаметно, а иногда радикально – в архитектуре, живописи, скульптуре, фотографии, попутно изобретая новые виды, техники и формы. Занятия проводит Полина Зотова.

Далее

Москва Серия событий, идет сейчас

Образовательный центр Еврейского музея и центра толерантности совместно с Московским музеем современного искусства представляют проект по профориентации в сфере культуры для подростков «И что дальше?». Занятия рассчитаны на подростков в возрасте от 13 до 16 лет. Программа поможет участникам разобраться с тем, как работают организации, деятельность которых напрямую связана с искусством.

Далее

Москва 8 декабря c 13:00 до 14:30, идет сейчас

В рамках публичной программы к выставке «This Is Not a Book: коллекция Дмитрия Волкова»

Далее

Москва 8 декабря c 18:00 до 19:30, через 4 часа

Новая программа в Музее – мастерской Дмитрия Налбандяна

Далее

Москва 10 декабря c 19:30 до 21:30, послезавтра

Лекция будет посвящена истории русского перформанса в широком контексте. Начнем с его предыстории, и попытаемся определить исходную точку, проследим развитие и вариативные модификации, которые претерпевала концепция перформанса в российском искусстве с 70-х годов ХХ века до наших дней. Иллюстрациями к разговору станут практики концептуалистов и соц-артивтов (включая такие формации как «Коллективные действия», «Гнездо», «СЗ», «Мухомор», «Чемпионы мира», дуэт Виталия Комара и Александра Меламида), а также примеры радикального политического акционизма 1990-ых и 2000-ых гг.

Далее

Москва 11 декабря c 18:30 до 20:00, через 3 дня

11 декабря в 18-30 состоится кураторская экскурсия по выставке «ЗДаневич: ЗДесь и сейЧАС». По окончании экскурсии художник Валерий Корчагин проведёт мастер-класс по созданию случайных стихов.

Далее

Москва 11 декабря c 19:00 до 20:30, через 3 дня

Многие картины Андрея Тарковского изобилуют цитатами из мировой живописи: в фильме «Зеркало» можно увидеть отсылки к работам Караваджо, его манера «кьяроскузо» или «тенебросо» проявляется в большинстве кадров, которые темные на две трети и лишь на одну часть кадра повествует о чем-то. На первой встрече нового цикла лекций Аддиса Гаджиева мы вспомним ряд известных кинолент Тарковского и попытаемся проанализировать приметы и методы какого художника спрятаны в каждой их них. В каких эпизодах мы находим Рембрандта, а где спрятан Питер Брейгель? Почему Тарковский, в целом, увлекался эпохой средневековых мастеров эпохи Возрождения?

Далее

Москва 12 декабря c 19:00 до 21:00, через 4 дня

12 декабря в 19.00 в библиотеке Образовательного центра ММОМА состоится дискуссия на тему измененного восприятия времени, которое нередко определяется как «время конца истории». Время конца больших нарративов, время конца больших проектов, в том числе проекта Просвещения. Это время затрагивает человека, общество, стратегии творчества и производства. Для описания этой временной структуры создаются новые термины – два из них окажутся в центре нашего внимания: «полихрония» и «латентное». Отправной точкой обсуждения станет новая книга известного немецко-американского теоретика и философа Ханса Ульриха Гумбрехта «После 1945. Латентность как источник настоящего» (НЛО, 2018).

Далее

Москва 14 декабря c 13:00 до 15:00, через 6 дней

На протяжении своей относительно короткой, в сравнении с другими видами искусства, истории, кинематограф достаточно долго использовал выразительную и композиционную силу фотографии для формирования собственной эстетики и для достижения высоких изобразительных результатов. Как настоящий «ребенок» фотографии, кино всегда обращалось к ее художественным возможностям, превращая ее в кинематографический кадр, преобразуя реальный мир в новую, совершенно уникальную поэтическую реальность благодаря таланту таких великих режиссеров, как Андрей Тарковский, Ингмар Бергман, Карл Дрейер, Федерико Фелини, Микеланджело Антониони и др.

Далее

Москва 14 декабря c 15:00 до 16:30, через 6 дней

ММОМА и Музей Вадима Сидура представляют публичную программу в рамках выставочного проекта "Самая счастливая осень", приуроченного к 30-летию Музея Вадима Сидура.

Далее

Москва 14 декабря c 16:00 до 18:00, через 6 дней

Киноживопись Уэса Андерсона достойна отдельного и пристального рассмотрения. Будь то лента «Королевство полной луны» с Брюсом Уиллисом и Тильдой Суинтон или же мультфильм «Бесподобный Мистер Фокс», мы везде увидим кадры выстроенные с математической точностью. Подобно полотнам неореалиста Андре Фужерона и Рене Магритта, фильмы Андерсона способны гипнотически воздействовать на зрителя, увлекая его мир, где гармонично сосуществуют и сказка, и реальность.

Далее

Москва 14 декабря c 18:30 до 20:00, через 6 дней

Новая концертная программа в Музее – мастерской Дмитрия Налбандяна

Далее

Москва 15 декабря c 18:00 до 20:00, через 7 дней

В рамках публичной программы к выставке «This Is Not a Book: коллекция Дмитрия Волкова»

Далее

Москва 18 декабря c 19:00 до 19:00, через 10 дней

Мир Питера Брейгеля старшего будто перекочевал в картины польского режиссера Леха Маевски. В одной из его последних картин, «Мельница и крест» (2011 г.), каждый кадр — это, словно, ожившие брейгелевские полотна. Чем этот гений средневекового мрачного искусства вдохновил Маевски? Почему Брейгеля старшего называют кинохудожником? Об этом поговорим на третьей лекции Аддиса Гаджиева из цикла «Экскурсии к живописным музам кинематографистов».

Далее

Москва 21 декабря c 15:00 до 16:30, через 13 дней

ММОМА и Музей Вадима Сидура представляют публичную программу в рамках выставочного проекта "Самая счастливая осень", приуроченного к 30-летию Музея Вадима Сидура.

Далее

Москва 21 декабря c 19:00 до 20:30, через 13 дней

Новая концертная программа в Музее –мастерской Дмитрия Налбандяна

Далее

Москва 22 декабря c 17:00 до 18:30, через 14 дней

Новая концертная программа в Музее - мастерской Дмитрия Налбандяна

Далее

Москва 25 декабря c 19:00 до 19:00, через 17 дней

Часто в психологических триллерах или хоррорах таких режиссеров как Стэнли Кубрик мы можем находить отсылки к художникам разных направлений. Например, некоторые кадры из «Сияния» ассоциируются у нас с работами Эдварда Мунка. То напряжение, которое передается в фильме через сочетание взвинчивающих друг друга цветов, геометрию в деталях, можно испытывать и при рассмотрении полотен тех же сюрреалистов или даже футуристов. К каким мастерам Стэнли Кубрик обращался за вдохновением? Постараемся разобрать каждый кадр и обсудить все любопытные детали ленты «Сияние» на последней лекции из цикла Аддиса Гаджива «Экскурсии к живописным музам кинематографистов».

Далее

Москва 26 декабря c 19:00 до 20:30, через 18 дней

Новая концертная программа в Музее - мастерской Дмитрия Налбандяна

Далее