Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

События

Москва Серия событий, идет сейчас

Друзья, приветствуем!  Мы рады, что можем снова открыть для вас Образовательный центр ММОМА на Ермолаевском 17 и постепенно возвращаться к прежней активной жизни! Сейчас для посещения доступны все этажи кроме Лектория ММОМА: MMOMA кафе медиатека на 2 этаже экспозиции на 3 и 4 этажах Для того, чтобы ваше пребывание в центре, и в частности в библиотеке, было не только полезным, приятным, но и безопасным (ведь эпидемиологическая ситуация еще очень непростая), мы приняли решение ввести систему онлайн регистрации на посещение читального зала

Далее

Москва с 0:00 28 января до 23:00 31 декабря, идет сейчас

Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками современного искусства. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры — увлекательно и доступно. В феврале 2020 года стартует новая программа Лектория ММОМА. На этот раз курсы будут посвящены русскому и западному искусству ХХ века, истории перформанса, композиторской музыке, архитектуре и дизайну, новым медиа.

Далее

9 июля c 13:00 до 14:00, завтра

Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.

Далее

9 июля c 15:00 до 16:00, завтра

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

9 июля c 17:00 до 18:00, завтра

Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.

Далее

9 июля c 17:00 до 18:00, завтра

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

9 июля c 19:30 до 21:30, завтра

Можно ли говорить о том, что произведение искусства самоценно? Что привлекает зрителя – мастерство художника, его креативность и оригинальность или магия громкого имени и всевозможные истории и концепции, придуманные специально? На первой лекции из нового курса Лектория ММОМА «Цена известности» мы поговорим о том, как и кем создаются мифы о художниках и их работах, и о том, как эта мифология влияет на зрительское восприятие.

Далее

11 июля c 15:00 до 16:00, через 3 дня

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

11 июля c 17:00 до 18:00, через 3 дня

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

16 июля c 15:00 до 16:00, через 8 дней

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

16 июля c 17:00 до 18:00, через 8 дней

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

16 июля c 19:30 до 21:30, через 8 дней

На протяжении многих веков складывались определённые механизмы достижения художниками признания публики. Однако в последние годы ситуация стремительно меняется: с появлением новых технологий и особенно широкодоступного скоростного интернета художники получили возможность заявить о себе по-новому. На этой лекции мы поговорим о том, как сеть влияет на развитие искусства, и о коммерческих перспективах сетевой презентации – реальных и вымышленных.

Далее

18 июля c 15:00 до 16:00, через 10 дней

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

18 июля c 17:00 до 18:00, через 10 дней

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

23 июля c 19:30 до 21:30, через 15 дней

Арт-рынок выполняет огромное количество самых различных функций. Конечно, все они в той или иной степени связаны с извлечением прибыли, но, в то же время, целая армия специалистов, «обслуживающих» рынок, самым непосредственным образом влияют на формирование современного художественного поля. На завершающей лекции курса мы поговорим о способах реализации художника в современной России, о галереях и ярмарках, о роли музеев и выставок-блокбастеров и о предпочтениях отечественной публики. Вместе с тем, обсудим перспективы освоения цифрового пространства и стратегии продажи арт-произведений после COVID-19.

Далее

7 июля c 17:00 до 18:00, вчера

Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.

Далее

7 июля c 13:00 до 14:00, вчера

Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.

Далее

Москва Серия событий

Друзья, приветствуем!  Мы рады, что можем снова открыть для вас Образовательный центр ММОМА на Ермолаевском 17 и постепенно возвращаться к прежней активной жизни! Сейчас для посещения доступны все этажи кроме Лектория ММОМА: MMOMA кафе медиатека на 2 этаже экспозиции на 3 и 4 этажах Для того, чтобы ваше пребывание в центре, и в частности в библиотеке, было не только полезным, приятным, но и безопасным (ведь эпидемиологическая ситуация еще очень непростая), мы приняли решение ввести систему онлайн регистрации на посещение читального зала

Далее

4 июля c 17:00 до 18:00, 4 дня назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

4 июля c 15:00 до 16:00, 4 дня назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее