Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

События

28 февраля c 14:00 до 15:30, 41 день назад

Кто такой маркетолог? И при чем тут музей? Как придумать идею для рекламной кампании выставки? И.о. Руководителя отдела интернет — маркетинга и веб-технологий Музея «Гараж» Соня Романова расскажет нам какие бывают инструменты продвижения и как историк искусства может научиться создавать рекламные стратегии. Будем смотреть ролики с Иваном Дорном и вместе пройдем процесс создания и запуска рекламной кампании на примере реальной выставки. Встреча пройдет в Zoom. Мы пришлем ссылку на конференцию за полчаса до начала мероприятия.

Далее

Москва 27 февраля c 16:00 до 17:30, 42 дня назад

Московский музей современного искусства приглашает всех желающих присоединиться ко второму событию в рамках публичной программы выставки Андрея Гросицкого «Вещность» - лекция «Вещь в философии и искусстве. От Гегеля до Гросицкого»

Далее

27 февраля c 13:00 до 14:30, 42 дня назад

«Легкий и неосознанный гипноз кинематографа объясняется атмосферой темного зала, а также чередованием планов, светом и движениями камеры, которые ослабляют критический разум зрителя и оказывают на него воздействие, сходное с наваждением и насилием», – говорил Луис Бунюэль. Так он объяснял тот факт, что кино устроено не по законам логического движения от «от А к Б», а скорее, как сновидение. И чем больше мы углубляемся в историю монтажа, тем больше понимаем, что то, почему мы воспринимаем киносообщение как естественное, к «логики разума» отношения не имеет. Мы поговорим о шести видах монтажа и, наконец, подойдем к основной теме курса — тому, как современное искусство начинает «входить в кино». В фокусе обсуждения ленты: Луиса Бунюэля, Дэвида Линча, Ларса фон Триера, Жана Кокто и Альфреда Хичкока.

Далее

25 февраля c 19:30 до 21:00, 44 дня назад

Несмотря на обилие исторических объектов, архитектурный облик Лондона и других крупных городов Великобритании несет в себе печать постоянного обращения к будущему и самым прогрессивным технологическим и эстетическим решениям. И это не случайно, ведь именно здесь в середине XIX столетия началась Промышленная революция. Она же стала толчком для зарождения индустрии дизайна, которая уже полтора века остается одной из самых креативных отраслей экономики страны и подарившей миру Джонни Айва, Росса Лаувгрова и другие талантливейшие имена.

Далее

24 февраля c 19:30 до 21:00, 45 дней назад

1960-1970-е годы называют временем неомодернизма, в эти десятилетия кинематограф ведет особенно активный диалог и с модернизмом первой половины ХХ века, и с актуальными направлениями в искусстве, и с историей мировой культуры. Ален Рене воплощает на экране принципы «нового романа», Федерико Феллини переносит в кино эстетику барокко, Микеланджело Антониони разрабатывает эстетику минимализма и «открытого произведения». Об этих экспериментах расскажет кандидат искусствоведения, преподаватель Московской школы кино Всеволод Коршунов.

Далее

Москва 23 февраля c 16:00 до 18:00, 46 дней назад

Московский музей современного искусства приглашает всех желающих присоединиться к событию в рамках публичной программы выставки Игоря Макаревича и Елены Елагиной «Обратный отсчет»

Далее

Москва 20 февраля c 18:30 до 19:30, 49 дней назад

Московский музей современного искусства и Музей Вадима Сидура приглашают вас на показ перформанса «Одно из самых красивых мест» в рамках выставки Михаила Толмачева RE-LOCATIONS и авторскую экскурсию по выставке.

Далее

Москва 20 февраля c 16:00 до 17:30, 49 дней назад

Московский музей современного искусства приглашает всех желающих присоединиться к первому событию в рамках публичной программы выставки Андрея Гросицкого «Вещность» - Public talk «Андрей Гросицкий: и вновь назад к вещам!»

Далее

20 февраля c 13:00 до 14:30, 49 дней назад

Не будет преувеличением сказать, что портрет на протяжении веков был самой любимой и востребованной темой для представителей разных видов искусств. Сосредоточение особых и отличительных черт каждого человека в уникально интенсивной выразительной форме – это одно из самых больших творческих «испытаний» для фотографа и любого художника, перед которым ставится задача преодолеть очевидное и найти возможность для демонстрации своего таланта и собственного взгляда на предмет.

Далее

Москва Серия событий

Московский музей современного искусства приглашает вас на открытие персональной выставки Ирины Петраковой, посвященной меняющимся отношениям между телом и окружающей его средой. В то время как понятия присутствия и дистанции продолжают переосмысливаться по всему миру в связи с непрекращающейся пандемией, проект обращает внимание на роль, которую занимает бессознательное и случайное действие в процессе обживания телом пространства. Выставка проходит в двух залах Московского музея современного искусства на Петровке

Далее

16 февраля c 19:30 до 21:00, 53 дня назад

Лекция связана с так называемой «архивной лихорадкой» (Фостер), которая возникает в связи с тем, что актуальный момент характеризуется изменением традиционного отношения к прошлому. Озабоченность вопросами исторического знания и памяти, сохранения культурного наследия и музейной репрезентации — лишь некоторые следствия этих изменений, которые не могли не найти отражение и в искусстве. Мы поговорим о художественном жанре, который делает историческую информацию, часто утерянную или скрытую, физически представленной. Художественные практики в этом жанре придают воспоминаниям пространственное измерение, а сам акт воспоминания делают публичным и коллективным событием. В этом разговоре нам помогут такие художники, как Джереми Деллер, Джозеф Григли, Зои Леонард, Илья Кабаков и другие.

Далее

Москва 13 февраля c 19:00 до 20:30, 56 дней назад

Московский музей современного искусства и Музей – мастерская Дмитрия Налбандяна приглашают 13 февраля в 19:00 часов на концертную программу «Вечер камерной музыки», в рамках которой прозвучат произведения русских и европейских композиторов XIX – XX вв. В программе вечера  – произведения Иоганнеса Брамса, Фрица Крейслера, Антонина Дворжака, Петра Ильича Чайковского. Концертную программу подготовили лауреаты международных конкурсов в составе ансамбля «Stella Camerata».

Далее

13 февраля c 13:00 до 14:30, 56 дней назад

Техника кинематографа создает новые «мыслительные объекты». Киноглаз видит и показывает то, что пропускает человеческий взгляд. Именно изнутри кино появляются «объекты во времени» — новые «герои». Все те, например, кто может задаваться ощущением «ужаса», «страха», «саспенса» — маньяки, детективы, следователи, полицейские. «Пустынность» творит героев вестернов, «скорости», тех, чьи «сверхобъекты» – это «погоня», «поезд», «дорога». Кто такой Чарли Чаплин? Или Бастер Киттон – герои новой кинокомедии. Кто такие «кино-любовники»? Что такое вообще «кино-актер»? Что все эти фигуры «киноопыта» говорят о нас? На лекции мы продолжим размышлять о новых параметрах нашего опыта, показанного в кино. А также зададимся вопросом о том, что же называется «современным искусством».

Далее

12 февраля c 19:30 до 21:00, 57 дней назад

Рубеж XIX и XX веков в истории кино называют эпохой архаики. Этот термин взят из древнегреческого искусства и обозначает первые робкие шаги, с помощью которых новое искусство начинало вырабатывать свой язык. 1910-е годы оказались невероятно плодотворными: кинематограф экстерном прошел многовековую историю культуры и к 1920-м годам вырос до актуального искусства. На экран были перенесены многие «измы» — появились киноиспрессионизм, киноэкспрессионизм, киносюрреализм, кинофутуризм, кинодадаизм. Об этих «ихмах» и их экранных воплощениях расскажет кандидат искусствоведения, преподаватель Московской школы кино Всеволод Коршунов.

Далее

11 февраля c 19:30 до 21:00, 58 дней назад

Современное зодчество Франции характеризуется своими оригинальностью, динамизмом, стремлением к новым формам и функциональным решениям. Поскольку современная французская архитектура существует в контексте богатейшего архитектурного наследия, одним из ее главных направлений являются реконструкция исторической застройки и вкрапление в нее отдельных уникальных зданий. Оригинальность и новаторство — главный «рецепт» и современного французского дизайна, представленного такими выдающимися именами, как Андре Путман, Филипп Старк, братья Буруллек, Ора Ито и другие.

Далее

9 февраля c 19:30 до 21:00, 60 дней назад

На лекции будут представлены некоторые интерпретации эстетики взаимодействия. Они существенно расширили ее понятийные рамки и сделали обозримым более широкое поле «социального искусства», которое включает в себя такие художественные концепции, как новое искусство места (Габриэль Орозко, Group Material, Ричард Серра), искусство участия (Irwin) и искусство построения сообществ (Oda Projesi). Из дополнительных примеров — работы Карстена Хеллера, Джереми Деллера, Франсиса Алюса, Тино Сегала и др.

Далее

6 февраля c 13:00 до 14:30, 63 дня назад

Вальтер Беньямин — немецкий философ, теоретик культуры, эстетик, литературный критик, эссеист и переводчик. А еще он одним из первых смог описать эффект воздействия новых технологий на общество и культуру и вплести его в концепцию современного искусства. Он создал «язык описания» эффектов кино и фотографии, который далеко выходит за рамки «предметного» интереса. Через призму кино и фотографию Беньямин говорил об эпохе и предлагал думать не о кино как таковом, а «посредством» кино. Какие вопросы поставил перед наукой и обществом Вальтер Беньямин? Почему именно он заставил нас иначе относится к кино? Поговорим об этом на второй лекции.

Далее

4 февраля c 19:30 до 21:00, 65 дней назад

На первой лекции курса Илектры Канестри мы поговорим о немецкой традиции функционализма, синтеза искусства и технологий. Проследим за поколениями архитекторов и дизайнеров: от «Веркбунда» объединения архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников, занимавшихся в начале ХХ века реорганизацией строительства и художественных ремесел на основе достижений в сфере промышленности, школы «Баухауз», разработавшей в 1920х основы современного, технически рационального, «функционального» художественного конструирования, до современных архитекторов и дизайнеров. Сегодняшние «наследники» Петера Беренса, Миса ван дер Роэ, Вальтера Гропиуса, Дитера Рамса и других выдающихся немецких зодчих и дизайнеров, развивают их идеи сквозь призму поиска новых материалов, технических средств и эстетических концепций.

Далее

3 февраля c 19:30 до 21:00, 66 дней назад

Точкой отсчета в истории кино считается 28 декабря 1895 года, когда братья Люмьер устроили в Париже первый коммерческий сеанс. Однако фактически история кино начинается гораздо раньше, в пещере первобытного человека, с первыми попытками древних художников изобразить движение объекта во времени и пространстве. О том, как мировое искусство в течение столетий постепенно приближалось к кинематографу, расскажет кандидат искусствоведения, преподаватель Московской школы кино Всеволод Коршунов.

Далее

2 февраля c 19:30 до 21:00, 67 дней назад

Лекция посвящена описанию состояния искусства на рубеже XX-XXI веков, которое предложил французский куратор Николя Буррио в книге «Эстетика взаимодействия». Мы поговорим о том, что послужило поводом для поиска новых границ художественного высказывания и на примере творчества таких художников, как Роберт Барри, Он Кавара, Риркрит Тираванья, Лайм Гиллик и Джорджина Старр выясним, как эти границы были определены.

Далее