Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

События

Москва Серия событий

Друзья, внимание! Открытие проекта организовано по сессиям. Каждая сессия занимает 30 минут. Пожалуйста, выберете удобный для вас сеанс и обязательно зарегистрируйтесь.

Далее

11 июля 2020 c 17:00 до 18:00, 1356 дней назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

11 июля 2020 c 15:00 до 16:00, 1356 дней назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

9 июля 2020 c 19:30 до 21:30, 1358 дней назад

Можно ли говорить о том, что произведение искусства самоценно? Что привлекает зрителя – мастерство художника, его креативность и оригинальность или магия громкого имени и всевозможные истории и концепции, придуманные специально? На первой лекции из нового курса Лектория ММОМА «Цена известности» мы поговорим о том, как и кем создаются мифы о художниках и их работах, и о том, как эта мифология влияет на зрительское восприятие.

Далее

9 июля 2020 c 17:00 до 18:00, 1358 дней назад

Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.

Далее

9 июля 2020 c 17:00 до 18:00, 1358 дней назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

9 июля 2020 c 15:00 до 16:00, 1358 дней назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

7 июля 2020 c 17:00 до 18:00, 1360 дней назад

Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.

Далее

7 июля 2020 c 13:00 до 14:00, 1360 дней назад

Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.

Далее

4 июля 2020 c 17:00 до 18:00, 1363 дня назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

4 июля 2020 c 15:00 до 16:00, 1363 дня назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

2 июля 2020 c 19:30 до 21:30, 1365 дней назад

На этой лекции мы проследим путь минимализма в искусстве и поговорим о его расцвете в индустрии моды в 1990-х годах, о легендарных брендах, относящихся к классике минималистской эстетики, таких как Calvin Klein, Jil Sander, Helmut Lang, Issey Miyake до более молодых марок, опирающихся на минималистскую эстетику, таких как Acne Jeans и The Row. Вспомним «минималистские» эпохи в истории дома Dior под руководством Рафа Симонса, а также Celine, вдохновленных творчеством художников, представляющих минимал-арт.

Далее

2 июля 2020 c 17:00 до 18:00, 1365 дней назад

Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.

Далее

2 июля 2020 c 17:00 до 18:00, 1365 дней назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

2 июля 2020 c 15:00 до 16:00, 1365 дней назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

2 июля 2020 c 13:00 до 14:00, 1365 дней назад

Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.

Далее

Москва Серия событий

20-летие ММОМА знаменует самый масштабный проект года — выставка ММОМА 99/19. На трёх этажах особняка на Петровке 25 представлены работы из коллекции музея, ставшие свидетелями прошедшей поры. На экскурсиях мы встретимся не только с произведениями, рассказчиками истории музейной коллекции, но и познакомимся с концепциями 20-ти приглашённых кураторов, каждый из которых представил своё видение музейного собрания.  Прославленные художники, целые эпохи в истории мировых художественных направлений, биографии, собранные вместе, повествуют нам о жизни, не мыслящей себя без искусства. 

Далее

с 19:30 26 мая до 21:30 30 июня 2020, 1402 дня назад

Образовательный центр ММОМА и Московская школа кино продолжают совместную программу лекций, посвященных истории кино. В этом сезоне мы поговорим о том, как кино и fashion-индустрии влияли друг на друга на протяжении всего XX века. Первая лекция будет посвящена становлению киноиндустрии, первому кино-визажисту Голливуда Максу Фактору, первому кино-стилисту Голливуда Адриану, первой брюнетке Голливуда Луизе Брукс, первой блондинке Голливуда Джин Харлоу, а также же Марлен Дитрих, Гретте Гарбо, Фреду Астеру и многим другим первым иконам стиля Голливуда начала XX века.

Далее

с 19:30 2 июня до 21:30 30 июня 2020, 1395 дней назад

Образовательный центр ММОМА и Московская школа кино продолжают совместную программу лекций, посвященных истории кино. В этом сезоне мы поговорим о том, как кино и fashion-индустрии влияли друг на друга на протяжении всего XX века. Темы второй лекции: Ингрид Бергман как идеал новой женственности. Джеймс Дин и Марлон Брондо как законодатели моды на белые футболки и кожаные косухи. Марчелло Мастроянни как образец мужской элегантности. Брижит Бардо как квинтэссенция новой сексуальности. Одри Хепберн и Грейс Келли как голливудские аристократки. Блондинки Хичкока и новая главная блондинка Голливуда Мэрилин Монро, а также главные фильмы 40х-50х.

Далее

с 19:30 9 июня до 21:30 30 июня 2020, 1388 дней назад

Третья лекция из курса о кино будет о Бельмондо и Годаре, Мастроянни и Феллини, Лорен и Денёв. Вспомним «Доктор Живаго», «Бони и Клайд», «Великий Гэтсби» и поговорим о ностальгии по началу века. А также об английском движение «модс» и «Заводном апельсине», «Фотоувеличении» и моде на футуризм.

Далее