Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

События

30 июня 2020 c 19:30 до 21:00, 1368 дней назад

Новый курс Лектория ММОМА рассказывает о том, как продукты технокультуры вошли в нашу жизнь: мы окружаем себя различными дивайсами, чтобы сделать жизнь комфортнее, быстрее, красивее. Однако, редко задумываемся о последствиях проникновения умных цифровых систем в наш, человеческий, мир: не поработит ли нас искусственный интеллект? Не живем ли мы уже сейчас в матрице? Что происходит с пользовательскими данными, добровольно предоставляемыми нами цифровым корпорациям, и как это связано с паноптикомум – образом идеальной тюрьмы? А главное — как на это реагирует современное искусство? Постараемся разобраться во всем за 4 лекции с использованием неклассической философии и подходов «плоских онтологий».

Далее

30 июня 2020 c 17:00 до 18:00, 1368 дней назад

Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.

Далее

30 июня 2020 c 13:00 до 14:00, 1368 дней назад

Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.

Далее

29 июня 2020 c 19:30 до 21:30, 1369 дней назад

Каково современное положение вещей в области нейронаук, искусственного интеллекта и вопросов биоэтики о трансформации человеческого через использование современных технологий? Как скоро искусственный интеллект будет внедрен в общество? Меняется ли природа человека в процессе «усовершенствования» его тела с помощью киборгизации?

Далее

Москва Серия событий

Друзья, приветствуем! Мы рады, что можем снова открыть для вас Образовательный центр ММОМА на Ермолаевском 17 и постепенно возвращаться к прежней активной жизни! Сейчас для посещения доступны все этажи кроме Лектория ММОМА: MMOMA кафе, медиатека на 2 этаже и экспозиции на 3 и 4 этажах

Далее

27 июня 2020 c 17:00 до 18:00, 1371 день назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

27 июня 2020 c 15:00 до 16:00, 1371 день назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

27 июня 2020 c 13:00 до 15:00, 1371 день назад

Современное искусство и архитектура «осваиваются» модными домами и дизайнерами не только как отправная точка, образы, темы для их коллекций. Все чаще пространства музеев вместе с выставленными в них экспонатами и необычные архитектурные объекты становятся «площадками» для дефиле, полноправными «героями» рекламных кампаний. Подобным «опытом» уже обзавелись Chanel, Louis Vuitton, Balenciaga, Loewe, Max Mara, Gucci и другие знаменитые модные бренды. С другой стороны, важной частью их деятельности и имиджа стало активное присутствие в культурной жизни – создание коллекций искусства и выставочных пространств, таких как Fondazione Prada или «Фонд Louis Vuitton», финансирование и поддержка крупных проектов, связанных с областью искусства.

Далее

с 13:00 21 июня до 14:30 26 июня 2020, 1377 дней назад

Новый курс Лектория ММОМА рассказывает о том, как продукты технокультуры вошли в нашу жизнь: мы окружаем себя различными дивайсами, чтобы сделать жизнь комфортнее, быстрее, красивее. Однако, редко задумываемся о последствиях проникновения умных цифровых систем в наш, человеческий, мир: не поработит ли нас искусственный интеллект? Не живем ли мы уже сейчас в матрице? Что происходит с пользовательскими данными, добровольно предоставляемыми нами цифровым корпорациям, и как это связано с паноптикомум – образом идеальной тюрьмы? А главное — как на это реагирует современное искусство? Постараемся разобраться во всем за 4 лекции с использованием неклассической философии и подходов «плоских онтологий».

Далее

25 июня 2020 c 17:00 до 18:00, 1373 дня назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

25 июня 2020 c 15:00 до 16:00, 1373 дня назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

с 19:30 16 июня до 21:30 24 июня 2020, 1382 дня назад

В заключительной лекции курса Образовательного центра ММОМА и МШК — киберпанк, аэробика и телесериалы. Как все это повлияло на мировую моду? От «Бегущего по лезвию» до «Матрицы». От «Идеально» до «Криминального чтива». От «Санта-Барбары» до «Твин Пикса». А также Кайл Маклахлен, Джон Траволта, Ричард Гир, Мадонна, Джулия Робертс, Шэрон Стоун и другие звезды эпохи 90х.

Далее

23 июня 2020 c 19:30 до 21:30, 1375 дней назад

23 июня ММОМА и издательство БОМБОРА проведут вторую онлайн встречу в рамках совместного цикла бесед с публицистами издательства. На этот раз свои книги о Москве и ее архитектуре презентует фотограф и блогер Елена Крижевская. Мы поговорим о том, как изменился город за прошедшие годы, как можно рассказать о его архитектуре в Instagram, насколько важно сейчас, во время пандемии, продолжать вести блог и для кого.

Далее

20 июня 2020 c 17:00 до 18:00, 1378 дней назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

20 июня 2020 c 15:00 до 16:00, 1378 дней назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

20 июня 2020 c 13:00 до 15:00, 1378 дней назад

Мода уже давно стала «площадкой» для популяризации современного искусства. Коллекции, появившиеся благодаря коллаборациям дома Louis Vuitton с Ричардом Принсом, Стивеном Спраузом, Яеи Кусама, Такаши Мураками и Джеффом Кунсом, лимитированные серии платков Hermes Editeur с изображениями, являющимися настоящим экспериментом с цветом и формой от крупнейших современных художников, коллаборации Gucci с молодыми авторами, коллекции Lady Dior Art с лимитированными моделями знаменитой сумки французского дома, также созданными художниками из разных стран, и другие перекрестные «проекты» на стыке арта и моды, становятся бестселлерами и привлекают внимание огромной аудитории к творческим поискам современных авторов.

Далее

с 19:30 10 июня до 21:00 18 июня 2020, 1388 дней назад

Новый курс Лектория ММОМА рассказывает о том, как продукты технокультуры вошли в нашу жизнь: мы окружаем себя различными дивайсами, чтобы сделать жизнь комфортнее, быстрее, красивее. Однако, редко задумываемся о последствиях проникновения умных цифровых систем в наш, человеческий, мир: не поработит ли нас искусственный интеллект? Не живем ли мы уже сейчас в матрице? Что происходит с пользовательскими данными, добровольно предоставляемыми нами цифровым корпорациям, и как это связано с паноптикомум – образом идеальной тюрьмы? А главное — как на это реагирует современное искусство? Постараемся разобраться во всем за 4 лекции с использованием неклассической философии и подходов «плоских онтологий».

Далее

18 июня 2020 c 17:00 до 18:00, 1380 дней назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее

18 июня 2020 c 17:00 до 18:00, 1380 дней назад

Этой весной мы говорили о современном искусстве, обсуждали самые неожиданные темы и узнали имена новых художников. Но не успели разобраться, как сделаны объекты, которые мы рассматривали! Теперь мы расскажем о самых интересных техниках на примере пяти художников из нашей коллекции и не только. Как добиться необычной живописной фактуры? Какие законы физики работают при создании кинетической скульптуры? И почему некоторые художники отказываются от всех инструментов и материалов? В июне познакомимся поближе с работами Цая Гоцяна, Давида Бурлюка, Вадима Сидура, Такиса, Энди Голдзуорти и узнаем, КАК ЭТО СДЕЛАНО!

Далее

18 июня 2020 c 15:00 до 16:00, 1380 дней назад

Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.

Далее