Московский музей современного искусства
Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.
События
4 августа 2020 c 17:00 до 18:00, 1362 дня назад
Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.
Далее4 августа 2020 c 17:00 до 18:00, 1362 дня назад
Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.
Далее1 августа 2020 c 17:00 до 18:00, 1365 дней назад
Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.
Далее1 августа 2020 c 15:00 до 16:00, 1365 дней назад
Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.
Далее30 июля 2020 c 19:30 до 21:30, 1367 дней назад
Что мы имеем в виду, когда говорим «культурный ресурс города»? Чаще всего — наличие в городе некоторых «учреждений и мероприятий». Чуть реже — символические ресурсы места, такие как исторические памятники или знаковые архитектурные объекты. Оба эти понимания опираются на расхожее представление о городе как о «контейнере» доверху заполненном «культурой» в ее материальном и нематериальном проявлении. Поговорим о том, откуда взялось такое представление, дает ли оно что-то исследователю и как научиться мыслить городскую культуру иначе.
Далее30 июля 2020 c 17:00 до 18:00, 1367 дней назад
Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.
Далее30 июля 2020 c 13:00 до 14:00, 1367 дней назад
Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.
Далее28 июля 2020 c 17:00 до 18:00, 1369 дней назад
Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.
Далее28 июля 2020 c 13:00 до 14:00, 1369 дней назад
Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.
Далее27 июля 2020 c 19:30 до 21:30, 1370 дней назад
На встрече со специалистами поговорим о том, что случилось с философией, которая в советское время была тесно сплетена с марксистским знанием и официальной повесткой в области культуры, а в «лихие 90-е» оказалась захвачена пьянящей свободой и надеждой о новом мире. Многочисленные «-измы» взрывали теоретическое поле смыслов благодаря хлынувшим переводам и активному включению постмодерниского дискурса в поле гуманитарной мысли, но как реагировали на это институции и старшие поколения? Обсудим с социологом и философами, как новый дух свободы отразился в сфере издания философских журналов, например, таких как «Логос» и «Социология власти». Рассмотрим, изменилось (ли) студенческое философское сообщество. А учитывая ветви континентальной и аналитической философии увидим, что предлагает кабинетная и практическая философия с 1990-х до наших дней.
Далее25 июля 2020 c 17:00 до 18:30, 1372 дня назад
Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.
Далее25 июля 2020 c 15:00 до 16:30, 1372 дня назад
Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.
Далее23 июля 2020 c 19:30 до 21:30, 1374 дня назад
Арт-рынок выполняет огромное количество самых различных функций. Конечно, все они в той или иной степени связаны с извлечением прибыли, но, в то же время, целая армия специалистов, «обслуживающих» рынок, самым непосредственным образом влияют на формирование современного художественного поля. На завершающей лекции курса мы поговорим о способах реализации художника в современной России, о галереях и ярмарках, о роли музеев и выставок-блокбастеров и о предпочтениях отечественной публики. Вместе с тем, обсудим перспективы освоения цифрового пространства и стратегии продажи арт-произведений после COVID-19.
Далее23 июля 2020 c 17:00 до 18:00, 1374 дня назад
Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.
Далее23 июля 2020 c 13:00 до 14:00, 1374 дня назад
Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.
Далее21 июля 2020 c 17:00 до 18:00, 1376 дней назад
Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.
Далее21 июля 2020 c 13:00 до 14:00, 1376 дней назад
Как говорить о современном искусстве? Мы верим, что сложные термины и известные имена — не самое главное! Мы отправимся в путешествие по залам выставки ММОМА 99/19. Встретим уже знакомые работы, помашем рукой Пабло Пикассо, Энди Уорхолу и Хуану Миро. Но ведь в музее еще так много всего любопытного! Откуда доносится скрип? Что это там светится? А почему этот зал такой темный? В этот раз мы пройдемся по залам, куда так редко заходим во время экскурсий. Будем вглядываться, вслушиваться и знакомиться с новым искусством.
Далее18 июля 2020 c 17:00 до 18:00, 1379 дней назад
Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.
Далее18 июля 2020 c 15:00 до 16:00, 1379 дней назад
Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.
Далее17 июля 2020 c 22:00 до 23:00, 1380 дней назад
Два года назад на экскурсиях по выставке «Генеральная репетиция» мы задавались вопросом естественного отбора в мире искусства: почему одни произведения печатаются на открытках, а другие остаются незамеченными. На выставке «ММОМА99/19» представлено столько работ, что и зритель, и гид вынуждены делать выбор: на что посмотреть, о чем рассказать подробнее. В формате zoom-встреч мы, наконец-то, обсудим произведения, которые могли остаться в тени. Давайте нарушим правила, на время отказавшись от имён, направлений, эпох и даже концепции выставки. Пусть работы говорят сами за себя.
Далее