Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

События

Москва с 13:00 19 января до 16:00 5 апреля, идет сейчас

Образовательный центр Еврейского музея и центра толерантности совместно с Московским музеем современного искусства представляют проект по профориентации в сфере культуры для подростков «И что дальше?». Занятия рассчитаны на подростков в возрасте от 13 до 16 лет. Программа поможет участникам разобраться с тем, как работают организации, деятельность которых напрямую связана с искусством. Занятия в 2020 году продолжают курс, начатый в 2019 году.

Далее

Москва с 15:00 19 января до 16:30 31 мая, идет сейчас

Сколько длинных слов в искусстве! Тут тебе и «линогравюра», и вот, пожалуйста, «энкаустика», и даже французское «папье-маше»! И вообще у каждой техники — свое название и свой метод! Этот практический курс специально для тех, кто любит задумываться, как и из чего все сделано, а главное — почему оно устроено именно так? Мы «пробежимся» по всей истории искусства — от первобытности до современности, — и попробуем разные техники на практике! Как рисовать утюгом и можно ли делать фотографию сканером? Почему икебана это почти пейзаж и чем инсталляция отличается от скульптуры? Ну и всякое другое интересное для тех, кому от 5 до 7, и их родителей.

Далее

Москва 31 января c 18:30 до 21:00, через 5 дней

31 января в 18:30 в ММОМА на Гоголевском бульваре, д. 10/2 куратор выставки Михаил Погарский расскажет об особенностях экспозиции и о наиболее интересных экспонатах, проведет экскурс в историю и познакомит с современными тенденциями. В рамках экскурсии состоятся встречи с участниками проекта. После экскурсии состоится постановка знаменитой дра Ильи Зданевича «Янко КрУль АлбАнскай»

Далее

Москва Серия событий, ближайшее 31 января

20-летие ММОМА знаменует самый масштабный проект года — выставка ММОМА 99/19. На трёх этажах особняка на Петровке 25 представлены работы из коллекции музея, ставшие свидетелями прошедшей поры. На экскурсиях мы встретимся не только с произведениями, рассказчиками истории музейной коллекции, но и познакомимся с концепциями 20-ти приглашённых кураторов, каждый из которых представил своё видение музейного собрания.  Прославленные художники, целые эпохи в истории мировых художественных направлений, биографии, собранные вместе, повествуют нам о жизни, не мыслящей себя без искусства. 

Далее

Москва 31 января c 19:30 до 20:00, через 5 дней

31 января в 19:30 ММОМА и Музей Вадима Сидура приглашают на концерт импровизационной музыки в исполнении Кирилла Широкова (фортепиано), Дарио Фариэлло (соприлло, сопранино и альт-саксофоны, VCV Rack), Алекса Рива (блок-флейта), Микаэля Шафировского (электрогитара), Антона Пономарева (саксофон), Алексея Борисова (электроника) и Алексея Наджарова (электроника)

Далее

Москва Серия событий, ближайшее 1 февраля

На экскурсии по новой выставке мы увидим, что картины могут быть сделаны из чего угодно и быть какой угодно формы. Никаких правил! Мы будем удивляться, ходить по потолку, найдём в Музее большого жука и не испугаемся, порисуем на световом планшете размером с комнату и поучаствуем в Монстрации!

Далее

Москва с 15:00 1 февраля до 17:00 25 апреля, через 6 дней

Познакомимся с древнейшим материалом скульптуры – глиной. Изучим основные приемы работы с глиной – скатывание комков-шариков, раскатывание пласта, катание «жгутов», технику крепления глиняных деталей, «вытягивание» формы. Познакомимся с основными рабочими инструментами и поиграем. Занятия проводит скульптор Лена Штемберг.

Далее

Москва с 15:00 1 февраля до 17:00 25 апреля, через 6 дней

Познакомимся с древнейшим материалом скульптуры – глиной. Изучим основные приемы работы с глиной – скатывание комков-шариков, раскатывание пласта, катание «жгутов», технику крепления глиняных деталей, «вытягивание» формы. Познакомимся с основными рабочими инструментами и поиграем. Занятия проводит Лена Штемберг.

Далее

Москва Серия событий, ближайшее 1 февраля

Настоящий мореплаватель, парфюмер, балерина, журналистка и другие выбрали работы для юбилейной выставки ММОМА 19/99. А потому каждый зал будет не похож на другой! Бывают ли картины круглыми? Кто включил музыку прямо в экспозиции музея? Может ли пальто превратиться в галерею? Чем пахнет абстракционизм? Узнаем ответы на эти вопросы и устроим шумную монстрацию!

Далее

Москва 1 февраля c 18:00 до 19:30, через 6 дней

Программа, приуроченная к 100 летию терменвокса, придуманного русским изобретателем Львом Терменом. За терменвоксом - Петр Термен (правнук русского изобретателя Л. Термена) фортепиано - Ольга Гратулевич

Далее

Москва с 17:30 5 февраля до 19:30 22 апреля, через 10 дней

Продолжение знакомства детей с основными видами и жанрами скульптуры – от классических до экспериментальных. Участники продолжат работать с объемом и открывать для себя новые и самые неожиданные материалы, которые используются при создании скульптур.

Далее

Москва 6 февраля c 19:30 до 21:30, через 11 дней

Яркие, экстравагантные, сочные, по-средиземноморски колоритные и по-итальянски эротичные, Доменико Дольче и Стефано Габбана вот уже более тридцати лет следуют своему собственному пути в моде, оставаясь приверженцами стиля, у которого – как и у самих дизайнеров - столь же много ярых поклонников, сколь и непримиримых критиков.

Далее

Москва 8 февраля c 13:00 до 14:30, через 13 дней

Конец ХIХ века: пересмотр функции искусства, которое больше не отражает реальность, не противостоит ей, не имеет ее в основании «под» собой. Поэтическая фраза ничего не значит, не соответствует внешним качествам объекта. Она передает, транслирует, сигнализирует о смысле, но смысл - ускользает из нее и нет ничего пошлее, чем пытаться превратить его в застывший объект. Мир пластичен, он поддается воле к изменению его. И отсюда все внешние формы существующей реальности погружаются в состояние кризиса и переплавки.

Далее

Москва 11 февраля c 19:30 до 21:30, через 16 дней

Новая волна официального искусства после 1933 года стала почвой для возврата многих новаторов к реалистическому методу. Сформировался иной нежели в классический период подход к обращению с живой моделью, как с предметом не живой природы. И после всплеска радикальных течений начала ХХ века живопись пошла по новому пути традиции тихого аполитичного искусства, где отстраненность стала основным методом анализа действительности.

Далее

Москва 13 февраля c 19:30 до 21:30, через 18 дней

Прогулки по «архитектурному Парижу» XX и XXI веков столь же впечатляют, как и посещение его знаменитых исторических объектов. Знаковые для современной архитектуры здания Центра Помпиду, построенного по проекту Ричарда Роджерса, Ренцо Пиано и Джанфранко Франчини, Института Арабского Мира, спроектированного Жаном Нувелем, комплекса «Парка Ла-Вилетт» Бернарда Чуми, и один из главных мировых шедевров архитектуры 2010-х годов, «Фонд Louis Vuitton» Франка Гери, поражают размахом творческой решимости и оригинальностью своих создателей. С Парижем связана и деятельность одного из крупнейших промышленных дизайнеров современности, Филиппа Старка и мастеров утонченного, очень современного и выразительного дизайна, братьев Буруллек.

Далее

Москва 15 февраля c 13:00 до 14:30, через 20 дней

Авангард приходит как некий тип социальной и мыслительной инженерии. Из форм «чистого искусства» и «искусства для искусства» выкристаллизовывается идея общества, идущего с нуля, выращивающего свои формы из энергетически собираемых единств, а не знакомого «прекрасного» образца. Смысловой «объект» авангарда в любом случае превышает индивидуальную волю и по-настоящему созерцается только народом, массой. Мы поговорим о поэзии Маяковского, Маринетти, Блока, Мандельштама и Пастернака.

Далее

Москва 16 февраля c 13:00 до 14:30, через 21 день

Первая лекция посвящена описанию состояния искусства на рубеже XX-XXI вв., которое предложил французский куратор Николя Буррио в книге «Эстетика взаимодействия». Мы поговорим о том, что послужило поводом для поиска новых границ художественного высказывания и — на примере творчества таких художников, как Роберт Барри, Он Кавара, Риркрит Тираванья, Лайм Гиллик и Джорджина Старр — выясним, как эти границы были определены.

Далее

Москва 20 февраля c 19:30 до 21:30, через 25 дней

Акция — хеппенинг — перформанс — флешмоб. Искусство действия — форма, ставшая уже традиционной в истории ХХ столетия, — открыла универсальный метод оформления художественного высказывания. Все действия и приемы автора подчинены единой цели — емко и наиболее репрезентативно выразить идеи. Художественные выходки модернистов начала ХХ века переросли в новое направление современного искусства, акционизм, из которого выросли актуальные формы перформативного действия.

Далее

Москва 22 февраля c 13:00 до 14:30, через 27 дней

После войны и первого атомного взрыва многое меняется в нашем мировоззрении. Мы можем наметить два пути работы в такой пост-военной ситуации. Первый путь – истощение. Искусство, которое движется в сторону минимализма средств. Как говорит Беккет, «не для кого выражать, нечего выражать». Поль Целан, и абстракционизм в живописи, искусство перфоманса и американская проза. С другой же стороны, начинается, наоборот, виртуализация, изобилие средств, как в искусстве поп-арта, или в новом магическом реализме, где постепенно начинают множится виртуальные, параллельные миры (Умберто Эко, Том Стоп, Маркес и Фаулз).

Далее

Москва 22 февраля c 18:30 до 20:00, через 27 дней

Концертная программа «Навстречу Масленице» (русские народные песни, романсы, инструментальные миниатюры, фрагменты из оперы «Снегурочка»)

Далее