Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

События

Серия событий, ближайшее 3 марта

Друзья, приветствуем!  Мы рады, что вы решили посетить Образовательный центр ММОМА! Сейчас для посещения доступны все этажи кроме лектория ММОМА: MMOMA кафе; медиатека на 2 этаже; экспозиции на 3 и 4 этажах. Для того, чтобы ваше пребывание в центре, и в частности в библиотеке, было полезным, приятным и безопасным (ведь эпидемиологическая ситуация еще непростая), мы решили ввести систему онлайн регистрации на посещение читального зала

Далее

Москва с 14:00 21 октября 2020 до 21:00 31 декабря 2021, идет сейчас

Музей Вадима Сидура — музей современной скульптуры в Москве и собрание работ признанного в России и за рубежом скульптора, художника и поэта — яркого представителя советского неофициального искусства. Помимо постоянной экспозиции, в которую входят знаковые произведения скульптора, музей предлагает публике программу выставок современного искусства, концерты и показы, мастер-классы, лекции и открытые дискуссии. В свободном доступе посетителей музея действуют библиотека, посвященная истории и теории современной культуры, а также книжный магазин и коворкинг.

Далее

Москва с 12:00 11 ноября 2020 до 21:00 21 марта 2021, идет сейчас

Московский музей современного искусства представляет ретроспективную выставку Игоря Макаревича и Елены Елагиной «Обратный отсчёт», посвященную 30-летию их творческого тандема, которая включает в себя как сольные проекты каждого из художников, так и наиболее значимые совместные художественные высказывания. Выставка проходит в двух корпусах ММОМА на Гоголевском бульваре.

Далее

Москва с 12:00 22 января до 21:00 14 марта, идет сейчас

Выставки открыты с 12.00 до 21.00 все дни, кроме понедельника. В экспозиции разрешено находиться только в маске. При покупке льготных категорий билетов необходимо предъявить удостоверящий документ на кассе.    На втором этаже Петровки открыта ретроспективная выставка «Зазеркалье Павла Леонова», приуроченная к юбилейной дате — 100-летию со дня рождения Павла Петровича Леонова. Павел Леонов — одна из центральных фигур среди русских художников-самоучек

Далее

Москва с 12:00 22 января до 21:00 11 апреля, идет сейчас

Выставки открыты с 12.00 до 21.00 все дни, кроме понедельника. В экспозиции разрешено находиться только в маске. На третьем этаже Образовательного центра ММОМА с 22 января открыта для посещения выставка 'ВСЕ НАОБОРОТ!', подготовленная в рамках программы «Коллекция. Точка обзора»

Далее

Москва с 12:00 22 января до 21:00 21 марта, идет сейчас

Покупка билета в музей-мастерскую З.К. Церетели осуществляется онлайн.  При покупке льготных категорий билетов необходимо предъявить удостоверящий документ на кассе.  Выставка открыта с 12.00 до 21.00 все дни, кроме понедельника. В экспозиции разрешено находиться только в маске. Мы просим вас оставаться дома, если у вас имеются  симптомы простудных заболеваний.   Экспозиция в здании музея на Большой Грузинской включает коллекцию произведений Зураба Церетели и собрание его монументальной скульптуры во внутреннем дворике наряду с мозаичными и витражными композициями

Далее

Москва с 14:00 22 января до 21:00 31 декабря, идет сейчас

Музей - мастерская Дмитрия Налбандяна - уникальное место на культурной карте города, история которого началась в 1956 году. Расположенный на месте студии Налбандяна в доме № 8/2 на Тверской улице, сегодня музей с точностью воссоздает пространство жизни и творчества художника советского времени. В собрании музея-мастерской более 1500 работ художника: живописные произведения — пейзажи, натюрморты, портреты и жанровые картины, созданные автором на разных этапах творческого пути, а также материалы из домашнего архива, фотографии, книги, предметы мебели и декоративно-прикладного искусства.

Далее

Москва с 19:30 29 января до 21:30 31 августа, идет сейчас

Друзья, приветствуем! Обращаем ваше внимание, что на этой странице вы можете приобрести билеты ТОЛЬКО на ОФЛАЙН лекции Лектория ММОМА, если решите посетить наш Образовательный центр в Ермолаевском переулке 17. Ввиду действующих особых распоряжений Мэрии и Департамента культуры города Москвы, мы все еще не продаем билеты на кассах и за наличные, а только проверяем их наличие. Поэтому билеты на посещение лекций офлайн можно купить только по этой ссылке. Если вы не успеете купить билет на лекцию заранее, то сможете купить его на кассе Образовательного центра перед началом, перейдя по QR-коду, который выдаст вам кассир. Также с помощью данной системы продаж мы сможем обеспечить необходимый процент заполняемости зала (не превышая 50%), чтоб все могли находиться на безопасном расстоянии. Пожалуйста, не забывайте маски — мы по-прежнему проверяем их на входе в Лекторий. Давайте беречь друг друга!

Далее

3 марта c 19:30 до 21:00, через 11 часов

Новые скорости жизни, ощутимые, например, в процессе развития различного вида транспорта и путей сообщения между странами и континентами, а также в урбанизации — сказывались на восприятии человеков времени. Это находило свое выражение как в визуальном искусстве, так и новом понятии «длительности» французского философа А. Бергсона. На первой вводной лекции мы поговорим о предпосылках зарождения искусства новых медиа с 1910-х по 1930-е годы с учетом авангардных экспериментов с фотографией и живописью (Марсель Дюшан, Эдвард Майбридж, Джакомо Балла, Александр Родченко). Вместе с тем, обозначим, как сформировался интерес к носителю информации в концепции современника тех событий Вальтера Беньямина и его культового текста о произведении искусства в эпоху технической воспроизводимости.

Далее

Москва Серия событий, ближайшее 4 марта

На обзорной экскурсии по музею-мастерской Зураба Церетели мы познакомимся с разнообразным и постоянно меняющимся миром знаменитого художника, с его творческой лабораторией, расположенной в одном из зданий городской усадьбы XIX века. Во внутреннем дворе можно увидеть модели и копии установленных во многих странах мира монументов и новые оригинальные работы, перегородчатые эмали и разноцветных мозаичных животных. Расскажем о главных источниках вдохновения художника и об особенностях работы с различными техниками.

Далее

4 марта c 19:30 до 21:00, завтра

В современной итальянской архитектуре представлены все передовые тренды зодчества ХХ — ХХI веков. Но в чем же особенность школы, в историю которой вошло творчество Альдо Росси, Луиджи Качча Доминиони, Микеле де Луки, архитекторов бюро Fuksas и других мастеров? И в чем же секрет успеха знаменитого на весь мир итальянского дизайна, обладающего безоговорочной репутацией мирового лидера отрасли, представленного такими корифеями, как Гаэтано Пэше, Фабио Новембре, наследниками гениев дизайна ХХ века, Джо Понти, Пьеро Форназетти и Акиле Кастильони?

Далее

Москва Серия событий, ближайшее 5 марта

Зачем Буратино учиться выживать на снегу? Что общего у советской науки и алхимии? Какое слово померещилось Циолковскому в облаках? И как это все связано с московским концептуализмом? Ответы на эти вопросы мы будем искать на экскурсии по выставке «Обратный отсчет» Игоря Макаревича и Елены Елагиной.

Далее

5 марта c 19:30 до 20:30, послезавтра

Серия онлайн встреч с известными видеохудожниками – участниками фестиваля «Сейчас&Потом». Цель проекта – познакомить аудиторию с современными видеохудожниками и с их творчеством. Встречи проводит Марина Фоменко, директор и куратор Международного фестиваля видеоарта «Сейчас&Потом». Продолжительность – 1 час.

Далее

Москва Серия событий, ближайшее 6 марта

Приятно лепить из цветного пластилина, но и глина может быть разноцветной! А еще из нее может получиться настоящая керамика. На занятиях в мастерской мы будем много лепить, а также работать с разными материалами, сочинять свои сказки и даже сами оформлять мастерскую скульптурным рельефом!

Далее

Москва Серия событий, ближайшее 6 марта

Может ли собака быть зеленого цвета, а конь — красного? Художник все это придумал или такие правда существуют? Дракон больше похож на ящерицу с лапками или огромную змею с несколькими головами? А бывают ли прозрачные бабочки и, если да, то как же их тогда изобразить? Познакомимся со всеми хвостатыми и усатыми героями картин известного художника Зураба Церетели. Внимательно рассмотрим его работы и сравним с картинами других именитых художников. Узнаем больше о жанре анималистики и приемах изображения животных — обычных и фантазийных.

Далее

6 марта c 13:00 до 14:30, через 3 дня

Форма и эмоциональная составляющая обнаженного тела – некоторые из самых больших «загадок», вызовов и опасностей для фотографа. «Заряженная» первобытными инстинктами, связанными с чудом жизни и страхом смерти, обнаженная фигура балансирует на тонкой грани между многословной описательностью и художественной трансформацией. Однако, как и в случае со всем, что потенциально является объектом фотографии, конечный результат зависит от взгляда, чувствительности и чутья фотографа.

Далее

Москва Серия событий, ближайшее 6 марта

Про Павла Леонова говорили, что он «жил всегда в перевернутом мире, в Зазеркалье, в котором есть все — свои законы, свое небо, своя земля». Во время экскурсии мы на время вернем все на свои места, чтобы понять, откуда в идеальном мире Леонова появляются зеленые лоси и снегоходы с пропеллерами, а жители села запрягают в телеги тигров. За ответами мы обратимся к словам самого Леонова и его современников, поговорим о советской культуре 30-ых — 60-ых и обсудим особенности восприятия наивного искусства.

Далее

Москва Серия событий, ближайшее 7 марта

Как звучит саламури? Зачем на обеденном столе ковзи? Как приготовить бадриджани? Будем слушать национальную музыку, выбирать блюда для пикника, угадывать названия предметов и играть в грузинские игры. А еще поговорим о том, почему мастерская Зураба Церетели находится на Большой Грузинской, кому раньше принадлежал особняк, где сейчас находится музей, и как связаны история Грузии и история Москвы.

Далее

Москва Серия событий, ближайшее 7 марта

Приятно лепить из цветного пластилина, но и глина может быть разноцветной! А еще из нее может получиться настоящая керамика. На занятиях в мастерской мы будем много лепить, а также работать с разными материалами, сочинять свои сказки и даже сами оформлять мастерскую скульптурным рельефом!

Далее

9 марта c 19:30 до 21:00, через 6 дней

Лекция построена на противопоставлении зрелищных и не зрелищных тенденций в российском искусстве 2000-е. Первая возникла в самом начале нулевых как реакция на зарубежный опыт — искусство взаимодействия — и настаивала на скромности и незаметности художественного произведения. Поддерживаемая Анатолием Осмоловским, программой Escape и обществом «Радек» она просуществовала недолго и в скором времени была вытеснена искусством, «подписываемым» финансовым потоком нефтяных денег. Это искусство «большой формы» — вторая тенденция — было зрелищным и привлекательным, гламурным и, за редким исключением, безобидным и не критичным по отношению к власти и обществу. Примеры Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Валерия Кошлякова, группы AES+F и вновь Анатолия Осмоловского продемонстрируют, как перестраивались художественные стратегии под влиянием формирующегося арт-рынка и крепнущей институциональной системы, связанной с появлением Московского музея современного искусства, Государственного ц...

Далее