Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

События

Москва с 17:30 18 сентября до 19:30 4 декабря, идет сейчас

Продолжение знакомства детей с основными видами и жанрами скульптуры – от классических до экспериментальных. Участники продолжат работать с объемом и открывать для себя новые и самые неожиданные материалы, которые используются при создании скульптур. Занятия ведет Лена Штемберг.

Далее

Москва с 15:00 21 сентября до 16:00 7 декабря, идет сейчас

Познакомимся с древнейшим материалом скульптуры – глиной. Изучим основные приемы работы с глиной – скатывание комков-шариков, раскатывание пласта, катание «жгутов», технику крепления глиняных деталей, «вытягивание» формы. Познакомимся с основными рабочими инструментами и поиграем. Занятия проводит Лена Штемберг.

Далее

Москва с 15:00 22 сентября до 16:30 22 декабря, через 9 часов

Как-то, примерно сто лет тому назад, Марсель Дюшан сказал: «Я не верю в искусство, я верю в художников». Мы решили проверить слова Дюшана и собрали четырнадцать знаковых художников XX века в один цикл. Изобретатели и неудачники, мечтатели и бизнесмены, они перепробовали разные стили и научились превращать поражения в победы. Каждый из них по-новому настраивал оптику искусства и менял что-то – иногда незаметно, а иногда радикально – в архитектуре, живописи, скульптуре, фотографии, попутно изобретая новые виды, техники и формы. Занятия проводит Полина Зотова.

Далее

Москва 22 сентября c 16:00 до 18:00, через 10 часов

В данной лекции речь пойдет о действиях японских архитекторов и правительства во время послевоенной реконструкции, изменениях в японском обществе и самых масштабных экспериментах японского типового строительства в период с 50-х до 70-х годов. Ускоренная урбанизация и ее последствия, идеология всеобъемлющего среднего класса, основание «министерства счастья».

Далее

Москва 24 сентября c 19:00 до 22:00, послезавтра

24 сентября в 19:00 Московский музей современного искусства и Музей Вадима Сидура при поддержке галереи «Триумф» приглашают на открытие персонального проекта Владислава Кручинского «Свободный Коптеволенд», рассказывающего о происхождении территориальной автономии, включающей несколько районов и неформальных поселений на севере Москвы. Известные как Освобожденные Сообщества Свободного Коптеволенда, эти территории в одностороннем порядке вышли из состава РФ в начале 2012 года, и через приблизительно шесть месяцев необъяснимым образом вознеслись к облакам и скрылись из виду.

Далее

Москва 28 сентября c 13:00 до 15:00, через 6 дней

Стремление «запечатлеть» природу используя все более широкие технические возможности фотографии, стало началом пути многих фотографов, профессионалов и любителей. Ее красота, ее непознаваемость, разнообразие образов и форм, которые мы в ней наблюдаем, делают природу неиссякаемым источником вдохновения для творчества. Но именно эта абсолютная красота природы определяет сложность ее изображения в фотографии.

Далее

Москва 29 сентября c 16:00 до 18:00, через 7 дней

В заключительной части будет представлена тема послевоенного типового жилья в контексте нашего времени, когда большинством исследователей оно рассматривается как ошибка чересчур утопичной идеологии модернизма. Татьяна Кнороз расскажет как произошел упадок качества жизни в японских данчи, различных попытках японских государственных структур и индивидуальных архитекторов решить возникшие проблемы, а также покажет результат своей полевой работы в одном из таких комплексов в виде короткого документального фильма с интервью с жильцами и съемками внутри квартир.

Далее

Москва 1 октября c 19:30 до 21:30, через 9 дней

СССР породил три больших архитектурных проекта: конструктивизм, сталинский ампир и советский модернизм. Впрочем, возможно, даже правильнее будет говорить только о конструктивизме и ампире, ведь минималистичное наследие советского модернизма не опознается большей частью российское населения как что-то отдельное от нейтрального фона повседневных реалий. На четвертой лекции цикла истории отечественного искусства речь пойдет о стиле послевоенной архитектуры, первом опыте строительства массового типового жилья и о том, как постановление Никиты Хрущева «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» изменило облик многих городов.

Далее

Москва 2 октября c 19:00 до 20:30, через 10 дней

Саша Сергеева - модель, агент и ведущая блога Fabb Models' life, пришла в индустрию менее чем три года назад, в возрасте 23 лет, что само по себе необычно. Сергеева участвовала в показах Vivienne Westwood, AF Vandervost, Mansur Gavriel, Discount Universe. За ее плечами более 50 публикаций в таких журналах, как: Sicky Mag, Indie Magazine, King Kong Magazine, обложки Elle China, Numero Berlin и др. На встрече Саша Сергеева расскажет о неочевидных сложностях нематериального труда моделей, а также об опыте создания школы Models Start и почему не каждый человек - модель.

Далее

Москва 5 октября c 13:00 до 15:00, через 13 дней

Городской пейзаж всегда занимал особое место в истории фотографии. Такие мэтры этого искусства, как Эжен Атже, Фредерик Эванс, Поль Стренд, Уокер Эванс, посвятили ему значительную часть своего творчества. Город привлекает фотографа как сложнейшая и многообразная форма, композиция, как особый организм, как «сцена», на которой разворачиваются самые разнообразные события, на которой человек действует, движется, проявляет разные стороны своей личности.

Далее

Москва 6 октября c 16:00 до 18:00, через 14 дней

На заключительной лекции курса лектор Ольга Казакова расскажет о первых опытах сборного типового жилого строительства СССР, о технологиях строительства и архитектуре. Обязательно остановимся на программе массового жилищного строительства при Никите Хрущеве: что послужило причиной? Какая связь с реформой архитектурной сферы («борьба с излишествами»)? Поговорим о массовом жилье в после хрущевские времена: развитие типов, технологий, задач и решений. Жилой фонд послевоенных лет в наши дни как архитектурное наследие и хозяйственный ресурс, его оценка и судьба.

Далее

Москва 8 октября c 19:00 до 20:30, через 16 дней

8 октября в Образовательном центре ММОМА при поддержке Фонда им. Генриха Бёлля пройдет презентация фотокниги Сергея Новикова и Максима Шера Infrastructures. Издание состоит из 50 глав-«кейсов». В них посредством документальной и постановочной фотографии, а также публицистических текстов художники раскрывают суть политэкономии, политической культуры и истории постсоветского пространства, чтобы поставить под сомнение доминирующие представления о нем. На презентации художники расскажут о замысле и развитии проекта, поле исследования и творческом методе.

Далее

Москва 11 октября c 19:00 до 21:00, через 19 дней

Образовательный центр ММОМА и издательство Альпина-нонфикшн приглашают 11 октября на встречу с астрофизиком, профессором РАН Сергеем Поповым и художником Ростаном Тавасиевым, в рамках которой пройдет презентация третьей книги Попова — «Все формулы мира. Как математика объясняет законы природы». Модератором беседы выступит Андрей Бабицкий.

Далее

Москва 15 октября c 19:30 до 21:30, через 23 дня

Когда начали меняться каноны и принципы формообразования в изобразительном искусстве, которые привели к появлению специфического концепта «современного искусства»? Выраженный в произведении искусства субъективный взгляд художника на окружающую реальность завоевал статус самоценного высказывания задолго до концептуалиста Джозефа Кошута, а конструкция академизма начала рушиться еще до начала ХХ столетия. Попробуем вместе разобраться, почему именно импрессионисты были признаны в мировой истории бунтарями, порвавшими с академической традицией. Как они первыми смогли найти путь, который привел изобразительное искусство к радикальным экспериментам эпохи Модернизма.

Далее

Москва 26 октября c 13:00 до 15:00, через 34 дня

Модная фотография традиционно считается одной из самых сложных областей фотоискусства. Во-первых, она изначально носит исключительно прикладной характер. Во-вторых, она очень сильно вовлечена в область коммерции, связана с необходимостью «рекламировать» изображаемый объект. Также фэшн-фотография часто возникает из необходимости «иллюстрирования». По всем этим причинам, она часто сводится к очень предсказуемому результату, связанному с традиционным пониманием красивого и притягательного. Но, конечно, все это не помешало таким выдающимся мастерам, как Георгий Гойнинген-Гюне, Адольф де Мейер или Хорст П. Хорст создать работы высочайшего качества и художественного уровня и войти в историю как великие мастера фотографии.

Далее

Москва 5 ноября c 19:30 до 21:30, через 44 дня

Как несколько человек могут изменить настроения и содержание понятия «искусство», разрушив академические догмы старого искусства? Кто были они, предтече самых ярких стилей и направлений современности? Как благодаря таким, как Винсент Ван Гог, Жорж Сера и Поль Гоген, постимпрессионизм стал одним из наиболее заметных явлений в западноевропейском искусстве? Ответам на данные вопросы будет посвящена наша лекция.

Далее

Москва 7 ноября c 19:30 до 21:30, через 46 дней

Когда-то коллекции японца Йодзи Ямамото, основавшего собственный модный бренд в 1972-м году, сравнивали с одеждой бездомных, называли «стилем обносков» и секонд-хенда, обвиняли в депрессивности и уродстве. Сегодня его творчество является олицетворением особого подхода к созданию моды, в котором смешались традиции японского костюма, авангард и деконструктивизм.

Далее

Москва 19 ноября c 19:30 до 21:30, через 58 дней

История стиля от первых экспериментов Поля Сезанна до последовательной эволюции в эпоху Пабло Пикассо и Жоржа Брака нашла свой отклик в изобразительном искусстве первой половине ХХ века и повлияла на все искусство современности. Теория простых форм первых кубистов нашла отражение не только в актуальном изобразительном искусстве, но в архитектуре, интерьере и моде. В ходе лекции мы рассмотрим, как развитие техники начала XX века трансформировало представление о стремительно меняющемся объекте и как кубизм соединил все грани этого объекте посредством визуального образа.

Далее

Москва 21 ноября c 19:30 до 21:30, через 60 дней

Итальянский дом Marni, детище миланского дизайнера Консуэло Кастильони, создан не так давно – в 1994-м году. Тем не менее кажется, что этот знаменитый бренд существовал всегда – яркий и неподражаемый стиль давно вывел Marni в трендсеттеры мировой моды.

Далее

Москва 23 ноября c 13:00 до 14:30, через 62 дня

После импрессионизма экспрессионизм можно рассматривать как всеобъемлющее художественное течение 1920-х годов. Именно немецкий экспрессионизм вышел за пределы национального контекста буквально физически вместе с волной эмиграции 1930-х годов. Экспрессионистами по большей части были заложены основы нового стиля в искусстве Европы и США. Новая форма «чувствования» мира, питаемая достижениями таких наук как психология обусловила характер художественной формы, буквально «выплеснув» его на полотно чередой совершенно новых по отношению к предшествующему искусству красок.

Далее