Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

События

Москва с 17:00 23 ноября 1901 до 20:00 8 декабря 2019, идет сейчас

Образовательный центр ММОМА запускает вместе с художником Ростаном Тавасиевым новый практический курс — «Студия Бегемотописи» и объявляет набор творческой группы для взрослых и подростков! За четыре занятия участники программы создадут собственную работу в технике Бегемотописи и увидят ее на своей первой выставке в пространстве Образовательного центра ММОМА на Ермолаевском 17.

Далее

Москва с 17:30 18 сентября до 19:30 4 декабря, идет сейчас

Продолжение знакомства детей с основными видами и жанрами скульптуры – от классических до экспериментальных. Участники продолжат работать с объемом и открывать для себя новые и самые неожиданные материалы, которые используются при создании скульптур. Занятия ведет Лена Штемберг.

Далее

Москва с 15:00 21 сентября до 16:00 7 декабря, идет сейчас

Познакомимся с древнейшим материалом скульптуры – глиной. Изучим основные приемы работы с глиной – скатывание комков-шариков, раскатывание пласта, катание «жгутов», технику крепления глиняных деталей, «вытягивание» формы. Познакомимся с основными рабочими инструментами и поиграем. Занятия проводит Лена Штемберг.

Далее

Москва с 15:00 22 сентября до 16:30 22 декабря, идет сейчас

Как-то, примерно сто лет тому назад, Марсель Дюшан сказал: «Я не верю в искусство, я верю в художников». Мы решили проверить слова Дюшана и собрали четырнадцать знаковых художников XX века в один цикл. Изобретатели и неудачники, мечтатели и бизнесмены, они перепробовали разные стили и научились превращать поражения в победы. Каждый из них по-новому настраивал оптику искусства и менял что-то – иногда незаметно, а иногда радикально – в архитектуре, живописи, скульптуре, фотографии, попутно изобретая новые виды, техники и формы. Занятия проводит Полина Зотова.

Далее

Москва Серия событий, ближайшее 23 ноября

Во время экскурсии мы будем прямо в зале забивать в картину гвозди, чинить сломанные вещи, играть в шахматы, в которые невозможно выиграть, и рассматривать потолок музея при помощи лупы! И все это — по инструкциям художницы Йоко Оно. Зачем она создала сотни карточек с подробными, непонятыми, невыполнимыми и смешными инструкциями? Как изменяет пространство при помощи двух слов и превращает кашель в искусство? Мы поговорим о том, что такое перфоманс, послушаем тишину и дорисуем картину за Йоко Оно.

Далее

Москва 23 ноября c 13:00 до 14:30, через 14 часов

После импрессионизма экспрессионизм можно рассматривать как всеобъемлющее художественное течение 1920-х годов. Именно немецкий экспрессионизм вышел за пределы национального контекста буквально физически вместе с волной эмиграции 1930-х годов. Экспрессионистами по большей части были заложены основы нового стиля в искусстве Европы и США. Новая форма «чувствования» мира, питаемая достижениями таких наук как психология обусловила характер художественной формы, буквально «выплеснув» его на полотно чередой совершенно новых по отношению к предшествующему искусству красок.

Далее

Москва Серия событий, ближайшее 23 ноября

Еще до того, как стать «той самой» женой Джона Леннона, Йоко Оно успела завоевать статус авангардной художницы и создать произведения, которые позже станут классикой. Близкий друг композитора Джона Кейджа и художника Джорджа Мачьюнаса, Йоко в 60-ые активно искала новые способы коммуникации со зрителем. Ее работы-инструкции призывали посетителей выставки превратиться из пассивных зрителей в активных участников события и создавать произведения вместе с художницей в музее или с помощью воображения у себя в голове. На экскурсии по выставке мы поговорим о Нью-Йорке 60-ых, Флюксусе, поэзии хайку и о том, каково это быть «самой известной из неизвестных художниц».

Далее

Москва Серия событий, ближайшее 24 ноября

Исследуем себя вместе с Йоко Оно. Закроем глаза и прислушаемся к себе. К своим мыслям, к своим ощущениям от инструкций художницы, от звуков в пространстве музея, от присутствия других людей. Что мы почувствуем, если не будем видеть людей, к которым прикасаемся? А если кто-то будет вдруг прикасаться к нам? Получится ли у нас что-нибудь нарисовать «вслепую»? А сыграть партию в шахматы? Любой перформанс — это исследование собственных границ. Будем ли мы чувствовать себя ограниченными в этом исследовании или наоборот откроем в себе что-то новое?

Далее

Москва 30 ноября c 13:00 до 14:30, через 8 дней

Антиискусство как метод разрушения старых традиций и принципов стал общей тенденцией ХХ столетия, когда классика перестала быть нечто незыблемым и подверженным реконструкции в различных формах. Участники группы Дада впервые поставили проблему разрушения во главу угла, тем самым фактически создав новую по своей сути эстетику деструкции. Идея деструкции заключалась в уничтожении и нивелировании классических форм и канонов искусства. Впоследствии данная идея была подхвачена как сюрреалистами, так художниками новейших течений. В ходе нашей лекции мы рассмотрим, как данное направление определило поиски художников соответствующих направлений.

Далее

Москва 30 ноября c 15:00 до 16:30, через 8 дней

Кураторская экскурсия и встреча с художниками выставочного проекта «Самая счастливая осень», приуроченного к 30-летию Музея Вадима Сидура.

Далее

Москва 30 ноября c 18:30 до 20:00, через 8 дней

Новая концертная программа в Музее-мастерской Дмитрия Налбандяна

Далее

Москва 2 декабря c 19:00 до 21:00, через 10 дней

2 декабря в Образовательном центре ММОМА состоится презентация книги «Мультивселенная», вдохновителем которой стала прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва. «Мультивселенная» — это 24 беседы с самыми яркими новаторами современной творческой сферы. Среди них: хореографы Уильям Форсайт, Джон Ноймайер, Марко Гекке и Эдуард Лок, художники Билл Виола, Олафур Элиассон, AEC+Ф и Мигель Шевалье, архитекторы Тойо Ито, Филипп Рам и Сантьяго Калатрава, дизайнеры Ирис ван Херпен и Росс Лавгроув, фотохудожник Ник Найт и др. Каждый из них расширил не только собственные творческие границы, но и изменил наши представления о возможном. Презентация, а также показ арт-фильма «Гравитация: Вариации во Времени и Пространстве» пройдет в рамках VII фестиваля Context. Diana Vishneva. Модератором встречи выступает главный редактор издания «Сноб» — Сергей Николаевич. Диана Вишнёва является основателем и художественным директором фестиваля Context. Diana Vishneva. В этом году она стала одним из кураторов ю...

Далее

Москва 3 декабря c 12:00 до 18:00, через 11 дней

В рамках выставки www.mmoma.ru/exhibitions/gogolevsky... в ММОМА на Гоголевском бульваре, д. 10/2.  ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ: Утреннее заседание 12:00–14:30 (модератор Михаил Погарский) 1. Франсуа Мерэ (Марсель)1945–1950

Далее

Москва 3 декабря c 19:30 до 21:30, через 11 дней

Лекция посвящена истории официального стиля советского искусства. Начиная с социалистического реализма и переходя к «суровому стилю», с АРХАРа и переходя к хрущевкам – во всех этих трансформациях заключена внутренняя логика и сохраняется скрытое единство. Каковы были основные задачи социалистического реализма? В чем заключался творческий метод? Как случился переход к «суровому стилю» и кто его представители? Обо всем поговорим вместе с Кириллом Алексеевым на пятой лекции курса истории отечественного искусства.

Далее

Москва 5 декабря c 19:30 до 21:30, через 13 дней

Харизматичный бельгиец Раф Симонс, пришедший в индустрию моды в 1995 как создатель бренда мужской одежды, в последние годы связал свое имя с самыми влиятельными модными домами. Смешивая субкультуры, камуфляж, стиль «дикого Запада», творчество Энди Уорхола, одежду астронавтов, спорт и деним, Раф Симонс привнес в образ марки взрывную энергию эклектики и привлек к ней новую молодую аудиторию.

Далее

Москва 7 декабря c 13:00 до 14:30, через 15 дней

В контексте постоянной миграции идей течение абстракционизма вышло на новый виток благодаря развитию абстрактного экспрессионизма в США 1950-х годах. Что подготовило рождение этого течения? Как именно под влиянием новых событий менялись взгляды общества в США? В 1933 году после прихода к власти национал-социалистов начался второй, пожалуй, самый мощный отток творческой интеллигенции из Германии и Италии, который продолжился и после 1937 года. Все самые передовые художники, не уничтоженные режимом, эмигрировали, а с ними распространялись и их идеи. В ходе лекции мы рассмотрим, как новые настроения ворвались на поле истории искусства, изменив формы и форматы визуального искусства.

Далее

Москва Серия событий, ближайшее 8 декабря

Образовательный центр Еврейского музея и центра толерантности совместно с Московским музеем современного искусства представляют проект по профориентации в сфере культуры для подростков «И что дальше?». Занятия рассчитаны на подростков в возрасте от 13 до 16 лет. Программа поможет участникам разобраться с тем, как работают организации, деятельность которых напрямую связана с искусством.

Далее

Москва 10 декабря c 19:30 до 21:30, через 18 дней

Лекция будет посвящена истории русского перформанса в широком контексте. Начнем с его предыстории, и попытаемся определить исходную точку, проследим развитие и вариативные модификации, которые претерпевала концепция перформанса в российском искусстве с 70-х годов ХХ века до наших дней. Иллюстрациями к разговору станут практики концептуалистов и соц-артивтов (включая такие формации как «Коллективные действия», «Гнездо», «СЗ», «Мухомор», «Чемпионы мира», дуэт Виталия Комара и Александра Меламида), а также примеры радикального политического акционизма 1990-ых и 2000-ых гг.

Далее

Москва 11 декабря c 19:00 до 20:30, через 19 дней

Многие картины Андрея Тарковского изобилуют цитатами из мировой живописи: в фильме «Зеркало» можно увидеть отсылки к работам Караваджо, его манера «кьяроскузо» или «тенебросо» проявляется в большинстве кадров, которые темные на две трети и лишь на одну часть кадра повествует о чем-то. На первой лекции нового цикла лекций Аддиса Гаджиева мы вспомним ряд известных кинокартин Тарковского и попытаемся проанализировать, приметы и метода какого художника спрятаны в каждой их них. В каких эпизодах мы находим Рембрандта, а где спрятан Питер Брейгель? Почему Тарковский, в целом, увлекался эпохой средневековых мастеров эпохи Возрождения?

Далее

Москва 14 декабря c 13:00 до 15:00, через 22 дня

На протяжении своей относительно короткой, в сравнении с другими видами искусства, истории, кинематограф достаточно долго использовал выразительную и композиционную силу фотографии для формирования собственной эстетики и для достижения высоких изобразительных результатов. Как настоящий «ребенок» фотографии, кино всегда обращалось к ее художественным возможностям, превращая ее в кинематографический кадр, преобразуя реальный мир в новую, совершенно уникальную поэтическую реальность благодаря таланту таких великих режиссеров, как Андрей Тарковский, Ингмар Бергман, Карл Дрейер, Федерико Фелини, Микеланджело Антониони и др.

Далее