ММОМА Cinema x МШК: Кино и/или современное искусство

ММОМА совместно с Московской школой кино запускает летнюю междисциплинарную программу о кинематографе и современном искусстве. Просветительский цикл разворачивается в трех направлениях: участники смогут посетить лекции, семинарские занятия и показы знаковых для истории искусства фильмов и видео-эссе. Участие бесплатное по регистрации.

Искусство и культура 16+

Как устроено кинематографическое мышление? Что может дать нам прикладной инструментарий, который развивается и используется сугубо в кинопроизводстве, — монтажная склейка и ракурс, актерское мастерство и драматургия, работа со светом и выстраивание мизансцены? Как нащупать границы между игровым, искусственно сконструированным и неигровым, задокументированным? 

Узнаем, как кинематографические практики можно использовать в повседневности, внутри бытовых обстоятельств, или ввести в свой творческий метод. А также на конкретных примерах рассмотрим, как художники работали с кино и использовали его в своих произведениях.

Для кого:

В первую очередь программа будет полезна тем, чья профессия непосредственно связана с кино или современным искусством, как теоретикам, так и практикам, а также философам, искусствоведам и трансдисциплинарным исследователям. Широкая прикладная рамка подразумевает, что каждый найдет и попробует что-то интересное для себя, вне зависимости от профессиональной сферы или образовательного опыта.

Каждую неделю слушателей ждут: лекция и кинопоказ с обсуждением, а также практическое семинарское занятие с домашними заданиями. События в рамках программы можно посещать разово или курсом. Участие бесплатное по регистрации.

 

Подробное расписание

Трек 1. Семинары:

10 июля | 19:00

Методология кино и критический проект современного искусства

Ведущие: Катя Юшкевич, Алек Петук

Поговорим про пионеров видеоарта, прочертим границу между современным искусством и кино, обсудим какой между ними возможен диалог, какие методологии и инструментарий кинопроизводства может быть встроен в исследовательскую и инсталляционную часть проекта искусства.

 

17 июля | 19:00

Принципы ведения медиадневника и его связь с монтажом и типами образов

Ведущие: Катя Смолянская, Алек Петук

Этот семинар пройдет в формате воркшопа. Он будет посвящен изучению методологии дигитальных заметок в производстве медиа работ. Обсудим, как собирать и систематизировать информацию в рамках подготовки к конструированию проекта, познакомимся с веб-сервисом «‎Фигма» и поэтапно создадим mindmap документального фильма «Механика головного мозга» Всеволода Пудовкина.

Рекомендуем к семинару взять с собой ноутбук с предустановленным приложением Figma.

 

24 июля | 19:00

Схема, диаграмма, кино и произведение

Ведущие: Лера Конончук, Алек Петук

Этот семинар мы посвятим схеме и диаграмме в искусстве. Как диаграмматическое мышление воплощающется в нарративе, визуальных рифмах и планах построения кадра? Что может дать видеоработе проявление стоящей за ней диаграммы? Что сближает диаграмму с интерфейсом — и как копирование или изобретение интерфейса в видео помогает неожиданным и значимым образом связывать разрозненные данные? 

 

31 июля | 19:00

Живу вижу. Взгляд из московского концептуализма на кино

Ведущие: Яна Сидоркина, Алек Петук

На последней встрече мы рассмотрим, как с медиумом кино соотносятся  работы двух поколений художников московского концептуализма (это прежде всего группа «Коллективные действия» и круг группы «Инспекция “Медицинская герменевтика”») и расширим рамку этого медиума.

 

Трек 2. Лекции:

11 июля | 19:00 (только онлайн)

Видеодневник как метод документального кино и саморефлексии

Лектор: Саша Салман 

Что такое видеодневник — приватная практика, искусство или форма самотерапии? Существуют ли правила ведения видеодневника, что следует фиксировать в нем и чем видеодневник отличается от влога и сториз? Поговорим про то, как начать (и не бросить) вести видеодневник, про его монтаж и структуру — а также честность и чуткость автора.

 

18 июля | 19:00

Зачем учиться снимать доккино? Хрупкая реальность, саморефлексия и работа с действительностью

Лекторы: Евгения Останина, Анна Артемьева

Можно ли научиться снимать документальное кино? При всей непредсказуемости реальности, интуитивности методов и разнообразии форм – есть ли что-то, что может помочь начинающему режиссеру находить героев и строить драматургию? Чему, кроме технических навыков, учат мастера неигрового кино, и как достоверно, но при этом кинематографично, фиксировать окружающую нас действительность?

 

25 июля | 19:00

Машины желания или свет-материя: кино как реабилитация зрения

Лектор: Йоэль Регев

На протяжении всего двадцатого века зрение и визуальное пользовались в философии дурной репутацией: видимое было скомпрометировано, и его примат представлялся «метафизическим пережитом», перекрывающим доступ к реальному. На этом фоне особую значимость приобретает поворот, совершаемый на позднем этапе развития мысли Делеза. В его книге о кино «план имманентности» неожиданно характеризуется как связанный с образом и визуальным. В ходе лекции этот поворот будет рассмотрен в рамках общего контекста делезовской философии. Будут проанализированы следствия подобной «реабилитации видимого» для современного кино и мышления, а также ее значение для коинсидентальной теории и практики.

 

1 августа | 19:00

Что такое фильм-эссе?

Лектор: Евгений Майзель

Эссе — что это, собственно, такое? Чем отличается литературное эссе от фильма-эссе (essay film)? Когда возникло эссеистическое направление в кинематографе, и с чем это связано? Кого можно считать яркими представителями этого жанра? Каковы основные характеристики фильмов-эссе? Проследим становление фильмов-эссе и рассмотрим некоторые их выдающиеся образцы.

 

Трек 3. Кинопоказы:

12 июля | 19:00

Взгляды. Феноменология (2002), реж. Дмитрий Сидоров 

Фильм рассказывает о сложных отношениях между документальной камерой и снимаемым ею человеком, которые разыгрываются на протяжении всей истории документального кино. О пограничных состояниях человека, в которых кинокамера способна уловить саму реальность. 

 

20 июля | 17:00

Двигаясь вперед, иногда я видел краткие проблески красоты (2000), реж. Йонас Мекас

Поэт и режиссер Йонас Мекас, утвердивший видеодневник как жанр, фиксирует частную жизнь в большой форме. Мекас представляет свою личную жизнь, конструируя интимное и самобытное киноповествование из своих домашних видеозаписей, сделанных за более чем 30 лет.

Продолжительность сеанса – 4 часа 48 минут. Фильм будет показан на языке оригинала с русскими субтитрами.

 

26 июля | 19:00

С востока (1993), реж. Шанталь Акерман

Фильм-наблюдение без диалогов, в котором режиссер Шанталь Акерман совершает путешествие из конца лета в глубокую зиму, из Восточной Германии в Москву.

 

2 августа | 19:00

Без солнца (1982), реж. Крис Маркер

Маркер уводит зрителя в другое измерение, где кадры, снятые в Японии, Африке, Исландии, Франции и США являются попыткой понять мечты человечества. Его интересуют экзотические образы, появляющиеся перед камерой в этих местах и скрытые моменты, вызывающие контрасты и сравнения.

Фильм будет показан на языке оригинала с русскими субтитрами.

Поделиться:

141 день назад
10 июля 19:00 — 2 августа 19:00

Москва
Ермолаевский переулок, 17
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов