ММОМА Cinema x МШК: Кино и/или современное искусство

ММОМА совместно с Московской школой кино запускает летнюю междисциплинарную программу о кинематографе и современном искусстве. Просветительский цикл разворачивается в трех направлениях: участники смогут посетить лекции, семинарские занятия и показы знаковых для истории искусства фильмов и видео-эссе. Участие бесплатное по регистрации.

Искусство и культура 16+

Как устроено кинематографическое мышление? Что может дать нам прикладной инструментарий, который развивается и используется сугубо в кинопроизводстве, — монтажная склейка и ракурс, актерское мастерство и драматургия, работа со светом и выстраивание мизансцены? Как нащупать границы между игровым, искусственно сконструированным и неигровым, задокументированным? 

Узнаем, как кинематографические практики можно использовать в повседневности, внутри бытовых обстоятельств, или ввести в свой творческий метод. А также на конкретных примерах рассмотрим, как художники работали с кино и использовали его в своих произведениях.

Для кого:

В первую очередь программа будет полезна тем, чья профессия непосредственно связана с кино или современным искусством, как теоретикам, так и практикам, а также философам, искусствоведам и трансдисциплинарным исследователям. Широкая прикладная рамка подразумевает, что каждый найдет и попробует что-то интересное для себя, вне зависимости от профессиональной сферы или образовательного опыта.

Каждую неделю слушателей ждут: лекция и кинопоказ с обсуждением, а также практическое семинарское занятие с домашними заданиями. События в рамках программы можно посещать разово или курсом. Участие бесплатное по регистрации.

 

Подробное расписание

Трек 1. Семинары:

10 июля | 19:00

Методология кино и критический проект современного искусства

Ведущие: Катя Юшкевич, Алек Петук

Поговорим про пионеров видеоарта, прочертим границу между современным искусством и кино, обсудим какой между ними возможен диалог, какие методологии и инструментарий кинопроизводства может быть встроен в исследовательскую и инсталляционную часть проекта искусства.

 

17 июля | 19:00

Принципы ведения медиадневника и его связь с монтажом и типами образов

Ведущие: Катя Смолянская, Алек Петук

Этот семинар пройдет в формате воркшопа. Он будет посвящен изучению методологии дигитальных заметок в производстве медиа работ. Обсудим, как собирать и систематизировать информацию в рамках подготовки к конструированию проекта, познакомимся с веб-сервисом «‎Фигма» и поэтапно создадим mindmap документального фильма «Механика головного мозга» Всеволода Пудовкина.

Рекомендуем к семинару взять с собой ноутбук с предустановленным приложением Figma.

 

24 июля | 19:00

Схема, диаграмма, кино и произведение

Ведущие: Лера Конончук, Алек Петук

Этот семинар мы посвятим схеме и диаграмме в искусстве. Как диаграмматическое мышление воплощающется в нарративе, визуальных рифмах и планах построения кадра? Что может дать видеоработе проявление стоящей за ней диаграммы? Что сближает диаграмму с интерфейсом — и как копирование или изобретение интерфейса в видео помогает неожиданным и значимым образом связывать разрозненные данные? 

 

31 июля | 19:00

Живу вижу. Взгляд из московского концептуализма на кино

Ведущие: Яна Сидоркина, Алек Петук

На последней встрече мы рассмотрим, как с медиумом кино соотносятся  работы двух поколений художников московского концептуализма (это прежде всего группа «Коллективные действия» и круг группы «Инспекция “Медицинская герменевтика”») и расширим рамку этого медиума.

 

Трек 2. Лекции:

11 июля | 19:00 (только онлайн)

Видеодневник как метод документального кино и саморефлексии

Лектор: Саша Салман 

Что такое видеодневник — приватная практика, искусство или форма самотерапии? Существуют ли правила ведения видеодневника, что следует фиксировать в нем и чем видеодневник отличается от влога и сториз? Поговорим про то, как начать (и не бросить) вести видеодневник, про его монтаж и структуру — а также честность и чуткость автора.

 

18 июля | 19:00

Зачем учиться снимать доккино? Хрупкая реальность, саморефлексия и работа с действительностью

Лекторы: Евгения Останина, Анна Артемьева

Можно ли научиться снимать документальное кино? При всей непредсказуемости реальности, интуитивности методов и разнообразии форм – есть ли что-то, что может помочь начинающему режиссеру находить героев и строить драматургию? Чему, кроме технических навыков, учат мастера неигрового кино, и как достоверно, но при этом кинематографично, фиксировать окружающую нас действительность?

 

25 июля | 19:00

Машины желания или свет-материя: кино как реабилитация зрения

Лектор: Йоэль Регев

На протяжении всего двадцатого века зрение и визуальное пользовались в философии дурной репутацией: видимое было скомпрометировано, и его примат представлялся «метафизическим пережитом», перекрывающим доступ к реальному. На этом фоне особую значимость приобретает поворот, совершаемый на позднем этапе развития мысли Делеза. В его книге о кино «план имманентности» неожиданно характеризуется как связанный с образом и визуальным. В ходе лекции этот поворот будет рассмотрен в рамках общего контекста делезовской философии. Будут проанализированы следствия подобной «реабилитации видимого» для современного кино и мышления, а также ее значение для коинсидентальной теории и практики.

 

1 августа | 19:00

Что такое фильм-эссе?

Лектор: Евгений Майзель

Эссе — что это, собственно, такое? Чем отличается литературное эссе от фильма-эссе (essay film)? Когда возникло эссеистическое направление в кинематографе, и с чем это связано? Кого можно считать яркими представителями этого жанра? Каковы основные характеристики фильмов-эссе? Проследим становление фильмов-эссе и рассмотрим некоторые их выдающиеся образцы.

 

Трек 3. Кинопоказы:

12 июля | 19:00

Взгляды. Феноменология (2002), реж. Дмитрий Сидоров 

Фильм рассказывает о сложных отношениях между документальной камерой и снимаемым ею человеком, которые разыгрываются на протяжении всей истории документального кино. О пограничных состояниях человека, в которых кинокамера способна уловить саму реальность. 

 

20 июля | 17:00

Двигаясь вперед, иногда я видел краткие проблески красоты (2000), реж. Йонас Мекас

Поэт и режиссер Йонас Мекас, утвердивший видеодневник как жанр, фиксирует частную жизнь в большой форме. Мекас представляет свою личную жизнь, конструируя интимное и самобытное киноповествование из своих домашних видеозаписей, сделанных за более чем 30 лет.

Продолжительность сеанса – 4 часа 48 минут. Фильм будет показан на языке оригинала с русскими субтитрами.

 

26 июля | 19:00

С востока (1993), реж. Шанталь Акерман

Фильм-наблюдение без диалогов, в котором режиссер Шанталь Акерман совершает путешествие из конца лета в глубокую зиму, из Восточной Германии в Москву.

 

2 августа | 19:00

Без солнца (1982), реж. Крис Маркер

Маркер уводит зрителя в другое измерение, где кадры, снятые в Японии, Африке, Исландии, Франции и США являются попыткой понять мечты человечества. Его интересуют экзотические образы, появляющиеся перед камерой в этих местах и скрытые моменты, вызывающие контрасты и сравнения.

Фильм будет показан на языке оригинала с русскими субтитрами.

Поделиться:

37 дней назад
10 июля 19:00 — 2 августа 19:00

Москва
Ермолаевский переулок, 17
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов