Московский музей современного искусства
Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.
События
Москва 30 сентября 2021 c 19:00 до 20:30, 939 дней назад
Московский музей современного искусства и Музей - мастерская Д. Налбандяна приглашают 30 сентября в 19:00 часов на вечер вокальной и фортепианной музыки «Музыкальная душа Армении».
ДалееМосква 28 сентября 2021 c 19:30 до 21:00, 941 день назад
На третьей лекции мы поговорим о том, как возник конструктивизм в советской архитектуре и какие трансформации он пережил, переходя к «сталинскому стилю». Конструктивизм получил распространение в советской архитектуре в 20-х годах, и решительно отвергая архитектурные традиции прошлого и опираясь на абстрактные лаконичные геометрические формы, обусловленные функциональными и конструктивными особенностями зданий
ДалееМосква с 12:00 5 августа до 21:00 26 сентября 2021, 995 дней назад
Выставки открыты с 12.00 до 21.00 все дни, кроме понедельника. Входной билет действителен один день. В экспозиции разрешено находиться только в маске.
ДалееМосква с 12:00 6 июля до 20:30 26 сентября 2021, 1025 дней назад
Уважаемые посетители! Обращаем ваше внимание, что посещение VR программы 78-го Венецианского международного кинофестиваля в ММОМА осуществляется по отдельным билетам. Приобрести их можно у нас на сайте в разделе "События". Выставки открыты с 12.00 до 21.00 все дни, кроме понедельника. Входной билет действителен один день. При покупке льготных категорий билетов необходимо предъявить удостоверящий документ на кассе.В экспозиции разрешено находиться только в маске.
ДалееМосква 26 сентября 2021 c 16:00 до 17:30, 943 дня назад
В сентябре 2021 года в рамках выставки «Формы художественной жизни. Conflict Check» (кураторы Сергей Бабкин и Анна Журба) проходил открытый семинар по «К-фитнесу», призванный в основе своей соединить теоретические и телесные усилия участни(ков/ц). Программа включала в себя открытые лекции, ридинги и семинарские занятия
ДалееМосква Серия событий
Каким нам видится лето? Во время экскурсии по десятой тематической выставке ММОМА мы поговорим о различных образах и переживаниях тёплого сезона: о запахах старого деревянного дома, цветущем саде, безоблачном небе. О том, что видят в этих образах ключевые отечественные художники-современники: то ли бесконечный источник вдохновения, то ли символы политических утопий и фетиши потребительской культуры.
ДалееМосква 25 сентября 2021 c 18:00 до 19:30, 944 дня назад
Московский музей современного искусства и Музей-мастерская Д. Налбандяна приглашают 25 сентября в 18:00 часов на вокальную концертную программу в рамках музыкального проекта «Территория сопрано». Концертная программа подготовлена Московской государственной консерваторией им. П.И. Чайковского.
ДалееМосква 25 сентября 2021 c 16:00 до 17:30, 944 дня назад
В своем докладе, основанном на записях и переписках Ницше, Борис Клюшников постарается проследить то, что Лу Саломе, близкая подруга Ницше, назвала патографией. Ницше писал, что его собственное тело стало для него лабораторией для экспериментов, порождающих совершенно новый способ мыслить
ДалееМосква 25 сентября 2021 c 13:00 до 15:00, 944 дня назад
На второй лекции поговорим о знаковых художниках, создающих культовые образы прямо сейчас. Милена Канонеро — любимая художница Стенли Кубрика и Уэса Андерсона, придумала «палитру печенья макаруны» для «Марии-Антуанетты». Сэнди Пауэлл — бессменная соратница Мартина Скорсезе и самая яркая британская художница на сегодняшний день
ДалееМосква Серия событий
Какие движения помогают от плохого настроения? Зачем переносить картины с одной горы на другую по канату? Как рассказать о городе без слов? Во время экскурсии по выставке «Летняя коллекция» поговорим о том, каким мы представляем мир вокруг нас и каким его видят современные художники.
ДалееМосква 24 сентября 2021 c 19:00 до 21:00, 945 дней назад
Через художественные работы последнего десятилетия проявились контуры новой пространственности, свойственной цифровым экранам. Они подчеркивают, как 21 век соединяет человеческие тела и гладкие поверхности гаджетов, в то время как вычислительные операции становятся все более несхватываемыми нашими органами чувств. Редакторы Беньямина в свое время заменили «тактическое» качество, которое он приписывал кино, на «тактильное» — хотя в первом заключалась двойственность: что прикосновение напрямую соотносится с военным термином стратегически-пространственной организации сил. Мы поговорим о том, как в работах художников на первое место выходит «тактильное» как «тактическое» — высвечивание пространственно-перцептивной реорганизации в условиях «атмосферных медиа», где человеческая агентность распределена и сконфигурирована сетевыми вычислительными медиа. Лера Конончук (р
ДалееМосква 23 сентября 2021 c 19:30 до 21:00, 946 дней назад
Новатор и эстет, в середине XX-го столетия великий Кристобаль Баленсиага предвосхитил развитие моды, поставив во главу угла пропорции и скульптурные силуэты. В 2000-х годах созданный им дом возглавил один из самых талантливых дизайнеров современности, Николя Гескьер
ДалееМосква 22 сентября 2021 c 19:30 до 21:00, 947 дней назад
Лекция посвящена музыке русского и европейского конструктивизма. Речь пойдет о том, как в начале ХХ века композиторы устремились за прогрессом, пытаясь построить партитуры на звуках современного города, — и о том, что это локальное модернистское течение вылилось во множество направлений сегодняшней популярной и академической, электронной и акустической музыки. ________________________________________________________________________________ Лекция состоится 22 сентября в 19:30. Стоимость билета — 450 ₽ (полный), 200 ₽ (льготный, приобретается только на кассе и на офлайн лекции). Разовый билет на офлайн лекцию в Образовательном центре ММОМА (Ермолаевский 17) вы можете также купить на кассе перед началом лекции с помощью специального QR-кода. Трансляция лекции проходит на платформе Webinar.ru
ДалееМосква 21 сентября 2021 c 19:00 до 21:00, 948 дней назад
Приглашаем посетителей принять участие в серии неформальных встреч, посвященных обсуждению новых или опубликованных недавно текстов, посвященных современному искусству, философии и культуре. Встречи будут проходить в библиотеке Образовательного центра ММОМА.
ДалееМосква 21 сентября 2021 c 19:30 до 21:00, 948 дней назад
На лекции «Художественные сообщества начала XX века. Споры о путях и формах» поговорим о главных именах русского авангарда и конструктивизма, а также о сообществах, которые они представляли. Во времена своего разгара, термин «авангард» не использовался ни самими художниками, ни сторонними наблюдателями явления, которые подчеркивали либо оппозиционность искусства — «левые художники», либо новизну искусства, его временной вектор — «будущники», «будетляне», «футуристы». В свою очередь, внутри авангарда существовали разветвления: ряд беспредметных версий, от экспрессивной абстракции Кандинского до супрематизма Малевича
ДалееМосква с 12:00 25 июня до 21:00 19 сентября 2021, 1036 дней назад
Московский музей современного искусства и компания Smart Art открывают масштабную персональную выставку Арсения Жиляева «Будни распознавателя образов». Проект реализован при поддержке генерального партнера ПАО «Промсвязьбанк» и группы компаний «Отечественные системы и технологии». В экспозиции будет представлено более 100 специально созданных работ, продолжающих спекулятивное исследование возможностей музейной выставки как самой доступной на сегодня технологии достижения бессмертия. Алексей Масляев: «Будни распознавателя образов» — это мистификация в жанре нон-фикшн, тотальная симуляция некоего невероятного события, которая в игровой форме вовлекает зрителя в фантастическое путешествие то ли во времени, то ли к самым границам Вселенной
ДалееМосква 19 сентября 2021 c 17:00 до 19:30, 950 дней назад
19 сентября в 17:00 приглашаем вас на финисаж выставки Арсения Жиляева "Будни распознавателя образов" в ММОМА на Гоголевском 10.
ДалееМосква 18 сентября 2021 c 18:00 до 20:00, 951 день назад
В рамках выставки «Формы художественной жизни. Conflict Check» пройдет показ художественной работы «Как двигать камни». Это в первую очередь сделано для удобства зрителей, так как это довольно цельное произведение длительностью чуть более 30 минут, которое не всем удобно смотреть в рамках экспозиции. После показа для всех желающих состоится обсуждение.
ДалееМосква Серия событий
«Будни распознавателя образов» — это выставка-мистификация. В основе проекта история космического корабля ТЕНЕТ, который провел 12 600 лет в открытом космосе. Во время экскурсии мы поговорим о том, что делать зрителю внутри тотальной симуляции. Где искать ответы, когда на выставке нет экспликаций? И куда смотреть, если произведение не отдельная картина, а все выставочное пространство?
ДалееМосква 16 сентября 2021 c 19:30 до 21:00, 953 дня назад
В этот период именно коллекционеры, а не Академия, как раньше, формировали вкус общества. Они влияли на вкусы публики и создавали тенденции в моде. Примитивистские обороты обогатили художественный язык авангардных художников. Появились новые формы искусства, колористические и геометрические абстракции, родился орфизм
Далее