• 16 марта 2019, суббота
  • Москва, Новогиреевская 37А

НА КОГНИТИВНОЙ ПЕРИФЕРИИ: ФОНОВЫЕ РЕЖИМЫ ИНТЕРАКЦИИ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Московский музей современного искусства
1869 дней назад
16 марта 2019 c 17:00 до 18:30
Москва
Новогиреевская 37А

Дискуссия в рамках выставки «Icons» Евгении Сусловой и Егора Рогалева

Важнейшие социальные и культурные процессы сегодня протекают в своего рода невидимой зоне, в скрытом технологическом и социальном слое. Они указывают на реальность фоновых режимов, отчасти напоминающих неосознаваемые процессы в живых организмах. Эти события не только сложно обнаружить или спрогнозировать, но и ответить на них действием, в котором учитывалась бы вся неоднозначность и многомерность ситуации. Пассивные режимы потребления информации сегментируют и погружают в апатию, а когнитивные стратегии редуцируются до работы с объектными сущностями, игнорируя фоновые. В ходе дискуссии предполагается обсуждение вопроса о том, возможна ли сегодня новая эстетика внимания, соединяющая наши внутренние силы со способами постижения сверхсложных технологических инфраструктур.

Одним из возможных способов выхода к потенциально новой эстетике может стать путь, лежащий через когнитивную периферию. Обратившись к опыту людей, для которых такие каналы, как зрение и слух, не играют ключевой роли, можно обнаружить, за счет чего для них происходит переакцентировка всего сенсориума и познавательных стратегий. На первый план здесь выходят особые  возможности семиозиса и эмпатии, микрооптики и воображения. Обсуждение этих вопросов нам хотелось бы развернуть в отрыве от специализированного контекста Disability Studies и постараться выявить скрытые возможности взаимодействия как со средой, так и субъекта с самим собой.

Участники дискуссии:

Евгения Суслова (*1986) — художник, поэт, исследователь языка и медиа. Выпускница Школы Родченко, кандидат филологических наук с диссертацией «Рефлексивность в языке новейшей русской поэзии: субъективация и тавтологизация». Автор поэтических книг «Свод масштаба» (2013) и «Животное» (2016). Участник ряда коллективных художественных выставок. Работает с проблемой использования когнитивных данных, границами языка и стратегиями невербальной коммуникации, занимается художественным исследованием внимания. Автор статей о медиаискусстве, когнитивных данных и цифровой индексальности. Соучредитель издательства— лаборатории «Красная ласточка», основатель «Института картографии и схематизации микроопыта»; карамзинский стипендиат 2016 (проект «Знание на экране: интерфейсы и визуализация в цифровых гуманитарных проектах»).

Егор Рогалев (*1980) — художник, чья практика затрагивает переход от документальной фотографии, фиксирующей социальные трансформации на фоне позднемодернистской архитектуры спальных районов, к современному пост-медиальному искусству, серьезно расширившему горизонты прежних исследований и открывшему возможности для экспериментов с масштабными инсталляциями, видео и звуком. Участник многочисленных выставочных проектов, среди которых Специальный проект 6-ой Московской международной биеннале молодого искусства «Идеальный возраст» (Образовательный центр ММОМА, 2018), «Body copyleft», первая часть — «Неузнавание» (ЦТИ Фабрика, в рамках резиденции «Фабричные мастерские», 2018), Выставка работ номинантов премии Курехина 2018 (ЦСИ имени Сергея Курехина, Санкт-Петербург, 2018), Мультидисциплинарный проект Фонда V-A-C «Опыты нечеловеческого гостеприимства» (ММОМА, в рамках программы «Картбланш», 2017) и другие.

Ярослав Алешин (*1982)  – aктивист, куратор, специалист в области инклюзивных программ. C 2015 по 2019 год руководил Музеем Вадима Сидура в составе Музейно-выставочного объединения Манеж, а затем ММОМА. В настоящее время – куратор в V-A-C foundation.

Валентин Дьяконов — искусствовед, арт-критик, куратор Музея современного искусства «Гараж». С 1998 года публикуется в профильных изданиях («Новый мир искусства», «Арт-Хроника», «Арт-Гид», Frieze). Среди известных кураторских проектов — «Проспект славы: Большие встречи» (Галерея XL), «Детектив» в Московском музее современного искусства, «Худпром Конго: живопись для народа» (в составе кураторской группы; Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2017); «Простые чувства» (в составе кураторской группы; Арсенал, Нижний Новгород, 2017) и др.

Максим Мирошниченко — философ, аспирант Школы философии Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. В сферу интересов входят современная феноменология, философия сознания, теория медиа, философские проблемы когнитивной науки и искусственного интеллекта. Сотрудник Института гуманитарных историко-теоретических исследований им. А.В. Полетаева. Стажировался в Центре исследований субъективности Университета Копенгагена. Участник ряда публичных мероприятий и дискуссий, посвященных актуальным вопросам современной философии и теории культуры (ГЦСИ, Винзавод, Галерея «Триумф», «Новая Голландия»). Участник выставки «Материя ужаса» в рамках VI Московской международной биеннале молодого искусства (сокуратор, теоретик).

Участие в дискуссии бесплатное. Количество мест ограничено, просим вас предварительно зарегистрироваться.


Встречаемся 16 марта 2019 в 17.00 в Музее Вадима Сидура по адресу: улица Новогиреевская 37А

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше