Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как видели произведение искусства, к примеру, столетие назад и сейчас? На самом деле, этот процесс претерпел много изменений и было бы интересно проследить историю этих изменений: что послужило причиной, к чему мы пришли сегодня и какие тенденции наблюдаются.
Трудно поверить, что в далекие времена обычный люд (как правило, люди, неполучившие образование, и неимевшие возможности видеть нарисованные изображения) не мог разобрать абсолютно ничего на картине.
Возможность человека видеть картину, сильно зависит от того, привык ли глаз к восприятию живописи или нет. Можно говорить о некой «насмотренности», об опыте смотрения на живопись. Н. Брисон в знаменитом эссе «Взгляд в расширенном поле» называет это экраном, сетью, социальной средой, через которую мы воспринимаем что бы то ни было, и которая отбрасывает «смертную тень» на этот образ.
Художественный институции «ставят глаз», по факту меняют зрение. Куда же они его «ставят»? О чем идет речь?
Во время дискуссии мы обсудим такие темы, как проблемы академического образования, его подход к обучению процесса видения картины; о живописи как о «памяти», и как о документации; об отказе от существующих канонов путём их подтверждения; о том, как художник привносит свое тело в живопись.
Участники:
Глеб Напреенко – психоаналитик, искусствовед. В прошлом – главный редактор журнала «Разногласия». Совместно с Александрой Новоженовой автор книги «Эпизоды модернизма».
Евгения Кикодзе – куратор, арт-критик, член Ассоциации искусствоведов России и AICA, руководитель отдела Современная Москва Музея Москвы.
Валерий Леденев – художественный критик, сотрудник научного отдела Музея современного искусства «Гараж». Автор книги стихов «Запах полиграфии».
Анна Гарафеева – танцовщица, хореограф, аналитический психолог, танцевально-двигательный психотерапевт, специалист по дисциплине аутентичного движения, терапевт искусствами.
Дарья Камышникова – куратор программы поддержки молодого искусства ММОМА.
Алена Терешко – художница. Участница группы «ХудКружок» и объединения «Паразит». Лауреат Премии Сергея Курёхина – 2017 в номинации «Лучший медиа-объект». Работает с перформансом, графикой, мультипликацией, видео, живописью.
Модератор:
Антонина Трубицына – куратор выставки Алены Терешко «Это яблоко», научный сотрудник Музея современного искусства «Гараж», преподаватель.
Участие в дискуссии по входным билетам в музей и предварительной регистрации.
Встречаемся в пространстве MacMak 12 марта на Гоголевском бульваре, 10 в 19:30.