Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Пятое и заключительное мероприятие образовательной программы к выставке «Слэйв ту зэ рейв». В последние годы рейв стал особым объектом исторической реконструкции на выставках современного искусства и в текстах многих теоретиков. Лекция будет посвящена «судьбе» рейва в 2000-х и 2010-х и попытке переосмыслить его истоки, исходя из сегодняшнего дня.
1 июля, 15:00
Место: Образовательный центр MMOMA, зона Лектория, 5 этаж (Ермолаевский переулок, 17)
Участие бесплатное по регистрации
В современной ситуации рейв, как и сама идея вечеринки, сильно меняется, что во многом связано с устоявшимся в 2000-ые годы неолиберальным консенсусом обмена политического на развлекательное. Эпоха российской «стабильности» так же держалась на этом условии: люди отказываются от коллективности в пользу гарантированного досуга и призрачного благополучия. И если рейв 1990-ых Коджо Эшун называл «синестетическим сообществом», а Хаким Бей говорил о «временной автономной зоне», то сегодня статус рейва и вечеринки лучше всего иллюстрируется кадрами из «Тесноты» Кантемира Балагова, где человек чувствует себя максимально стесненным, в полном одиночестве. Лоренцо Сенни фиксирует это состояние в деконструкции трансовых композиций, оставляя от них только «ямы».
О Лекторе:
Борис Клюшников - историк искусства, философ, специалист в области методологии искусствознания, преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ, института современного искусства «БАЗА», школы Родченко, ГЦСИ, ММСИ, БВШД.