Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
ММОМА и Музей Вадима Сидура приглашают вас принять участие в публичной программе в рамках персональной выставки Максима Спивакова «1/2» (одна вторая). Вход на события программы сводобный и по предварительной регистрации.
Лекция Бориса Клюшникова «Материалистическая теология образа»
1 марта, 19:00 —20:30. Музей Вадима Сидура (Новогиреевская улица, 37А). Участие бесплатное по регистрации.
«Материалистическая теология» — проект, полемически сформулированный Славоем Жижеком в тексте «К материалистической теологии». По мнению Бориса Клюшникова, его следует рассматривать исторически — как симптом, переопределяющий отношения критической теории идеологии и религии в современных политических условиях. Рассматривая «материалистическую теологию» в контексте переосмысления Гегеля, в рамках лекции Борис предложет рассмотреть конкретные дебаты вокруг работ «Позитивность христианской религии» и «Дух христианства и его судьба», развернувшиеся между младогегельянцами и Марксом. Имеет значение и современное понимание сути этих дебатов, их влияние на сложение понятия идеологии у Луи Альтюссера и Славоя Жижека. На лекции мы рассмотрим, как этот контекст влиял на понимание искусства и как художественная теория начиная с XIX века мыслила отношения идеологии и теологии.
О лекторе:
Борис Клюшников — теоретик современного искусства, преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ, института База, лектор Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко и Британской высшей школы дизайна. Автор статей по философии искусства, критических текстов и курсов лекций по теории современного искусства.
О выставке
Выставка была разработана художником специально для музея Вадима Сидура. Объединяя несколько объектов, созданных в разных техниках, проект адресует к широкому кругу вопросов, связанных с понятиями образа, прозрачности и репрезентации.
Проект чувствителен к текущим общественным процессам и обращается к современному контексту идеологически инспирированного насилия в отношении образов, возрастающему по мере ускорения их медиациркуляции, в потоки которой разрушение образа с необходимостью встраивается в качестве образа разрушения.
«1/2» стремится совместить искусство с открытой общественной дискуссией и способствовать развитию диалога об образе и его месте в различных идеологических системах. Неотъемлемой частью проекта станет публичная дискуссионная программа, реализованная при содействии Гёте-института, участниками которой станут художники, кураторы, критики и академические специалисты из России и Германии.
О художнике
Максим Спиваков родился в 1984 году в Москве. Изучал графические искусства в Московском государственном университете печати (Полиграфическом институте). Живет в Москве.
Другие события публичной программы:
8 февраля - Лекция Екатерины Лазаревой «Иконоборчество авангарда»
15 марта - Лекция Михаила Майзульса «Ритуалы иконоборчества»
18 марта - Финисаж. Концерт проекта Malemale Female
Публичная программа организована при поддержке Гёте-института.
С 2018 года в состав Московского музея современного искусства вошли две новые площадки – музей Вадима Сидура и музей-квартира Дмитрия Налбандяна. Важность этого события определяется не только тем фактом, что теперь посетителям и специалистам ММОМА доступны две важные коллекции отечественного искусства ХХ века, представляющие, в своем роде, полярные точки художественного процесса этого периода нашей истории. Существенно расширилась география присутствия ММОМА. Так, Музей Вадима Сидура, расположенный на границах районов Новогиреево и Перово, открывает для Московского музея современного искусства новые перспективы в развитии культурного пространства за пределами Садового кольца, ориентированного как на локальную аудиторию, так и на других культурно активных москвичей и гостей столицы. Кроме того, имеющиеся у команд музеев наработки в области выставочных, образовательных и инклюзивных проектов послужат залогом дальнейшего развития этих направлений в составе единой структуры и формирования целостной городской культурной среды.