• 11 января, четверг
  • Москва, Ермолаевский переулок, 17

Открытый монтаж экспозиции: «Формы художественной жизни». Пространство #1 Simultanhalle

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Московский музей современного искусства
193 дня назад
с 12:00 11 января по 20:00 14 января
Москва
Ермолаевский переулок, 17

ММОМА и Гёте Институт в Москве приглашают вас на открытый монтаж второй фазы выставки проекта «Формы художественной жизни. Кёльн — Лейпциг — Берлин. Пространство #1 Simultanhalle». Монтаж будет проходить с 11 по 14 января в Образовательном центре ММОМА в Ермолаевском переулке, 17. 12 января с 17:00 до 20:00 здесь пройдет DJ-set Алексея Таруца «вход в портал не здесь» (2018). После выступления его запись станет частью экспозиции.

Открытый характер монтажа второй фазы выставки, озаглавленной «Город врывается в здание», связан с концепцией размытия границы между городом и музейным пространством.

Музей в этом случается не рассматривается как некая автономная единица, которая предоставляет горожанину готовый интеллектуальный экспозиционный продукт, а как часть городской среды. Музей современного искусства постоянно изменяется и его существование связано с другими культурными и социальными процессами в городе. Открытый монтаж показывает внутренние процессы музея, внедряя горожанина в его работу, делает музей таким же открытым, как и остальные городские пространства.


ОБ АЛЕКСЕЕ ТАРУЦЕ:
Основные медиумы, с которыми работает Алексей Таруц (1984), – перформативная и ситуационная практики. В своих проектах художник обращает внимание зрителя на проблематику события, его производства и репрезентации. Таруц рассматривает само по себе событие как перформативную среду и символический объект мгновенного культурного обмена в эпоху семиокапитализма. В своих работах Таруц исследует неврозы современности, сформированные одержимостью немедленной репрезентацией и политикой «пост-правды», разочарованием в сети интернет и чрезмерным воздействием вау-эффектов.
Часто Таруц использует звук и музыку в качестве выразительных средств для осмысления аффектов, производимых массовой культурой и другими структурами власти. Диджей сет художника составлен из звуков природы и релаксационной музыки, смешанной с удаленным эхом ревущих EDM фестивалей. Эту звуковую среду можно определить как символическое расстояние между недоступным событием и иллюзией его избежания.


О ВТОРОЙ ФАЗЕ ВЫСТАВКИ:
Второй фаза выставочного проекта «Формы художественной жизни» называется «Город врывается в здание». Здесь пересекаются одновременность, давшая название пространству Simultanhalle, и принцип одновременности в футуристической живописи. Именно так неожиданно ставший прозрачным город проникает в выставочный зал. В то же время тесно взаимодействуют друг с другом художественное пространство и институциональная среда – стираются границы между живописью, скульптурой и звуком, а также между музеем и пространством города. 
Поэтому, вопреки общим институциональным правилам, уже в ходе монтажа второй части станет возможным не только посещение выставки, но и, как следствие, диалог между Москвой и Кёльном. 

Так себя позиционирует и сама выставка, и представленные на ней работы: они не изолированы, а встроены в контекст своей принадлежности к перформативным практикам.

Текст: Клара Броххаген


О ПРОЕКТЕ «ФОРМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ»:
Экспериментальный проект «Формы художественной жизни», созданный совместно с Гёте Институтом в Москве, — своеобразная лаборатория для выставочной и исследовательской деятельности приглашенных из Германии участников некоммерческих художественных пространств. Первыми в программе участвуют резиденты пространства Simultanhalle (Кёльн), представившие уникальную экспозицию, созданную на пересечении основных принципов и тем своей деятельности и проведенного в Москве исследования, диалога с московскими художниками и теоретиками.

Simultanhalle – художественное пространство в Кёльне, основанное в 1983 году художницей Евой Яношковой. Изначально здание служило моделью для проектировавшегося тогда Музея Людвига. Постройка должна была быть снесена после окончания сооружения музея в 1983 году, но Яношкова, работавшая в то время в студии неподалеку, начала проводить там выставки художников своего круга. С 1989 года различные группы кураторов проводили выставки немецких и иностранных художников. Его функционирование построено на принципах самоорганизации и подразумевает совместную работу в равной мере вовлеченных участников. 

Эти принципы отражены в трехмесячном проекте Simultanhalle в Московском музее современного искусства. Каждая из трех фаз в рамках проекта длится месяц. Отправной точкой для первой фазы стала активная поддержка женского искусства с начала существования площадки, когда возглавлявшим её молодым женщинам приходилось работать в обстановке гендерного неравенства. Вторая фаза переосмысляет опыт Simultanhalle по привлечению зрителей в рабочие процессы. Третья фаза отражает значение Simultanhalle как площадки для перформативных практик и проектов со свободным сценарием, предлагающих альтернативу традиционному подходу к искусству, основанному на принципах рыночной привлекательности и автономности художественного произведения.  Три выставочные фазы объединены сквозными элементами: в ММОМА воссоздана сцена из пространства в Кёльне и представлен архив, рассказывающий о прошлых выставках и методах их организации. Ранее цельного архива, который бы объединял предыдущие проекты и их главных участников, не существовало. 


Simultanhalle (Cologne)

Simultanhalle – Raum für zeitgenössische Kunst is a project space situated on the outskirts of Cologne, Germany. The building it occupies was erected by the architects Busmann + Haberer and intended to serve as an architectural model for the Museum Ludwig. Initially scheduled to be demolished, the building was preserved thanks to the efforts of Czech-born artist Eva Janošková who in 1983 started to organize there exhibitions for fellow artists. Since then, it has functioned as a project space with regular programing.

Simultanhalle’s exhibition program is formed by the curatorial council – a team of artists and theoreticians with frequently changing membership – and largely defined by the architecture of the building. Similar to its space, which represents a model, Simultanhalle’s program is infused with the spirit of experimentation and reflects the diversity of tastes and interests of its participants.

Simultanhalle’s three-month-long project in MMOMA consists of three phases which articulate the principles of its functioning and organization. The stage in the original space in Cologne and its archive, which are reproduced in MMOMA, serve to tell the history of its past exhibitions and demonstrate the space’s specific artistic and curatorial methods. 

На фото: 

Надин Штедлер (*1979, Хильдесхайм)

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше