• 11 января 2018, четверг
  • Москва, Тверской бульвар,9

Лекторий ММОМА. Вводная лекция курса «Современное искусство и музыка». Звук, затерянный в авангардах

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта: все места в зале забронированны. Пожалуйста, обратите внимание на следующие вводные лекции в Лектории — они тоже очень интересные и на них еще остались места. Пожалуйста, посмотрите описание курса «Современное искусство и музыка» — абонементы на его посещение можно будет приобрести с 15 января в кассах ММОМА.

Другие события организатора

Московский музей современного искусства
2296 дней назад
11 января 2018 c 19:30 до 21:00
Москва
Тверской бульвар,9

В преддверии старта весеннего сезона Лекторий ММОМА приглашает вас на вводную лекцию к курсу Андрея Смирнова «Современное искусство и музыка» (запуск с 1 февраля). На лекции поговорим о звуковом экспериментаторстве в России первой трети XX века. Терменвокс, шумовые оркестры, графический, орнаментальный и бумажный звук, синтоны и вычислительные методы синтеза звука, контрапунктический метод и новая практика звукозрительного монтажа в раннем звуковом кино — вот только некоторые темы нашей лекции. Участие бесплатное по регистрации.

Лекция состоится 11 января в 19:30 в ММОМА на Тверском бульваре, 9.

Посещение вводной лекции бесплатное по предварительной регистрации. Стоимость посещения Лектория ММОМА смотрите внизу описания.

О ЛЕКЦИИ

Звук, затерянный в авангардах. Музыкальный экспериментализм в России первой половины ХХ века.

Период 1910-х — начала 1930-х был, вероятно, самым плодотворным временем в истории звукового экспериментаторства в России. Терменвокс, шумовые оркестры, графический, орнаментальный и бумажный звук, синтоны и вычислительные методы синтеза звука, контрапунктический метод и новая практика звукозрительного монтажа в раннем звуковом кино — это только некоторые советские эксперименты в области музыкальных технологий и искусства звука, забытые, недооцененные, полностью выпадающие из существующих сегодня систем классификации музыкального авангарда первой половины ХХ века. 
Характерной чертой российской культуры 1910–1920-х была ее кросс-дисциплинарность. Музыканты изучали физику и математику, математики и физики осваивали теорию музыки, художники, постигая азы акустики, создавали новые техники синтеза и трансформации звука. Поэтому нет ничего удивительного в том, что пионерами искусства звука, первыми исследователями новых музыкальных технологий, ведущих к смене общепринятых эстетических парадигм, явились не вошедшие в «официальную» историю академически образованные композиторы, но художники, актеры, кинорежиссеры и поэты. Звуковые эксперименты длятся недолго. На смену революционной утопии 1920-х приходят новые реалии тоталитарной эпохи 1930–1950-х. Работы пионеров звукового искусства часто противоречат официально принятой эстетике и оказываются вне любых государственных приоритетов. Сворачивание НЭП, широкая кампания по ликвидации независимых творческих союзов и созданию централизованных органов управления творческой интеллигенцией, быстрый рост цензуры, репрессии, борьба с «формализмом» приводят к практически полному прекращению экспериментаторства уже к концу 1940-х. Последняя фаза эпохи Сталина, фактически, положила конец большей части новаторства и эксперимента в области музыки и технологии искусства в СССР.

 

О ЛЕКТОРЕ

Андрей Смирнов – научный сотрудник и старший преподаватель Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, основатель Термен-Центра. Участник многочисленных международных конференций и фестивалей, куратор выставочных проектов в России и Европе. Автор интерактивной и электроакустической музыки. Автор многочисленных статей, а также монографии "Sound in Z", посвященной забытой истории искусства звука и музыкальной технологии России первой половины ХХ века (издательство Walther Koenig. Лондон, Кельн, 2013)

 

О КУРСЕ

Курс «Современное искусство и музыка» представит обзор мировых тенденций с начала ХХ века до сегодняшнего дня. Среди освещаемых тем: Россия в контексте мировой истории музыкальной технологии и искусства звука; инструментарий шумового оркестра и забытые изобретения 1920-х, Терменвокс и Терпситон, биомеханика, ранние концепции мультимедиа и интерактивности; музыкальный авангард в раннем звуковом кино; графический звук, как прото-компьютерная музыка начала 1930-х; «синтоны», «синтетическая акустика» и кросс-синтез; язык новых медиа и хакерство, как художественный метод.

Курс будет состоять из 4 лекций, которые пройдут по четвергам с 1 по 22 февраля.

 

О ЛЕКТОРИИ:

Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками современного искусства. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры ­— увлекательно и доступно. В феврале 2018 стартует новая программа Лектория ММОМА. На этот раз курсы будут посвящены междисциплинарным художественным практикам, а именно взаимодействию современного искусства с другими областями культуры: модой, дизайном, архитектурой и пр.

Вы можете посещать все занятия Лектория, только интересные вам модули или отдельные лекции из любых модулей и курсов. Запись в Лекторий ММОМА осуществляется без каких-либо вступительных испытаний, а занятия не требуют от слушателей специальной подготовки.

 

СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ ЛЕКТОРИЯ:

1 лекция — 400 рублей, по предварительной регистрации — 350 руб

Абонемент на любые 5 лекций — 1700 руб.

Абонемент на любые 10 лекций — 3000 руб.

Абонемент на любые 20 лекций — 5600 руб.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше