Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
На заключительной лекции курса Андрея Смирнова мы поговорим о таких изобретениях как Проекционный театр, шумовой оркестр и шумовая музыка 1920-30х, Шумовые инструменты Владимира Попова. Паровой «Орган труда» (1918) и футуристические звуковые машины.
О лекции:
Итальянский футуризм. Манифест Луиджи Руссоло «Искусство Шума» и шумовые инструменты (1914). Поэт Алексей Гастев и Центральный Институт Труда. Биомеханика, гальванизация трупов и первые "Киборги". Теория Проекционизма Соломона Никритина. Проекционный театр, шумовой оркестр и шумовая музыка 1920-30х. Шумовые инструменты Владимира Попова. Паровой «Орган труда» (1918) и футуристические звуковые машины. Арсений Авраамов и «Гудковая» симфония (1922-23). Раннее звуковое кино и радиотеатр 1929-1930-е. Кино для ушей. Вальтер Руттман (Германия) и композиция «Weekend» (1930). Дзига Вертов и фильм «Энтузиазм (Симфония Донбаса)» (1930-31). Сергей Эйзенштейн, монтаж аттракционов и «вертикальный» монтаж. Контрапунктический метод. Фильмы «Дела и люди», «Изящная жизнь», «Родина зовет». 1948 год в мировой музыкальной культуре.
О лекторе:
Андрей Смирнов – научный сотрудник и старший преподаватель Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, основатель Термен-Центра. Участник многочисленных международных конференций и фестивалей, куратор выставочных проектов в России и Европе. Автор интерактивной и электроакустической музыки. Автор многочисленных статей, а также монографии "Sound in Z", посвященной забытой истории искусства звука и музыкальной технологии России первой половины ХХ века (издательство Walther Koenig. Лондон, Кельн, 2013)
О курсе:
Курс лекций ведущего специалиста в области современной музыки представит обзор мировых тенденций с начала ХХ века до сегодняшнего дня. Среди освещаемых тем: Россия в контексте мировой истории музыкальной технологии и искусства звука; инструментарий шумового оркестра и забытые изобретения 1920-х, Терменвокс и Терпситон, биомеханика, ранние концепции мультимедиа и интерактивности; музыкальный авангард в раннем звуковом кино; графический звук, как прото-компьютерная музыка начала 1930-х; «синтоны», «синтетическая акустика» и кросс-синтез; язык новых медиа и хакерство, как художественный метод.
Лекция пройдет 31 марта в 19:30 по адресу: Тверской бульвар, 9
О ЛЕКТОРИИ:
Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками современного искусства. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры — увлекательно и доступно. В феврале 2017 стартует новая программа Лектория ММОМА. На этот раз курсы будут посвящены междисциплинарным художественным практикам, а именно взаимодействию современного искусства с другими областями культуры: модой, дизайном, архитектурой и пр.
Вы можете посещать все занятия Лектория, только интересные вам модули или отдельные лекции из любых модулей и курсов. Запись в Лекторий ММОМА осуществляется без каких-либо вступительных испытаний, а занятия не требуют от слушателей специальной подготовки.
СТОИМОСТЬ:
1 лекция — 400 рублей, по предварительной регистрации — 350 руб
Абонемент на любые 5 лекций — 1700 руб.
Абонемент на любые 10 лекций — 3000 руб.
Абонемент на любые 20 лекций — 5600 руб.