Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
На второй лекции курса «Современное искусство и музыка» мы поговорим о том, что такое «орнаментальный» и «бумажный» звук? Как появление звука в кинематографе 1920-х повлияло на композиторов и ученых того времени? Об электро-оптических синтезаторах 1920-х, прото-компьютерной музыке 1930-х, об оптическом синтезе и работе современных звуковых художников.
О лекции:
Статья Арсения Авраамова «Новая музыкальная наука и Новая Эра в истории музыки» (1916). Общество им. «Леонардо да Винчи» (1917). Евгений Шолпо, эссе «Враг музыки» и «Механический оркестр» (1917-18). Электро-оптические синтезаторы 1920-х. Звуковое кино и «графический звук». Арсений Авраамов и Оскар Фишингер (Германия) «орнаментальный звук» (1930); Николай Воинов, «бумажный звук» (1932-1935); Евгений Шолпо, «вариофон» (1930-1951); Борис Янковский и Рудольф Пфеннингер (Германия) спектральный анализ, декомпозиция и ресинтез. Синтоны и кросс-синтез, как прото-компьютерная музыка 1930-х. Борьба с "дегенеративным искусством" в Германии и "формализмом" в СССР. 1948 год и конец эпохи эксперимента. Связь времен: Норман Мак-Ларен (Канада), Дафния Орам (Англия). Евгений Мурзин: синтезатор «АНС» и искусственная синестезия. Оптический синтез и работы современных звуковых художников.
О лекторе:
Андрей Смирнов – научный сотрудник и старший преподаватель Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, основатель Термен-Центра. Участник многочисленных международных конференций и фестивалей, куратор выставочных проектов в России и Европе. Автор интерактивной и электроакустической музыки. Автор многочисленных статей, а также монографии "Sound in Z", посвященной забытой истории искусства звука и музыкальной технологии России первой половины ХХ века (издательство Walther Koenig. Лондон, Кельн, 2013)
О курсе:
Курс лекций ведущего специалиста в области современной музыки представит обзор мировых тенденций с начала ХХ века до сегодняшнего дня. Среди освещаемых тем: Россия в контексте мировой истории музыкальной технологии и искусства звука; инструментарий шумового оркестра и забытые изобретения 1920-х, Терменвокс и Терпситон, биомеханика, ранние концепции мультимедиа и интерактивности; музыкальный авангард в раннем звуковом кино; графический звук, как прото-компьютерная музыка начала 1930-х; «синтоны», «синтетическая акустика» и кросс-синтез; язык новых медиа и хакерство, как художественный метод.
Лекция пройдет 28 февраля в 19:30 по адресу: Тверской бульвар, 9
Другие лекции курса:
О ЛЕКТОРИИ:
Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками современного искусства. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры — увлекательно и доступно. В феврале 2017 стартует новая программа Лектория ММОМА. На этот раз курсы будут посвящены междисциплинарным художественным практикам, а именно взаимодействию современного искусства с другими областями культуры: модой, дизайном, архитектурой и пр.
Вы можете посещать все занятия Лектория, только интересные вам модули или отдельные лекции из любых модулей и курсов. Запись в Лекторий ММОМА осуществляется без каких-либо вступительных испытаний, а занятия не требуют от слушателей специальной подготовки.
СТОИМОСТЬ:
1 лекция — 400 рублей, по предварительной регистрации — 350 руб
Абонемент на любые 5 лекций — 1700 руб.
Абонемент на любые 10 лекций — 3000 руб.
Абонемент на любые 20 лекций — 5600 руб.