• 16 декабря 2016, пятница
  • Москва, Петровка 25

Дискуссионная панель в рамках выставки “Не кажется ли тебе, то пришло время любви”

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Московский музей современного искусства
2685 дней назад
16 декабря 2016 c 19:30 до 21:30
Москва
Петровка 25

Три философа и куратор соберутся вместе, чтобы рассмотреть понятие любви, как теорию, через призму других теорий: политической экономической и даже революционной. Сравнивая их, находя сходства и различия, мы попробуем ответить на вопрос, что же есть любовь? Ещё одна интеллектуальная система, придуманная человеком, или субстанция чувств, качеств и отношений, непредсказуемая, лишенная четких форм и границ и не поддающаяся характеристике?

Встреча состоится в Бальном зале MMOMA, на Петровке 25 16 декабря в 19.30 

Вход — свободный, по предварительной регистрации.

Мероприятиятие проходит при поддержке Австрийского культурного форума

Теоретическое знание старается избегать аффектов, например, любви, что не отменяет самой теории аффектов. Подозрительна лишь аффективная составляющая любой теории. В этом смысле теории любви опираются на разрыв между, с одной стороны, практикой любви и сексуальных отношений, а с другой –  их теоретической рефлексией, несводимой к любовному дискурсу, бартовской «речи влюбленных». 

Однако сам этот разрыв неустраним и требует продолжать обсуждение любви – лакановскоТребование,  бессознательное требование или запрос времени. В контексте понимания сверхдетерминированности любви, задаваемой не только своим предметом, но и языком, многообразным дискурсом влюбленных всех времен и народов, ценность теории начинает необыкновенно возрастать на том фронте, который в СССР называли любовным.
Это позволяет Йоэлю Регеву говорить о любви как экономической и даже политической и революционной теории, а о марксизме-ленинизме как теории любви и сексуальности. Ведь нас интересует не только понимание того, что с нами происходит во время любовных отношений, но и то, почему этих отношений, состояний или чувств не существует (Лакан), или почему существование в них не самое главное. Ведь самого секса может и не случиться в условиях, когда он фактически подменяется товарами и услугами – образами сексуального потребления и их концептуальными эрзацами – рекламным дискурсом Капитала, который как язык у Якобсона, дан заранее, и все что нам остается – стыдливо смещать его формы, претендуя на то, чтобы быть заумными поэтами или трубадурами.
Но не важно, что любви не существует как субстанции, чувств, качеств или отношений объектов – именно само это отсутствие позволяет понять ее как вспышку, событие констелляции субъектов. Каждый новый партнер — это новая задача в сексуальном программировании: такая интеллектуальная любовь представляет собой знание нового типа, знание о размыкании заблокированных вещей и ситуаций. Каждый – новая задача для своего партнера. Говорить об онтологии любви сегодня нужно на совершенно новой основе, критикуя ее современные политические, правовые и буржуазные модели – анархическую полиаморию или меньшевистский адюльтер.
Идея удержания вместе разделенного основана на ключевом тезисе: лучший способ думать о другом – думать о нем как можно меньше, в то же время признавая за ним право встраивать нас в свои линии повествования и ряды совпадений. Секс оказывается  областью совпадения как такового – областью, где предельная аутентичность партнеров, их полная погруженность в себя приводит к тому, что между этим не имеющими окон и дверей монадами возникает резонанс, а империалистическая война между двумя партнерами превращается в гражданскую войну между реальным и его тенью. Любовь как новая задача по преобразованию реальности, но не человеческого существования денатурализует и декапитализует традиционные сексуальные модели на всех уровнях – продолжение рода, удовольствие и т.д. Только левый каббалистический промискуитет, только hardcore!
Никто и ничто не может поручиться за любовь, пока речь идет о человеке – он находится под подозрением именно потому, что ему всегда есть что сказать.  Его дискурс сомнителен, потому что он включает в себя соблазнение и определяется им – соблазнение, от которого нам хотелось бы уйти так же, как Фрейду от своей Теории неврозов.

Здесь мы встречаемся со спекулятивным реализмом – понять любовь без антропологических подпорок и подсказок, выскочить из всевозможных антропологических кругов и невротической речи, не потеряв при этом проблему и озабоченность – эта та парадоксальная задача которую можно поставить перед любовью в открытом поле спекулятивного экспериментирования. И здесь для нас становится бесценным  опыт такого Young Pope акселерационизма и спекулятивной поэтики как Армен Аванесян.

Об участниках:
Игорь Чубаров — российский философ, специалист в области аналитической антропологии, феноменалогии, критической теории Франкфуртской школы, философии литературы. Лауреат премии Андрея Белого (2014), премии “Инновация” (ГЦСИ 2015) в номинации “Теория, критика, искусствознание”
Йоэль Регев — доктор наук Еврейского университета в Иерусалиме, пост-докторат в Институте философии Католического университета в Лёвене. Основная сфера научных интересов — история современной философии, спекулятивный реализм и материалистическая диалектика.
Армен Аванесян — австрийский философ, политический и литературный теоретик, выпускник Свободного университета в Берлине.

Виктор Мизиано — известный российский куратор, основатель и главный редактор «Художественного журнала». Главный куратор российского павильона на Венецианской биеннале 1995 и 2003 гг., а в 2005 г. — главный куратор первого павильона Центральной Азии. Основатель и первый главный редактор международного издания о теории и практике кураторства Manifesta Journal.

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше