Лекция 4. Видеоэссе как эпистемологический инструмент

17 апреля состоится очередная лекция в рамках программы «К-фитнес». Читает Лера Конончук

Искусство и культура

Видеоэссе как жанр стал популярным во Франции после Второй мировой войны в качестве художественного ответа представителей «новой волны» на пропагандистские документальные фильмы. Фильмы-эссе характеризовала субъективность авторского комментария, ассоциативная логика композиции и рефлексивность. Однако с ростом популярности и отмечаемой некоторыми исследователями «эссеизации всего» жанр видеоэссе, с его фрагментарностью, нестрогими композиционными констелляциями и деконструктивистским пафосом, стал больше рифмоваться, как считают критики, с господствующими эпистемологическими формами. Что может предложить нам видеоэссеистика сегодня, в «посткритическую» эпоху, когда связи между изображением и комментарием и так кажутся предельно произвольными, открытыми к обессмыслившейся квазипоэтической игре? Чтобы разобраться, мы рассмотрим различия между аллегорическими и метонимическими процедурами связывания/совпадения, затронув для этого, помимо прочего, «суперкат» как тип эпистемологии и историческую теорию ландшафта.

Лера Конончук — критик, лекторка, исследовательница пересечений искусства, образования и отелесненного письма. Занимается изучением параинституциональных практик и межсредовых аффективных инфраструктур. Тексты выходили в «Художественном журнале», «Синем диване», aroundart.org, К.Р.А.П.И.В.А, SPECTATE и др.

О Коинсидентальном Институте:
В начале 2020 года инициативная группа организовала Коинсидентальный Институт, который возник как следствие критики постконцептуального проекта Питера Осборна. Эта критика подразумевала переход от фикциональных сообществ (Atlas group) к сообществам работающим с реальным (real-based community). На первом этапе Научным советом Института было принято общее решения о развитии проекта в рамках современного искусства. Это стратегическое решение связано с тем, что при текущем положении дел проекты Института могут быть приняты и распознаны как «свои» учреждениями искусства и культуры. Именно искусство в рамках транснационального неолиберального проекта ответственно сегодня за работу коллективного воображаемого и предложение новых политических и социальных протоколов для изменения мира к лучшему.
Основная задача Института — разработка практических подходов с целью апробирования выработанной теории и продолжение теоретических исследований с учетом полученных практических данных.

к-фитнес — междисциплинарный семинар, совмещающий теоретическую, телесную работу с дискуссиями на уровне совета (группы людей).
Регистрация на цикл семинаров >>

Баннер: Basma Alsharif, We Began By Measuring Distance, 2009

Поделиться:

33 дня назад
17 апреля 16:00–18:00

Москва
Ермолаевский переулок, 17
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов