Московский музей современного искусства
Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.
События
Москва 5 октября 2018 c 20:00 до 21:30, 2002 дня назад
На третьей лекции курса Илектры Канестри «История домов моды» поговорим о Gucci — бренде, начавшем свой путь в 1920-х как марка элегантных сумок. В последствии к сумкам добавились коллекции обуви и аксессуаров, а в 1990-х модный дом стал в авангарде гламурного стиля благодаря Тому Форду. Сегодня креативный директор Gucci Алессандро Микеле — один из главных трендсеттеров современной моды. Каждая его коллекция — взрывной эклектичный коктейль разных эпох, субкультур и стилей.
ДалееМосква 5 октября 2018 c 19:00 до 21:00, 2002 дня назад
5 октября в 19.00 в ММОМА на Петровке, 25 состоится первая встреча, открывающая Образовательную программу в рамках выставки научного искусства Daemons in the Machine, где куратор проекта Дарья Пархоменко вместе с художником Томасом Фойерштайном и нейроученым Михаилом Бурцевым обсудят одну из ключевых тем выставки: как создаются произведения на стыке современного искусства и науки.
ДалееМосква 5 октября 2018 c 18:00 до 20:00, 2002 дня назад
Продолжим исследовать тему марионеток. Создадим огромного персонажа из DIY материалов: ненужные и старые вещи мы превратим в объекты вселенской важности. Вторая часть занятия будет посвящена декорациям. Обсудим, как они работают с пространством и зрителем. Создадим эскизы и начнем их воплощать, применяя технику коллаж. Для детей от 7 до 10 лет.
ДалееМосква 4 октября 2018 c 20:00 до 21:30, 2003 дня назад
На первой лекции цикла Марии Булатовой в Лектории ММОМА поговорим о жестком каноне социалистического реализма, объявленного официальным направлением в искусстве и мысли в 1934 году. Как государство пыталось сделать искусство орудием агитации и пропаганды, и как художникам удавалось творить в рамках тотального контроля, совмещая миф и реальность советской действительности.
ДалееМосква 1 октября 2018 c 20:00 до 21:30, 2006 дней назад
Разрушительная сила Первой мировой войны повлекла за собой возникновение деструкции формы в изобразительных видах искусства, которые обосновались в концепции антиискусства и ее первых представителей — группы Дада и сюрреалистов. На заключительной лекции цикла «Зарубежное искусство 1880 - 1930» мы поговорим об отличиях и сходствах двух направлений, проблематике и истории их развития.
ДалееМосква с 19:00 30 сентября до 21:00 1 октября 2018, 2007 дней назад
Будем работать с нестандартным материалом — бетоном! — и создать собственные концептуальные барельефы, которые можно уточнять и дорабатывать, искать и изменять в течении 2 занятий. Вы можете посетить как оба занятия, так и любое из занятий блока, купив на него билет в отдельности. Забрать работы можно будет через 3–4 дня после занятия, когда бетон окончательно застынет.
ДалееМосква 30 сентября 2018 c 18:00 до 19:30, 2007 дней назад
30 сентября в 18.00 в Образовательном центре ММОМА пройдет открытая мастерская арт-группы «Город Устинов», организованная в рамках выставки «Малый формат большой истории».
ДалееМосква 29 сентября 2018 c 20:00 до 21:30, 2008 дней назад
Вторая встреча совместной годовой программы ММОМА и Kotä Records. На протяжении всей истории искусств человеку было свойственно прибегать к использованию различных алгоритмов в своем творчестве. Но технический прогресс последних десятилетий предоставил необъятное количество возможностей для развития этой тенденции. Автоматизация творческой деятельности также подняла вопрос об авторстве и значимости роли человека в процессе создания произведения искусства. В ходе лекции Александр Сереченко постарается приблизится к ответу на данный вопрос и рассказать о современных исследованиях в области генеративного искусства и его значении для актуальной творческой деятельности.
ДалееМосква 29 сентября 2018 c 17:00 до 18:30, 2008 дней назад
ММОМА и Музей - мастерская Дмитрия Налбандяна приглашает на концертную программу 29 сентября в 17:00, где прозвучат всеми любимые песни советского периода на стихи Роберта Рождественского.
ДалееМосква 29 сентября 2018 c 13:00 до 15:00, 2008 дней назад
Как фотография утверждалась в мире изящных искусств и утвердилась ли сегодня? Что мы видим на фотографии: документацию реальности или высказывание художника? Почему появление канонической для живописи обнаженной натуры вызвало жаркую полемику и скандалы? Какие новые задачи возникли в изобразительном искусстве с появлением фотографии? Мы узнаем ответы на эти другие вопросы на второй лекции из цикла «История фотографии».
ДалееМосква 28 сентября 2018 c 19:00 до 20:30, 2009 дней назад
Цикл лекций «Перово архитектурное» — это специальный проект музея Вадима Сидура, задуманный автором — практикующим архитектором и теоретиком архитектуры Тиграном Арутюняном — как попытка начать содержательную дискуссию о значении и ценности городской среды «спальных» и промышленных районов столицы. Их часто нелинейной и многослойной истории, отразившейся в локальном городском ландшафте. В ходе лекций участники смогут познакомиться с архивными материалами, касающимися урбанистической истории района, профессиональными оценками и комментариями, а также со специально собранными интервью с ныне живущими авторами некоторых значимых районных построек.
ДалееМосква 27 сентября 2018 c 20:00 до 21:30, 2010 дней назад
На третьей лекции из цикла «Зарубежное искусство 1880 – 1930» мы погрузимся в историю кубизма, которая берет свое начало в первых экспериментах Поля Сезанна и обосновывается в творчестве Пабло Пикассо и Жоржа Брака, продолжая развитие в современном искусстве.
ДалееМосква 27 сентября 2018 c 19:30 до 21:00, 2010 дней назад
Первая лекция специального курса «История советской архитектуры» посвящена 1920-м, в которых расцвел «архитектурный авангард» и другие гораздо более сложные и многообразные течения. Мы познакомимся с самыми грандиозными проектами преобразования городов и яркими идеями архитекторов, которые нашли свое время и место для реализации.
ДалееМосква 26 сентября 2018 c 20:00 до 21:30, 2011 дней назад
Появлению экспрессионизма способствовали события Первой мировой войны, в ответ на которые художники начали создавать пронизанные трагизмом, ужасом и тревогой работы. Выйдя за пределы национального контекста, немецкий экспрессионизм заложил основы нового стиля в искусстве других стран Европы. На четвертой лекции из цикла «Зарубежное искусство 1880 - 1930» поговорим о принципах, методах и причинах возникновения и развития самого контрастного художественного течения эпохи модернизма.
ДалееМосква 24 сентября 2018 c 20:00 до 21:30, 2013 дней назад
Почему русский авангард, выкованный в пламени революции, вдруг от революции сипарировался? Как вышло, что нейтральное определение «формализм» стало практически ругательством? Что такое «советское» и «антисоветское» искусство? Может ли быть искусство «официальным»? Разберемся на заключительной лекции цикла «Искусство эпохи перемен».
ДалееМосква 22 сентября 2018 c 20:00 до 21:30, 2015 дней назад
Первая встреча совместной годовой программы ММОМА и Kotä Records. Куратор фестиваля «Рихтерфест» Евгений Галочкин расскажет о десяти Рихтерах, о которых, возможно, мало кто знает. Десять важных личностей, которые совершили локальные общественные революции и сделали нашу жизнь лучше. Вы узнаете об авторе книги о программировании, изобретателе штампа к автомату для изготовления контактных гнезд и даже аргентинской синт-поп группе Richter. Порой иронизируя над героями своего выступления, Евгений также расскажет о названии и концепции грядущего фестиваля новой экспериментальной музыки.
ДалееМосква 20 сентября 2018 c 20:00 до 21:30, 2017 дней назад
Вторая лекция цикла Илектры Канестри «История домов моды» посвящена классику французской моды Юберу де Живанши, чьему мнению доверял великий Кристобаль Баленсиага, и в чьих нарядах ходили киногероини Одри Хепберн, первая леди США Жаклин Кеннеди и княгиня Монако, Грейс. Модный дом Givenchy процветает благодаря ему и его преемникам — Джону Гальяно, Александру Маккуину, Риккардо Тиши и Клэр Уайт Келлер.
ДалееМосква 19 сентября 2018 c 19:00 до 21:30, 2018 дней назад
ММОМА и Музей Вадима Сидура приглашают на открытие выставки Георгия Литичевского «Антиномия художественного разума» 19 сентября в 19:00
ДалееМосква 19 сентября 2018 c 19:00 до 21:00, 2018 дней назад
Московский музей современного искусства приглашает вас на открытую встречу с американским стрит-артистом Шепардом Фэйри. Public talk состоится в рамках первой в России персональной выставки художника "Шепард Фэйри. Форс-мажор", которая пройдет в ММОМА с 19 сентября по 4 ноября.
ДалееМосква 17 сентября 2018 c 20:00 до 21:30, 2020 дней назад
Третья лекция цикла «Искусство эпохи перемен» — о мечтах и реалиях, традициях и новаторстве, парадоксах и провокациях искусства революционного десятилетия, о поиске советской идентичности и «пролетарского стиля», а также о сложении нового языка художественной критики и новой системе художественного образования, которая сохраняется до сих пор.
Далее