Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

События

Москва 27 марта 2020 c 19:30 до 21:30, 1484 дня назад

Лекция посвящена представлению перформанса в исторической перспективе, начиная с исторического авангарда до первого послевоенного десятилетия. Какими путями шло развитие перформанса? Как этот процесс соотносился с другими направлениями в искусстве: футуризмом, дадаизмом, живописью действия и т.д.? Что в искусстве первой половины ХХ века в наибольшей степени определило каноническую форму перформанса? Мы обсудим, как перформанс связан с кризисом репрезентации, и почему именно этот вид искусства стал одним из самых радикальных способов слома традиционных жанровых границ и преодоления ограничений арт-системы?

Далее

Москва 26 марта 2020 c 19:00 до 21:00, 1485 дней назад

В рамках масштабного выставочного проекта «ММОМА 99/19» запускается публичная образовательная программа с участием кураторов экспозиции, которыми стали известные профессионалы из разных областей науки и культуры — от режиссеров и музыкантов до врачей, ученых и рестораторов. Третья встреча будет посвящена залу «История», а основным спикером выступит доктор исторических наук — Олег Воскобойников.

Далее

Москва 26 марта 2020 c 19:00 до 21:00, 1485 дней назад

26 марта в 19.00 в состоится он-лайн трансляций лекция исcледователя и куратора Антонины Трубицыной. Самоорганизации – это сообщества людей, которые экспериментируют с границами искусства. На лекции речь пойдёт об опыте художественных инициатив в России с 2000 года по настоящее время. Мы проследим путь поиска художников, который спекулятивно можно назвать «от места к пространству». В начале 2000-х художники задавали себе вопрос о месте существования искусства, точнее — где какие территории могут быть захвачены для него? Ответами были выставки в квартирах, перформансы на улицах, видеопоказы на стенах домов. Последние несколько лет культурные деятели исследуют пространство, где искусство может производиться. А именно – что оно теперь? Так продуктами самоорганизаций сейчас являются вирусные ролики, каналы в телеграмме, модные показы, вечеринки и так далее. Попробуем определить текущие задачи самоорганизованных инициатив и рассмотреть их стратегии: подключение к большим системам, внедрение...

Далее

26 марта 2020 c 17:00 до 18:00, 1485 дней назад

Сколько всего нужно успеть сделать во время экскурсии и мастер-класса! Все рассмотреть, обсудить, вырезать, склеить, придумать и даже просто перейти из зала в зал. Совсем не остается времени, чтобы просто поговорить про искусство: почему оно всегда такое разное, как будто хочет нас запутать? Что вам в нем нравится, а что кажется скучным? Зачем художники рисуют так много одинаковых картин? Каждый вторник, четверг и субботу команда ММОМАkids выбирает тему и мастер-класс, чтобы поговорить и сделать что-то вместе.

Далее

Москва 24 марта 2020 c 19:30 до 21:30, 1487 дней назад

На лекции мы рассмотрим различные формы художественной жизни первого постсоветского десятилетия, направленных на обретение общих принципов и критериев профессиональной художественной деятельности в ситуации, когда прежние системы и категории стали не применимы. На разных примерах мы посмотрим, как через социальное измерение художественных проектов проговаривалась потребность в определении знаковых, поведенческих, социальных оснований этой профессии. Мы также обратимся к московскому акционизму (Анатолий Осмоловский, Александр Бренер и другие), чтобы показать, как изменился социальный статус художника и его роль в общественной жизни.

Далее

24 марта 2020 c 17:00 до 18:00, 1487 дней назад

Сколько всего нужно успеть сделать во время экскурсии и мастер-класса! Все рассмотреть, обсудить, вырезать, склеить, придумать и даже просто перейти из зала в зал. Совсем не остается времени, чтобы просто поговорить про искусство: почему оно всегда такое разное, как будто хочет нас запутать? Что вам в нем нравится, а что кажется скучным? Зачем художники рисуют так много одинаковых картин? Каждый вторник, четверг и субботу команда ММОМАkids выбирает тему и мастер-класс, чтобы поговорить и сделать что-то вместе.

Далее

Москва 21 марта 2020 c 19:00 до 21:00, 1490 дней назад

14 марта в 19.00 в состоится онлайн-трансляция лекции искусствоведа и куратора Ольги Турчиной. Как демонстрировать своё искусство при тотальных запретах на любой показ? Откуда взялась пальма в берёзовой роще? Как развивалось актуальное искусство на излёте эпохи застоя? Почему стул не для вас, а для всех? Как Новая волна захлестнула городскую квартиру? На эти и другие вопросы мы ответим на лекции в рамках выставки «Воспоминание об APTART».

Далее

Москва 21 марта 2020 c 19:00 до 21:00, 1490 дней назад

Лекция профессора Йорга Баберовски станет вторым событием программы «Искусство памяти», которая была запущена Образовательным центром ММОМА совместно с Гете-Институтом в Москве в марте 2020 года. Программа представляет собой серию лекций немецких профессоров, посвященной тем взаимосвязям и отношениям, которые существуют между историей и травмой, памятью и опытом на примере послевоенной истории Западной и Восточной Европы.

Далее

Москва 21 марта 2020 c 18:00 до 19:30, 1490 дней назад

Лауреаты международных конкурсов

Далее

Москва с 12:00 20 марта до 0:00 21 марта 2020, 1491 день назад

#culturecommute – глобальная кампания в поддержку культурного сектора, идея которой заключается в призыве находящихся на самоизоляции людей совершить онлайн перевод в адрес культурных организаций в сумме, в среднем затрачиваемой на проезд (в мире рекомендованная сумма – $6/£5/EU6, в России – 300 рублей). Акция состоится по всему миру в пятницу 20 марта и продлится всего один день. Кампания планирует объединить 50 000 участников по всему миру.

Далее

Москва 19 марта 2020 c 19:30 до 21:30, 1492 дня назад

Милан – не только столица итальянской моды и дизайна, но и «визитная карточка» современной архитектуры в Италии. И встретить здесь можно самые разнообразные и необычные плоды архитектурных экспериментов – от «озелененных» многоэтажек Bosco Verticale в районе Порта-Нуова, уникального квартала социального жилья Галлатарезе II, «Дома памяти» - здания, на котором изображены исторические события и портреты миланцев, отдавших жизнь за свободу и демократию, до здания «Fondazione Prada» авторства «звездного» архитектора Рема Колхаса и поражающего своим масштабом выставочного комплекса «Fiera Milano», спроектированного бюро «Fuksas». И конечно в Милане вот уже много десятилетий пишется история итальянского дизайна – от экспериментов модернистов Акиле Кастильони и Джо Понти до ярких и эпатажных «опытов» в духе арт-дизайна от Фабио Новембре.

Далее

Москва 19 марта 2020 c 19:00 до 21:00, 1492 дня назад

В рамках масштабного выставочного проекта «ММОМА 99/19» запускается публичная образовательная программа с участием кураторов экспозиции, которыми стали известные профессионалы из разных областей науки и культуры — от режиссеров и музыкантов до врачей, ученых и рестораторов. Третья встреча будет посвящена залу «Путешествия» и пройдет в компании известного мореплавателя и художника Федора Конюхова.

Далее

Москва 11 марта 2020 c 20:00 до 21:00, 1500 дней назад

Дискуссия и осмотр выставки Кирилла Гатавана «Чужую беду руками разведу»

Далее

Москва 11 марта 2020 c 18:00 до 19:30, 1500 дней назад

Лекцией Хаима Сокола мы запускаем новую просветительскую программу Образовательного центра ММОМА и Гете-Института в Москве — «Искусство памяти». Программа представляет собой серию лекций немецких профессоров, посвященной тем взаимосвязям и отношениям, которые существуют между историей и травмой, памятью и опытом на примере послевоенной истории Западной и Восточной Европы.

Далее

Москва 10 марта 2020 c 19:30 до 21:30, 1501 день назад

Лекция связана с так называемой «архивной лихорадкой» (Фостер), которая возникает в связи с тем, что актуальный момент характеризуется изменением традиционного отношения к прошлому. Озабоченность вопросами исторического знания и памяти, сохранения культурного наследия и музейной репрезентации — лишь некоторые следствия этих изменений, которые не могли не найти отражение и в искусстве. Мы поговорим о художественном жанре, который делает историческую информацию, часто утерянную или скрытую, физически представленной. Художественные практики в этом жанре придают воспоминаниям пространственное измерение, а сам акт воспоминания делают публичным и коллективным событием. В этом обсуждении нам помогут такие художники, как Джереми Деллер, Джозеф Григли, Зои Леонард, Илья Кабаков, и др.

Далее

Москва 8 марта 2020 c 17:00 до 17:30, 1503 дня назад

Авторский перформанс Канако Судзуки

Далее

Москва 7 марта 2020 c 18:00 до 19:30, 1504 дня назад

Фортепианный дуэт «Aventure Piano Duo» Лауреаты международных конкурсов - Виталий Гаврук и Ада Горбунова

Далее

Москва 5 марта 2020 c 19:30 до 21:30, 1506 дней назад

Одна из главных достопримечательностей современной архитектуры Лондона – это многочисленные образцы стиля хай-тек, на котором «специализируются» многие выдающиеся британские архитекторы современности. К ним относятся и уникальное офисное здание «Lloyd’s building» Ричарда Роджерса, и башня «St Mary Axe» Нормана Фостера, и вызвавший бурную общественную дискуссию из-за своей гигантской высоты и необычной конструкции, небоскреб «Shard», спроектированный Ренцо Пиано. Ну а знаменитый мост «Millenium bridge», открытый в Лондоне в 1999-м году, стал одним из главных первых «архитектурных посвящений» новому, XXI веку. В будущее обращена и дизайнерская философия мастера органического и экологического дизайна Росса Лоувгрова, студии Fredrikson Stallard и других британских промышленных дизайнеров.

Далее

Москва 5 марта 2020 c 19:00 до 21:00, 1506 дней назад

В рамках масштабного выставочного проекта «ММОМА 99/19» запускается публичная образовательная программа с участием кураторов экспозиции, которыми стали известные профессионалы из разных областей науки и культуры — от режиссеров и музыкантов до врачей, ученых и рестораторов. Первая встреча будет посвящена залу «Кино» и его куратору Алисе Хазановой. Актриса представит зрителям свой первый режиссерский дебют — фильм «Осколки» (18+). После показа состоится обсуждение киноработы вместе с Алисой и композитором Игорем Вдовиным.

Далее

Москва 29 февраля 2020 c 13:00 до 14:30, 1511 дней назад

Постсовременный мир – это эра великого подозрения к самой реальности реального и к возможности достичь какого бы то ни было смыслового объекта – сам смысловой объект, ощущение истины, и является объектом продаж, объектом манипуляций над сознанием масс. Об этом говорят работы Дэмиена Херста, художников британской новой волны. Смысл – это остаток, это нечто неприличное, больное, абсолютно маргинализированное, интимное, но что чрезвычайно тревожит и чем нельзя манипулировать в силу его «никому ненужности». Мы будем разбирать роман южно-африканского писателя Джона Максвелла Кутзее «Бесчестие», в котором удивительно сведены и предшествующая эпоха «возвышенного» смыслового объекта и современная ситуация его скомпрометрированности.

Далее