Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы. Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2.000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров. Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторная галерея на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

События

27 марта 2021 c 16:00 до 17:30, 1098 дней назад

Московский музей современного искусства приглашает всех желающих присоединиться к онлайн-событию в рамках общегородской акции «Ночь театров»

Далее

27 марта 2021 c 13:00 до 14:30, 1098 дней назад

Рекламная фотография, которая дала нам некоторые исключительные, с художественной точки зрения, образцы, в основном все же относится к сугубо прикладному направлению. В этом жанре основной целью является «презентация», продвижение и, наконец, покупка рекламируемого продукта. Эта особенность, вместе с техническими возможностями, которые предоставляются фотографу, часто приводит к эстетическим преувеличениям и псевдо-художественным подходам. В современной эпохе именно они становятся одним из главных инструментов «воспитания» эстетических вкусов широкой публики.

Далее

26 марта 2021 c 19:30 до 20:30, 1099 дней назад

Серия онлайн встреч с известными видеохудожниками – участниками фестиваля «Сейчас&Потом». Цель проекта – познакомить аудиторию с современными видеохудожниками и с их творчеством. Встречи проводит Марина Фоменко, директор и куратор Международного фестиваля видеоарта «Сейчас&Потом». Продолжительность – 1 час.

Далее

24 марта 2021 c 19:30 до 21:00, 1101 день назад

Развитие различных гаджетов и их использование почти во всех сферах жизни человека ставит вопрос ребром: симбиоз человеческого и машинного уже начался, и мы уже живем в мире киборгов — технически усовершенствованных тел? Спор вокруг этой темы становится питательной средой для художественных высказываний (Стеларк, В. Весна, арт-группа «Куда бегут собаки», С. Стенси). Расширение привычного понятия «телесности» и опыты в области генной инженерии выразились в отдельном направлении «био-арт», обозначив зыбкость границ между экспериментами по вмешательству в «живую» природу. Например, в аспекте генной инженерии (Э. Кац, О. Киселева, Д. Дэвидс, С. Анкер, М. де Мензис). Многообразные работы представителей этих направлений исследуют границы вмешательства в природу, подчеркивающие, как и её хрупкость, так и её конструированность и возможную пластичность. Обсудим на лекции все эти вопросы, обратимся к творчеству упомянутых художников, а также — к концепции киборгов Д. Харауэй, предвосхитившей...

Далее

23 марта 2021 c 19:30 до 21:00, 1102 дня назад

Лекция посвящена рассмотрению перформанса в исторической перспективе, начиная с исторического авангарда до первого послевоенного десятилетия. Какими путями шло развитие перформанса? Как этот процесс соотносился с другими направлениями в искусстве: футуризмом, дадаизмом, живописью действия и т.д.? Что в искусстве первой половины ХХ века в наибольшей степени определило каноническую форму перформанса? Мы обсудим, как перформанс связан с кризисом репрезентации, и почему именно этот вид искусства стал одним из самых радикальных способов слома традиционных жанровых границ и преодоления ограничений арт-системы? Примерами нам послужат произведения художников-авангардистов (Владимир Маяковский, Филиппо Томмазо Маринетти, Тристан Цзара, Франсис Пикабиа и др.), а также работы середины ХХ века за авторством Джексона Поллока, Ива Кляйна, Аллана Капроу и др.

Далее

Москва с 12:00 11 ноября 2020 до 21:00 21 марта 2021, 1234 дня назад

Московский музей современного искусства представляет ретроспективную выставку Игоря Макаревича и Елены Елагиной «Обратный отсчёт», посвященную 30-летию их творческого тандема, которая включает в себя как сольные проекты каждого из художников, так и наиболее значимые совместные художественные высказывания. Выставка проходит в двух корпусах ММОМА на Гоголевском бульваре.

Далее

20 марта 2021 c 16:00 до 17:30, 1105 дней назад

Московский музей современного искусства приглашает всех желающих присоединиться к онлайн-событию в рамках публичной программы выставки Игоря Макаревича и Елены Елагиной «Обратный отсчет»

Далее

20 марта 2021 c 13:00 до 14:30, 1105 дней назад

И кино, и фотография – это два искусства, которые постоянно поставляют нам зрелище. Но у этого зрелища есть и опасная сторона. Киноглаз способен увидеть нас, публику, и одновременно показать нам что в нас можно смотреть. Мы сами для себя становимся большим зрелищем: смотрим на все, что с нами происходит, включая сцены массового насилия. А поскольку в массовом насилии нет героев – то «жертвами» его мы сами и являемся. Об этом часто думает постмодернизм, показывая – как в случае пьесы Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» – что вина второстепенных персонажей в том, что они именно «зрители».

Далее

Москва Серия событий

Приятно лепить из цветного пластилина, но и глина может быть разноцветной! А еще из нее может получиться настоящая керамика. На занятиях в мастерской мы будем много лепить, а также работать с разными материалами, сочинять свои сказки и даже сами оформлять мастерскую скульптурным рельефом!

Далее

Москва Серия событий

Зачем Буратино учиться выживать на снегу? Что общего у советской науки и алхимии? Какое слово померещилось Циолковскому в облаках? И как это все связано с московским концептуализмом? Ответы на эти вопросы мы будем искать на экскурсии по выставке «Обратный отсчет» Игоря Макаревича и Елены Елагиной.

Далее

19 марта 2021 c 19:30 до 20:30, 1106 дней назад

Серия онлайн встреч с известными видеохудожниками – участниками фестиваля «Сейчас&Потом». Цель проекта – познакомить аудиторию с современными видеохудожниками и с их творчеством. Встречи проводит Марина Фоменко, директор и куратор Международного фестиваля видеоарта «Сейчас&Потом». Продолжительность – 1 час.

Далее

18 марта 2021 c 19:30 до 21:00, 1107 дней назад

Трепетное отношение к природному материалу и традициям народных ремесел, постоянное внимание к человеку и его нуждам — без этих основополагающих принципов скандинавской школы архитектуры и дизайна сегодня невозможно представить философию западного дизайна в целом. Скандинавское отношение к предметной среде сочетает функциональность, внимание к цвету и фактуре, простоту, доступность, бескомпромиссный гуманизм — все для человека и только для него. И это определило его безоговорочное признание во всем мире. На последней лекции курса поговорим об Алвара Аалто, Ээро Сааринена, Арне Якобсена, Вернера Пантона, Тапио Виркала и других легендарных скандинавских архитекторах и дизайнерах.

Далее

17 марта 2021 c 19:30 до 21:00, 1108 дней назад

С появлением Всемирной сети в 1990-е годы, художники сделали сетевой активизм и медиумом, и сообщением для трансляции высказываний на поле актуального искусства (движение net.art). Мгновенность распространения скорости стала важным составляющим сетевого активизма (Д. Молл, Electronic Disturbance Theater). Вместе с тем, широкое распространение клише поведения в социальных медиа — от Instagram до YouTube — и непрозрачность использования данных юзеров стала предметом критического исследования художников (Share Lab, Е. Никоноле, AES+F, А. Мунтадис, А. Рюст). Каковы границы свободы пользователей в этом мире и каково его будущее? Ответ на этот вопрос будет предложен исходя из разбора высказываний актуальных авторов.

Далее

16 марта 2021 c 19:30 до 21:00, 1109 дней назад

На лекции будет обозначено несколько подходов к выстраиванию авторской идентичности, которые используют сегодня молодые художники. Среди них: этничность (Таус Махачева, Евгений Антуфьев), исследование и научный аппарат (АСИ, Анна Титова, Михаил Толмачев, Илья Долгов), субкультура и DIY (Егор Кошелев, Алина Гуткина, Влад Кульков, Валерий Чтак, Иван Горшков) и бунт и протест (группировка ЗИП, Павел Арсеньев, ЕлиКука). Мы выделим эти стратегии, чтобы упорядочить и лучше понять эту невероятно динамичную часть российской культурной жизни, которая является одним из самых точных и интересных регистраторов состояния общественной и культурной жизни.

Далее

15 марта 2021 c 19:00 до 20:00, 1110 дней назад

15 марта Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» приглашают на онлайн-встречу с художником Денисом Лотаревым. 

Далее

13 марта 2021 c 13:00 до 14:30, 1112 дней назад

Если в прошлой лекции мы говорили о том, как режиссеры используют «современное искусство» в кино, то на этой лекции речь пойдет о киноэффектах в современном искусстве — то есть о том, что дает эффект кино, или же эффект фотографии, когда он появляется в формате «картины». Рассмотрим, как этот эффект вытаскивает зрителя из сферы чувственного восприятия, получения «удовольствия» в сферу «мыслительную» и «абстрактную»?

Далее

11 марта 2021 c 19:30 до 21:00, 1114 дней назад

Эффектность, образность, многообразие форм, передовые идеи и решения и абсолютная рациональность сделали архитектуру Нидерландов, представленную такими выдающимися зодчими, как Рем Колхас и Винни Маас, одной из самых уважаемых в мире. Голландский дизайн в лице мировой звезды Марселя Вандерса, Studio Job, Droog Design, Хеллы Йонгериус также очень многогранен и ярок и отражает совершенно разные направления: он может быть провокационным, высокотехнологичным, традиционным, ярким и забавным, обладать ремесленной составляющей, экологически-ориентированным, оставаясь всегда очень самобытным и «штучным».

Далее

Москва 11 марта 2021 c 19:00 до 20:00, 1114 дней назад

11 марта в рамках персональной выставки Ирины Петраковой «Проявляется исчезновением» Московский музей современного искусства приглашает вас принять участие в авторской экскурсии с куратором и художником проекта. Мероприятие приурочено к открытию второго зала, где художник в течение двух недель рисовала на стенах музея за закрытой дверью. Куратор Николай Алутин расскажет о концепции выставки, экспозиционной сценографии и о том, как разрабатывалась механика перформанса, продолжающегося на протяжении всего периода работы проекта. Художник Ирина Петракова расскажет о произведениях, представленных на выставке, о важности телесного в художественной практике и о том, как работа на стыке между живописью действия и автоматическим письмом под постоянным присмотром камеры наблюдения влияет на возникающие образы. Экскурсия состоится 11 марта в 19:00 в Московском музее современного искусства на Петровке 25

Далее

10 марта 2021 c 19:30 до 21:00, 1115 дней назад

Кризис репрезентации и размытые границы между арт-практиками и повседневной жизнью — одни из многих теоретических посылов искусства XX века. История культуры тогда зафиксировала новое измерение художественного опыта, которое оказалось тесно сплетено с тканью образа — оторвавшегося от холста и фиксируемого на видеокамеры. Исследование границ между жизнью и искусством, а также форм нового синтетического творчества стало предметом художественного высказывания как в середине-конце XX века (Йозефа Бойса, Вито Аккончи, Билла Виолы и других), так и в начале XXI века в видеоинсталляциях актуальных постсоветских авторов (Альберт Солдатов, Евгений Гранильщиков, Владислав Мамышев-Монро, П. Инфанте-Арана). На лекции мы обратимся к творчеству упомянутых художников, а также разберем работу теоретика визуальных исследований и среды Гарвардского университета Д. Бруно, посвященную современным медиа, в частности, видео и способам их трансляции — будь то на кино- и видеоэкран, галерейная выставка, фас...

Далее

9 марта 2021 c 19:30 до 21:00, 1116 дней назад

Лекция построена на противопоставлении зрелищных и не зрелищных тенденций в российском искусстве 2000-е. Первая возникла в самом начале нулевых как реакция на зарубежный опыт — искусство взаимодействия — и настаивала на скромности и незаметности художественного произведения. Поддерживаемая Анатолием Осмоловским, программой Escape и обществом «Радек» она просуществовала недолго и в скором времени была вытеснена искусством, «подписываемым» финансовым потоком нефтяных денег. Это искусство «большой формы» — вторая тенденция — было зрелищным и привлекательным, гламурным и, за редким исключением, безобидным и не критичным по отношению к власти и обществу. Примеры Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Валерия Кошлякова, группы AES+F и вновь Анатолия Осмоловского продемонстрируют, как перестраивались художественные стратегии под влиянием формирующегося арт-рынка и крепнущей институциональной системы, связанной с появлением Московского музея современного искусства, Государственного ц...

Далее