Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
9 ноября в 19.00 в ММОМА ПЕТРОВКА 25 состоятся лекции Маркоса Куззиола и Дарьи Пархоменко в рамках выставки Daemons in the machine. На своей лекции Маркос Куззиола, куратор и профессор Университета Сан-Паулу, расскажет о произведениях искусства, которые сталкивают зрителя с проблемой будущего искусственного интеллекта, а также представит последние тенденции развития технологического искусства в Бразилии. А Дарья Пархоменко, основатель и куратор LABORATORIA Art&Science Foundation, поговорит о различных методах и практиках научного-художественного сотрудничества с 60-х годов до наших дней.
Лекции пройдут в Бальном зале в ММОМА на Петровке, 25. Вход на лекцию по регистрации и билету в музей.
Человеческий мозг радикальным образом отличается от компьютера: сигналы обрабатываются и хранятся, мягко говоря, принципиально разными способам в этих двух «устройствах». Однако, если, с одной стороны, человек не может работать как цифровой компьютер, то, с другой стороны, все более сложные и инновационные примеры программного обеспечения выполняют задачи, которые в прошлом мог выполнять только человеческий мозг. И это происходит с невероятной скоростью. Как далеко зайдут способности машин? Есть ли у них предел? Должны ли они в конечном итоге стать умными, даже сознательными? На своей лекции Маркос Куззиола, куратор и профессор Университета Сан-Паулу, расскажет о произведениях искусства, которые сталкивают зрителя с проблемой будущего искусственного интеллекта, а также представит последние тенденции развития технологического искусства в Бразилии.
Мероприятие проходит при поддержке Посольства Бразилии в Российской Федерации
Дарья Пархоменко, основатель и куратор LABORATORIA Art&Science Foundation, поговорит о различных методах и практиках научного-художественного сотрудничества с 60-х годов до наших дней. Искусственный интеллект, цифровые, роботические, биологические технологии уже меняют структуру труда, подход к творчеству, представления о свободе воли и морали, структуру коммуникации и политическое пространство. Эти процессы осмысляют художники в сотрудничестве с учеными и инженерами: искусство сближается с наукой и становится способом познания и генерации неожиданных идей. Science-art способен создавать альтернативные версии реальности, выходящие за пределы возможностей как науки, так и искусства. В России одними из первых деятелей Science-art в современном его понимании в 1960-е годы было казанское СКБ «Прометей» и его руководитель Булат Галеев, а в США Experiments in Аrt and Technology под руководством Билли Клювера. Они занимались совмещением эстетической теории, науки и технологии.
В наши дни институции, специализирующиеся на технологическом искусстве, существуют уже по всему миру. Science-art провоцирует художников, ученых и зрителей выйти за пределы своей «скорлупы», позволяя оказаться в рефлексивной позиции по отношению к себе и своему делу — расширить собственные возможности.
О спикерах:
Маркос Куззиола — куратор, доктор искусствоведения, профессора Университета Сан-Паулу, глава отдела инноваций некоммерческой культурной организации Itaú Cultural Institute. Курирует выставки технологического искусства, включая биеннале «Art.ficial Emotion» в Сан-Паулу (2002-2012) и выставки «Кибернетическое сознание [?]» (2017). Маркос Куззиола также является программистом и разработчиком 3D-игр, со-основателем компании в области интерактивных развлечений Perceptum Software Ltd. Работает в сферах искусственного интеллекта, виртуальной реальности и цифрового искусства.
Дарья Пархоменко — основатель и куратор LABORATORIA Art&Science Foundation, искусствовед. Автор публикаций в России и за рубежом, среди которых журнал Искусство, ZKM, Карлсруэ, Arts Santa Monica, Барселона, CyberArts Германия и другие. Читает авторский курс «Методология и практика научного искусства» в Высшей британской школе дизайна и Школе современного искусства «Свободные мастерские» ММОМА. В 2011 году — член жюри в номинации «Гибридное искусство» фестиваля Ars Electronica, в 2013 и 2015 годах член экспертного совета Премии «Инновация».