• 18 октября 2017, среда
  • Москва, Тверской бульвар,9

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО ВОСТОКА. ВТОРАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Московский музей современного искусства
2379 дней назад
с 11:00 18 октября до 20:00 19 октября 2017
Москва
Тверской бульвар,9

С 17 по 20 октября в Москве пройдет Вторая международная научная конференция, посвященная современному искусству Востока. Ниже вы можете ознакомиться с программой конференции и зарегистрироваться на мероприятия в ММОМА.

Конференция «Современное искусство Востока» является крупным международным научным проектом в области востоковедного искусствознания, цель которого — объединение исследователей для всестороннего освещения и обсуждения проблем, связанных с изучением художественных процессов региона, который в отечественной науке принято называть «Восток».

Проект изначально был задуман как биеннальный, проходящий раз в два года. Первая конференция «Современное искусство Востока» состоялась в Москве в 2015 году. На ней выступили 90 докладчиков из 19 городов России и зарубежья, в сборник, собранный по ее итогам вошли более 50 статей. Докладчики приехали из Лондона и Осло, Сеула и Тайваня, Мумбаи и Алматы, а также Новосибирска, Екатеринбурга, Улан-Удэ, Казани, Майкопа, Санкт-Петербурга и других городов России. Были представлены доклады исследователей из многих ведущих научных организаций и музеев РФ: Государственного Эрмитажа, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Института Востоковедения РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, МАЭ РАН (Кунсткамера), ГИИ, ВШЭ, Екатеринбургского государственного университета и др.

В программу второй конференции вошли доклады порядка 100 участников.

С полной программой конференции можно ознакомиться тут.

 

В ММОМА пройдут мероприятия 18 и 19 октября по адресу: Тверской бульвар,9. 

 

18 октября (среда) 

Феномен «национальных художественных школ» в ХХ веке

Утреннее заседание 11.00–14.00

Модератор Малиновская Е. Г.

В рамках секции планируется рассмотреть следующие вопросы:

— Профессиональные и социокультурные параметры становления молодых национальных школ.
— Взаимосвязь художественных процессов и национального / этнического самосознания.
— Активизация тех или иных видов искусства в контексте национальной культуры.
— Этнокультурное наследие и современная национальная культура.
— Инокультурные влияния (освоение, взаимодействие, результаты и их роль в формировании национальных школ.
— Национальная идентичность и глобализация.

 

Ахмедова Н. Р. 
д. иск., проф., в.н.с. ИИАН Республики Узбекистан, г. Ташкент

Социокультурные факторы и особенности формирования национальных художественных школ республик Средней Азии в ХХ веке

В докладе исследуются особенности формирования национальных школ республик Средней Азии, которые определялись кардинальными политическими трансформациями начала ХХ века. 

 

Заклинская Д. А., Гусева А. В. 
НИУ ВШЭ, г. Москва

Скульптурные школы в Южной Корее в ХХ веке: темы и художественный язык

Начиная с 1990-х годов во многих странах проходят групповые и персональные выставки современных художников из Южной Кореи. Постоянное присутствие мастеров из Южной Кореи в экспозициях на мировых выставках и биеннале, как и успешные продажи их работ на ведущих аукционах, свидетельствуют о безусловном международном интересе к современному корейскому искусству. 

Хохлова Е. А. 
преп. Школы востоковедения НИУ ВШЭ, г. Москва

Элементы традиционного искусства в творчестве современных южнокорейских художников.

В рамках первой части обсуждения предполагается обратиться к вопросам: Какие цели преследует галерея, запуская такой проект? Как организована работа кураторов с художниками и культурными институциями? Как формируется основная тема выставки и соответствующая образовательная программа? Какова дальнейшая судьба конкретных выставок после показа в Москве? Какие особенности работы данного проекта в регионах России?

 

Малиновская Е. Г. 
к.иск., доц., директор картинной галереи «ARK», г. Алматы, Казахстан

Право на традицию в эпоху перемен. Центральноазиатские школы искусства — между Западом и Востоком

Современный этап развития мировой культуры отмечен процессом интенсивного развития молодых национальных школ. В этой связи профессиональное искусство Центральной Азии, которое демонстрирует позитивные результаты западно-восточного культурного синтеза, а также профессионального и этнического опыта, обладает значительным интересом для исследователей национальных культур. 

 

Гамзатова П. Р. 
к.иск., ст.н.с. ГИИ, г. Москва

Письмена в современном искусстве Дагестана

В предлагаемом нами исследовании раскрывается одна из важных слагаемых национальной школы дагестанского художественной культуры. 

 

Кофе-брейк 14.00–15.00

 

Вечернее заседание 15.00–17.00

Модератор Егоров А. С.
искусствовед, куратор, заведующий Научным отделом Московского музея современного искусства (MMOMA) с 2012 г., член-корреспондент Российской академии художеств. Окончил Отделение истории и теории искусства МГУ им. М.В. Ломоносова в 2006 г. Автор путеводителя по коллекции MMOMA «Искусство новых медиа» (М.: Meier, 2014).

 

Моисеева А. В. 
незав. исслед., г. Москва

Тема войны в творчестве современных художников Северного Йемена

Долгое время Йемен следовал кораническому запрету изображения людей. Лишь с середины прошлого века в Йемене появляются первые художники-живописцы. Тем не менее йеменская живопись до сих пор оставалась в тени, даже в арабском мире.

 

Ревенков П. А. 
асп. МГХПА им. С.Г. Строганова, г. Москва

Соединение Востока и Запада в творчестве Макото Фуджимуры

Диалог Востока и Запада, отраженный в стиле художника. Манера Фуджимуры имеет корни и в японской живописи, и в американском абстрактном экспрессионизме, откуда заимствовано активное использование свободных мазков, потеков, разводов, брызг пигмента в соединении с разнообразием фактур. 

 

Харламова Е. А. 
соиск. СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина, г. Санкт-Петербург

Сирийская живопись в контексте обретения страной независимости

Опыт первых лет независимости, его неоспоримая важность для формирования будущего сирийской живописи. Живопись как наиболее важная составляющая пути развития искусства страны.

 

Юшкова О. А. 
к.иск., в.н.с. НИИ РАХ, г. Москва

Учителя и ученики. Становление советского искусства в республиках Средней Азии

Формирование фигуративного изобразительного искусства в Средней Азии начинается в постреволюционные годы как следствие социально-политических преобразований в этом регионе. Естественный ход развития национальной художественной культуры был остановлен и перед мастерами встала двоякая задача: овладеть новой для них пластической системой и создать советское искусство.

 

19 октября (четверг)

 

Кураторские стратегии современного искусства Востока

 

Утреннее заседание 11.00–14.00

Модератор: Воловод Я. И. 
куратор выставочных проектов, исследователь истории кураторских практик Востока. MA in Curatorial Studies from Bard College, NY, сотрудник музея современного искусства «Гараж».

 

Akkermans Ari 
худ. Критик, куратор, Турция, г. Стамбул

Artists Estates in the Middle East — The Institutionalization of a Peripheral Canon

Centered around terms such as ‘discovery’, ‘rediscovery’ and ‘situating’, the Western institutional discourse on artists from the Middle East has undergone a shift, coinciding with the globalization momentum that enabled contemporary artists from the region to enter into dialogue with the core movements of the contemporary (‘minimalism’, ‘conceptual’, ‘video-art’, ‘immaterial’, etc.) while remaining the subject of thematic and geographical reviews.

Кулаков И. С. 
независ. исслед., г. Москва

Репрезентация северо-кавказского искусства на российской арт сцене

Доклад посвящен исследованию кураторских стратегий, репрезентирующих северо-кавказское искусство на российской арт-сцене.

 

Пилецкая А. В. 
незав. исслед., Турция, г. Стамбул

Кураторские практики в Турции 1970–2017

Кураторство в Турции, официально возникло в середине 1990-х годов в уникальных для страны социополитических условиях; оно обсуждалось, критиковалось, отвергалось и укреплялось на местной арт-сцене последние 25 лет. Кураторство здесь возникло главным образом как независимая или относительно независимая практика.

 

Романова К., Хохлова Е. А. 
галерея «Триумф», г. Москва

Проект «EXTENSION.KR»: практики кураторского исследования южнокорейской арт-сцены

Вторая часть будет посвящена практике работы над выставкой EXTENSION.KR, посвященной современной художественной сцене Южной Кореи. При участии научного консультанта выставки Елены Хохловой (соавтора книги «Корейское современное искусство: ориентирование на местности») будет рассказано об опыте навигации в индустрии современного южнокорейского искусства, о выборе художников, о концепциях и особенностях репрезентации в Москве и России.

 

Современное искусство Востока в музеях

 

Вечернее заседание 15.00–17.00

Модератор Кузьмина Е.А.

 

Фордуй В. С. 
в.с. Отдела выставок ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва

Опыт трансформации классического музея в тотальную инсталляцию. Выставка «Цай Гоцян. Октябрь» в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Выставка-размышление китайского художника Цая Гоцяна на тему Октябрьской революции, открывшаяся в ГМИИ им. А.С. Пушкина осенью 2017 года, имеет своей целью обращение к каждому человеку как к личности и творцу истории, физически вовлекая конкретных людей не только внутрь экспозиционного пространства, но и привлекая к созданию масштабных инсталляций.

Полянская О. М. 
искусствовед, сотрудник ГТГ, г. Москва

Живопись Центральной Азии ХХ века в собрании Государственной Третьяковской галереи

В докладе дается обзор живописных коллекций Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана в ГТГ, рассматриваются историко-культурные и социальные аспекты их формирования, анализируются источники комплектования, состав и особенности сложившегося фонда.

 

Чугунова А. С. 
Независимый исследователь, культуролог, лектор МГЛУ, г. Москва

Открытие частного музея китайского современного искусства «Yuz Museum» в Индонезии как основа углубления культурных и музейных связей между Китаем и Индонезией

Основной проблемой доклада стало частное коллекционирование как инструмент межкультурного диалога. Буди Тек — коллекционер и филантроп китайско-индонейзийского происхождения, история его прихода в коллекционирование китайского современного искусства, его принципы и цели. 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше