Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Чтобы понять, что собой представляет российское искусство сегодня, почему оно именно такое, какое есть, мы посмотрим, что его поддерживает и формирует. Поговорим об институциональной художественной системе и тех требованиях, которые она предъявляет художникам в явном или неявном виде.
О лекции:
На рубеже XX-XXI вв. российское искусство столкнулось с новым вызовом, обусловленным появлением художественного рынка и возникновением институциональной системы. В ситуации доминирования институций художники стали вынуждены заботиться о планомерном конструировании собственной репутации и обретении узнаваемого «почерка». Потому что именно разнообразные художественные учреждения (музеи, галереи, центры и так далее) давали возможность произведению искусства встретиться со зрителем. На лекции, чтобы понять, что собой представляет российское искусство сегодня, почему оно именно такое, какое есть, мы посмотрим, что его поддерживает и формирует. Поговорим об институциональной художественной системе и тех требованиях, которые она предъявляет художникам в явном или неявном виде. Среди примеров — деятельность Московского музея современного искусства, МСИ «Гараж», ЦСИ «Винзавод» и других художественных институций.
Следующие лекции в модуле:
Лекция 2. Художественные практики: В поисках общих оснований профессиональной деятельности. 5.12
Лекция 3. Новая генерация художников в системе искусства. 12.12
Лекция 4. Новая генерация художников в поисках себя. 19.12
О лекторе:
Алексей Масляев — куратор выставок современного искусства, культуролог, заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства (ММОМА).
Лекция пройдет 28 ноября в 19:30 по адресу Тверской бульвар, 9.
Стоимость лекции по регистрации 350 рублей. Стоимость абонементов: 1700 — 5600 рублей.
О модуле:
Последний цикл Лектория МОММА в этом году отойдет от анализа прошлого и полностью будет посвящен самым актуальным проблемам современного художественного сообщества. Непосредственный генезис нынешнего этапа становления современного искусства в России мы можем найти – самое раннее – в 1990-ых, когда происходило становление институций и открывались первые галереи. Уже в 2000-ые, в качестве более зрелой стадии процесса, открываются первые школы для художников и теоретиков современного искусства. Развитие рынка искусства на фундаментальном уровне переопределяло представления о системе искусства и способах функционирования в ней. Вместе с профессионализацией сферы искусства, которая прежде существовала фактически нелегально, возникла потребность в определении общих оснований творческой деятельности и выработке новых критериев, компетенций, методов работы, которые подтверждали бы (профессиональный, социальный) статус художника. Новое время ставит перед художниками другие сложные задачи – если до перестройки система ценностей современных художников выстраивалась через противостояние официальной культуре, то с 1990-ых годов этот глобальный враг исчез, и каждый автор в первую очередь сталкивается с задачей абсолютно независимого выстраивания своей творческой идентичности. На лекциях ММОМА мы проанализируем эти изменения, а также все издержки и преимущества новых форм бытия современного искусства. Опыт становления современного искусства в России будет сопоставлен с западным примером.
О курсе:
В курсе будет прослежено развитие отечественного искусства с конца XIX века до сегодняшних дней. Мы разберемся, как и почему происходили радикальные изменения в понимании искусства на протяжении последних двух веков, узнаем о революционных течениях и их влиянии на современность. О громких лозунгах и подпольных студиях, о «левом» и «правом», об «оттепельном» и «перестроичном» искусстве — все многообразие российских модернизмов и пост-модернизмов, от их истоков к новейшим тенденциям в искусстве последних десятилетий.
Казимир Малевич и Владимир Татлин, Илья Кабаков и Эрик Булатов, Виктор Пивоваров и Дмитрий Пригов, группа «Мухоморы» и группа «МишМаш», Валерий Чтак и Таус Махачева — об этих и многих других лидерах и деятелях современного искусства на лекциях курса.
Курс «Российское искусство XX — XXI веков» состоит из 4 модулей по 4 или 5 лекций в каждом. Вы можете посещать курс целиком, только интересные вам модули или выборочные лекции, приобретая билеты на каждую из них в отдельности. Подробнее о стоимости.
Программа курса:
5 — 26 сентября: МОДУЛЬ 1. 1890 — 1930
3 — 24 октября: МОДУЛЬ 2. 1940 — 1960
31 октября — 21 ноября: МОДУЛЬ 3. 1970 — 1990
28 ноября — 19 декабря: МОДУЛЬ 4. 2000-Е
О лектории:
Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками современного искусства. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры — увлекательно и доступно. В феврале 2017 стартует новая программа Лектория ММОМА. На этот раз курсы будут посвящены междисциплинарным художественным практикам, а именно взаимодействию современного искусства с другими областями культуры: модой, дизайном, архитектурой и пр.
Вы можете посещать все занятия Лектория, только интересные вам модули или отдельные лекции из любых модулей и курсов. Запись в Лекторий ММОМА осуществляется без каких-либо вступительных испытаний, а занятия не требуют от слушателей специальной подготовки.
СТОИМОСТЬ:
1 лекция — 400 рублей, по предварительной регистрации — 350 руб
Абонемент на любые 5 лекций — 1700 руб.
Абонемент на любые 10 лекций — 3000 руб.
Абонемент на любые 20 лекций — 5600 руб.