Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Наука и искусство звука: как началась взаимосвязь музыки современного искусства в начале XX века.
О лекции:
Наука, технология, искусство звука и музыка. Экспериментальная музыка. Джон Кейдж и концепция случайности. «Найденный объект» (found object), «найденный звук» (found sound). Наука и искусство звука: работы Элвина Люсьера. Николай Кульбин и музыка природы: «Свободная Музыка» (1909). Конкретная музыка. Пьер Шеффер и концепция «звукового объекта». Этюды Пьера Шеффера (Париж, 1948). Акусматика. Электронная музыка. Герберт Аймерт и первая студия электронной музыки WDR (Кёльн, 1951). Сериальная музыка, формализация и параметризация музыкального материала. Компьютерная музыка. Лаборатории Белл, Мах Мэтьюс и программа Music (1958). Анализ сложного колебания, преобразование Фурье и спектр звука. Психоакустика, нелинейность слуха, относительность понятия «тембр». Визуализация спектра, сонограмма и новые возможности нотации и анализа музыкальной формы. Композитор-исследователь Жан Клод Риссе, аддитивный синтез и психоакустические парадоксы. «Электроакустическая» и «Спектральная» музыка, обзор современных концепций и технологий.
О лекторе:
Андрей Смирнов – научный сотрудник и старший преподаватель Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, основатель Термен-Центра. Участник многочисленных международных конференций и фестивалей, куратор выставочных проектов в России и Европе. Автор интерактивной и электроакустической музыки. Автор многочисленных статей, а также монографии "Sound in Z", посвященной забытой истории искусства звука и музыкальной технологии России первой половины ХХ века (издательство Walther Koenig. Лондон, Кельн, 2013)
О курсе:
Курс лекций ведущего специалиста в области современной музыки представит обзор мировых тенденций с начала ХХ века до сегодняшнего дня. Среди освещаемых тем: Россия в контексте мировой истории музыкальной технологии и искусства звука; инструментарий шумового оркестра и забытые изобретения 1920-х, Терменвокс и Терпситон, биомеханика, ранние концепции мультимедиа и интерактивности; музыкальный авангард в раннем звуковом кино; графический звук, как прото-компьютерная музыка начала 1930-х; «синтоны», «синтетическая акустика» и кросс-синтез; язык новых медиа и хакерство, как художественный метод.
Лекция пройдет 21 февраля в 19:30 по адресу: Тверской бульвар, 9
Другие лекции курса:
О ЛЕКТОРИИ:
Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками современного искусства. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры — увлекательно и доступно. В феврале 2017 стартует новая программа Лектория ММОМА. На этот раз курсы будут посвящены междисциплинарным художественным практикам, а именно взаимодействию современного искусства с другими областями культуры: модой, дизайном, архитектурой и пр.
Вы можете посещать все занятия Лектория, только интересные вам модули или отдельные лекции из любых модулей и курсов. Запись в Лекторий ММОМА осуществляется без каких-либо вступительных испытаний, а занятия не требуют от слушателей специальной подготовки.
СТОИМОСТЬ:
1 лекция — 400 рублей, по предварительной регистрации — 350 руб
Абонемент на любые 5 лекций — 1700 руб.
Абонемент на любые 10 лекций — 3000 руб.
Абонемент на любые 20 лекций — 5600 руб.