Шестинедельный интенсив для всех, кто хочет понять, как звук формирует эмоции, пространство и взаимодействие в играх. Вас ждут шесть насыщенных встреч, соединяющих теорию звука, медиа-арт и практику вайбкодинга — программирования через генерацию вибраций, ритмов и акустических эффектов.
Курс в доступной форме познакомит с физикой звука, идеями звуковых теоретиков XX века и культурными контекстами звукового искусства. Вы научитесь формулировать звуковую концепцию и воплощать её в интерактивных форматах, где звук становится механизмом взаимодействия.
Каждое занятие включает два семинара (по 90 минут, с перерывом) и завершается этапом рефлексии. Участники получают чек-листы с ключевыми понятиями и этапами работы для лучшей навигации по курсу.
На последней встрече состоится публичная презентация финальных проектов — звуковых игр участников, представленных в формате онлайн-галереи в рамках выставки EMA EXPO.
Целевая аудитория: курс рассчитан на широкий круг участников и не требует предварительной подготовки.
Формат: группа 6–15 человек. Для участия потребуется ноутбук с установленной trial-версией Ableton Live 12 и последней версией браузера Chrome.
После формирования группы участникам будет направлена анкета и ссылка на Telegram-чат, где можно будет получать обратную связь от куратора.
Место проведения: Лекторий Образовательного центра ММОМА (Ермолаевский пер., 17, 5 этаж)
Дмитрий Семеновых — независимый исследователь звука, участник музыкальных коллективов ЛАНЬ (ex-Гражданская Оборона / Отзвуки Му / Молодые Люди / Специалисты), Космическая Почта, WBAAASC. В прошлом активный участник romhack и chiptune коммьюнити. Сотрудничал с такими музыкантами как Lipelis, Хаски, Honealome, Your Strange Neighbors etc. Соавтор/ведущий музыкального подкаста Radar Radio на интернет-ресурсе W-O-S, автор плейлистов для Китайского Летчика Джао Да, диджей мероприятий The Moscow Times и ODMO, организатор фестиваля День Горностая.
Встреча № 1. Интро — 26 октября (16:00–17:30, 18:00–19:30)
История появления звука в играх. Таймлайн развития технологий звукового синтеза. Звуковые чипы и виды волн. Влияние технических ограничений. Функция и механика игрового звука и музыки. Звук как центровая механика игры. Разбор демо Дмитрия как примера итогового проекта.
Встреча № 2. Концепция — 2 ноября (16:00–17:30, 18:00–19:30)
Онтология и философия звука: от Мишеля Шиона до Джона Кейджа. Пространственность звука, эффект Допплера, звуковой ландшафт. Музыка как структура эмоций и событийность звучания. Разработка концепта звукоориентированной игры. Брейншторминг на основе философии звука.
Встреча № 3. Подготовка и старт — 9 ноября (16:00–17:30, 18:00–19:30)
Изучение инструментов вайбкодинга и звуковой генерации (Ableton Live, MAX MSP, Reaktor, ИИ). Разработка первых игровых прототипов. Построение дизайн-документа. Обсуждение идей и их реализуемости.
Встреча № 4. Проработка — 16 ноября (16:00–17:30, 18:00–19:30)
Практика вайбкодинга (на примере websim.ai или его альтернатив). Тестирование промежуточных демо. Отладка кода, работа с ошибками. Обсуждение дизайн-документов и обмен предложениями. Финализация концептов.
Встреча № 5. Практика — 23 ноября (16:00–17:30, 18:00–19:30)
Доработка, чистка кода, багфиксы. Сравнение концептов и финальных версий. Обсуждение и подготовка общей онлайн-галереи. Формирование единого проекта.
Встреча № 6. Финал — 7 декабря (16:00–17:30, 18:00–19:30)
Публичная презентация виртуальной галереи звуковых игр. Прохождение игр участниками, демонстрация дизайн-документов. Обсуждение процесса создания. Дополнительно: видеоигровой DJ-сет и кураторская экскурсия Глеба Глонти по выставке «EMA EXPO».
Каждый участник создаст видеоигру, исследующую взаимодействие со звуком и его роль в физическом, психологическом и временном пространстве. Предпочтительный формат — трёхмерный walking simulator, но возможны и другие: 2D, 3D или даже текстовые.
Москва
Образовательный центр MMOMA. Москва, Ермолаевский переулок, д. 17. Лекторий (5 этаж)
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.