Программа разделена на два блока по пять занятий:
В первом блоке мы будем работать с основными понятиями интуитивной импровизации и её компонентами. Это будут практические упражнения, направленные на развитие навыков слушания и обучение импровизации с такими элементами, как тембр, фактура, мелодические интервалы и ритмы.
Во втором блоке мы применим полученные знания через групповые импровизации, включая акустическую среду как важный компонент. Мы будем работать с графическими и текстовыми партитурами. Заключительной встречей этого блока станет финальный концерт, открытый для публики.
Глубокое Слушание (Deep Listening®) — практика, разработанная композитором и звуковой артисткой Полин Оливерос. Она возникла из её детского восхищения звуками и многолетней работы в сфере концертной музыки, импровизации и электроакустики. Эта практика исследует разницу между непроизвольным характером слуха и осознанным характером слушания.
Глубокое Слушание предназначено как для музыкантов, так и для представителей других дисциплин и интересов, а также для любого человека, заинтересованного развить свой творческий потенциал через сенситивность и восприятие звука. Для практики Глубокого Слушания не требуется предварительная музыкальная подготовка.
Авторы и ведущие:
Пётр Юдкин — учитель, барабанщик, импровизатор, композитор. Учился в Университете Массачусетса (Бостон, США), занимался барабанами у Дика ДиСензо и Станислава Макиевского, композиции — у Сергея Невского и Владимира Горлинского. Как композитор и музыкант сотрудничал с театрами («Практика», театр.doc, Боярские палаты, Мастерская Дмитрия Брусникина). Преподаёт музыкальную ритмику, теорию музыки и исполнительское мастерство в Школе дизайна (ВШЭ) и Московской школе музыки. Основатель сообщества московских импровизаторов «Импровдом».
Агнес Пас (Агнес Пас Евсеев Перес де Арсе) — терменвоксистка, звуковой экспериментатор, импровизатор, преподаватель практики Deep Listening®. Работает с импровизацией, полевыми записями, голосом, электроникой. Выступала в Чили, Перу, Аргентине, Уругвае, России, Швейцарии, Японии. С 2016 года изучает творчество Полин Оливерос, развивает практику Deep Listening® как основу собственных проектов. С 2020 года ведёт воркшопы на испанском языке, с 2022 — одна из преподавателей вводного курса Deep Listening в Политехническом институте Ренсселера (США).
Блок 1. Занятие 1. Введение в основы импровизации и начальная практика
11 октября с 18:00 до 21:00
Познакомимся с историей развития современной импровизации и её выдающимися представителями. Узнаем, как эта традиция связана с практикой Глубокого Слушания, и проведём первые коллективные эксперименты.
Блок 1. Занятие 2. Глубокое Слушание и основы ритмики
18 октября с 18:00 до 21:00
В первой части занятия — базовые упражнения из практики Глубокого Слушания. Во второй части начнём изучать основы ритмики и практиковать элементы теории ритма.
Блок 1. Занятие 3. Динамика и полиметрия
25 октября с 18:00 до 21:00
Разберём концепты динамической артикуляции и полиметрии. Поговорим о том, как они связаны с внутренним ритмом человека и как звук проявляется внутри нас.
Блок 1. Занятие 4. Звук окружающей среды и интуитивный ритм
1 ноября с 18:00 до 21:00
Научимся вслушиваться в окружающую среду как в источник музыкальных элементов для импровизации. Познакомимся с респонсерным принципом и понятием интуитивного ритма.
Блок 1. Занятие 5. Групповая импровизация
8 ноября с 18:00 до 21:00
Разберём основы взаимодействия в коллективной импровизации. Завершим первый блок общей практикой групповой импровизации.
Блок 2. Занятие 1. Расширенные техники и музыкальные объекты
22 ноября с 18:00 до 21:00
Познакомимся с расширенными техниками исполнения, практикой работы с музыкальными объектами и созданием собственного инструмента. Начнём разрабатывать авторские системы нотации.
Блок 2. Занятие 2. Работа с партитурой
29 ноября с 19:00 до 22:00
Знакомство с разными видами импровизационных партитур и практикой их исполнения.
Блок 2. Занятие 3. Групповые импровизации и подготовка к концерту
6 декабря с 18:00 до 21:00
Практика коллективных импровизаций и исполнение партитур студентов. Подготовка к итоговому выступлению.
Блок 2. Занятие 4. Прогон концерта
13 декабря с 18:00 до 21:00
Полный прогон финального концерта.
Блок 2. Занятие 5. Финальный концерт
20 декабря с 18:00 до 21:00
Итоговое открытое выступление участников программы.
Москва
Образовательный центр MMOMA. Москва, Ермолаевский переулок, д. 17. Лекторий (5 этаж)
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.