Купить билеты
Новая музыка: навигатор слушателя. ММОМА & Студия новой музыки

Лекторий при поддержке Союза композиторов России для тех, кто хочет глубже понять современную культуру и увидеть её во всём многообразии, не ограничиваясь только изобразительным искусством.

Искусство и культура 16+

Задача этого цикла лекций — дать слушателям своеобразный «ключ» к восприятию искусства сегодня, показать, как схожие процессы и тенденции проявляются и в визуальной среде, и в музыке. Лекции и встречи проведут ведущие специалисты в области современной академической музыки — преподаватели и исследователи, соединяющие теорию с практическим опытом.

Ведущие программы: 

Высоцкая Марианна Сергеевна — доктор искусствоведения, профессор кафедры современной музыки Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, является автором учебных программ и читает авторские курсы «Современная музыка», «Репертуар ХХ века», «История исполнительского искусства. ХХ век», «Актуальные проблемы современного исполнительства», «Интертекстуальные тенденции в музыке второй половины ХХ века». Автор книг «Музыка XX века: от авангарда к постмодерну» и «Между логикой и парадоксом: композитор Фарадж Караев».

Софронов Фёдор Михайлович — композитор, музыковед, кандидат искусствоведения, доцент кафедры современной музыки МГК им. П.И. Чайковского, старший научный сотрудник НТЦ современной музыки, ведущий сотрудник отдела музыкальной культуры ГМИИ им. А.С. Пушкина. Автор и ведущий радио- и видео-просветительских проектов, регулярный ведущий тематических программ ансамбля «Студия новой музыки».

Изотова Евгения Александровна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры современной музыки МГК им. П.И. Чайковского, директор ансамбля солистов «Студия новой музыки». Автор программ по курсам «Современные композиторские и исполнительские техники», «Расширенные инструментальные техники», «Практический анализ новейшей музыки», «Современная нотация». 

Лекция Марианны Высоцкой «Авангарды ХХ века. Сколько их было?»
4 октября с 16:00 до 17:30

Что такое музыкальный авангард и как он вписан в общехудожественные процессы ХХ столетия? Каковы его критерии, признаки, эстетическая программа? Есть ли пересечения с тенденциями и языком смежных искусств? Был ли авангард в музыке единым монолитным движением, имеет ли он свой стиль, или правильнее говорить о феномене «многоцветья» — множестве индивидуальных теорий и методов, разнонаправленных персональных траекторий, одушевлённых эстетикой новизны? Эти и другие вопросы — в центре вводной беседы, открывающей цикл лекций о Новой академической музыке.

Лекция Евгении Изотовой «Эволюция музыкальной нотации»
18 октября с 16:00 до 17:30

Лекция посвящена историческому развитию способов записи музыки — от древнейших форм до современных нотных систем. Мы рассмотрим ключевые этапы эволюции нотации, прослеживая, как вместе с развитием музыки усложнялись методы её фиксации, появлялись новые элементы и трансформировались прежние. Эти этапы отражают постепенное совершенствование способов нотирования, позволяющее точно и детально передавать музыку, сохраняя культурное наследие человечества. Одновременно это демонстрирует и эволюцию самого музыкального мышления.

Лекция Марианны Высоцкой «В поисках нового звука: сонорная композиция»
1 ноября с 16:00 до 17:30

Во второй половине ХХ столетия сонорная техника композиции выдвигается на ведущие позиции. Новейшая музыка демонстрирует множественные формы воплощения сонорной идеи: от звукокрасочной трактовки серийных структур — к музыкальной стохастике, от prepared piano — к extended piano, от «сочинения» тембра через выявление спектральных характеристик звука — к тембровому синтезу в русле композиции смешанного типа. Композиторы-новаторы с разной степенью радикализма подошли к идее преобразования музыкального языка, форм, жанровой системы музыки, активно вовлекая в процесс звукотворчества новые исполнительские и композиционные технологии.

Лекция Фёдора Софронова «От шума к электронной композиции»
15 ноября с 16:00 до 17:30

В отличие от музыки прошлых веков современная музыка не использует «готовых» схем сочинения и его элементов. Каждый композитор вырабатывает свой музыкальный язык из своеобразных «формант», которые изобретает он сам. Нечто подобное делает и саунд-дизайнер, подбирающий и обрабатывающий звуки для будущего саундскейпа. Существенные различия между саундскейпом и опусной музыкой в последнее время стираются под воздействием мультимедиа, а теперь и искусственного интеллекта. Какие это различия, что сближает композитора и саунд-дизайнера — на примере таких зарубежных авторов, как Лахенман и Шаррино, и отечественных — Бочихина и Попов, мы обсудим на лекции.

Новая музыка: навигатор слушателя. ММОМА & Студия новой музыки
Через 15 дней
4 октября 16:00 — 15 ноября 17:30

Москва
Образовательный центр MMOMA. Москва, Ермолаевский переулок, д. 17. Лекторий (5 этаж)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов