Авторы и ведущие мастер-классов:
Пётр Юдкин — учитель, барабанщик, импровизатор, композитор. Учился в Университете Массачусетса (Бостон, США), занимался барабанами у Дика ДиСензо и Станислава Макиевского, композиции — у Сергея Невского и Владимира Горлинского. Как композитор и музыкант сотрудничал с театрами («Практика», театр.doc, Боярские палаты, Мастерская Дмитрия Брусникина). Преподаёт музыкальную ритмику, теорию музыки и исполнительское мастерство в Школе дизайна (ВШЭ) и Московской школе музыки. Основатель сообщества московских импровизаторов «Импровдом».
Агнес Пас (Агнес Пас Евсеев Перес де Арсе) — терменвоксистка, звуковой экспериментатор, импровизатор, преподаватель практики Deep Listening®. Работает с импровизацией, полевыми записями, голосом, электроникой. Выступала в Чили, Перу, Аргентине, Уругвае, России, Швейцарии, Японии. С 2016 года изучает творчество Полин Оливерос, развивает практику Deep Listening® как основу собственных проектов. С 2020 года ведёт воркшопы на испанском языке, с 2022 — одна из преподавателей вводного курса Deep Listening в Политехническом институте Ренсселера (США).
Мастер-класс «Что мы слышим, когда мы слушаем?»
20 сентября с 16:00 до 18:00
Звук — наш первый язык. Ещё до рождения, в тёплой темноте материнской утробы, мы начинаем познавать мир через слух: сердцебиение матери становится первым ритмом, голоса — сигналами извне, а шум крови в сосудах — прообразом белого шума. Слух — первый канал связи с окружающей реальностью.
Мы слышим всегда — будь то шелест листьев, далёкий гул города или собственное дыхание. Но как мы слушаем?
Практика Глубокого Слушания (Deep Listening®), разработанная композитором и звуковой артисткой Полин Оливерос, исследует разницу между непроизвольным характером слуха и осознанным характером слушания. Она превращает звуковую среду и даже тишину в материал для импровизации — в музыке, танце, театре или любом другом виде искусства.
Мастер-класс предлагает участникам серию упражнений, которые помогают развить чувствительность к звуковой среде — внешней и внутренней — и раскрыть слушание как ресурс для креативности, сотрудничества и личного развития. Предварительная музыкальная подготовка не требуется.
Структура занятия:
1. Глубокое слушание — упражнения на разные способы восприятия звуков вокруг нас.
2. Слушание телом — исследование связи между телесными ощущениями и звуковым восприятием.
3. Слушание воображения и снов — упражнения, развивающие креативность через связь слушания и воображения.
Мастер-класс «Музыкальная ритмика»
21 сентября с 15:00 до 17:00
Ритм (греч. rhythmos, от rheo — «течь») — универсальное явление, объединяющее музыку, поэзию, театр, танец, кино и все временные искусства. Для музыканта ритмика — основа исполнительской практики и импровизации.
Мастер-класс знакомит с уникальной методикой освоения ритма, позволяющей быстро и естественно почувствовать его через внутреннее эмоциональное переживание. Для разучивания ритмов будет использоваться специальная система графического изображения музыки.
Занятие имеет практический характер: каждый участник сможет побыть в роли исполнителя и импровизатора. Предварительная музыкальная подготовка не требуется, но мастер-класс будет полезен и опытным музыкантам.
Темы занятия:
1. Введение в основные понятия ритмики и физиологии игрового аппарата.
2. Освоение ритмических моделей и их интерпретация.
3. Коллективная импровизация, основанная на принципах интуитивной музыки.
Просим вас обратить внимание, что в рамках мастер-классов будет проводиться видеосъемка. Материалы будут в дальнейшем использоваться на площадках Московского музея современного искусства в социальных сетях.
Москва
Образовательный центр MMOMA. Москва, Ермолаевский переулок, д. 17. 5 этаж.
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.