Лекция Андрея Глуховского «Интуиция как элемент контактирования с машиной нового типа и ее телесно-жестовая природа»
12 октября в 18:00
В лекции будет рассмотрена машина нового типа. Этот тип машины с точки зрения коинсидентальной теории должен прийти на замену двум другим: карбоновой и цифровой машинам, которые доминировали в качестве основных с переменным успехом в течение последних 150 — 200 лет. Одним из составных элементов этой новой машины является интуиция. Мы подробно остановимся на вопросе, какую роль играет интуиция в идее и становлении такого типа машин. Причем интуиция не будет представлена в качестве мистического акта, а будет рассмотрена как телесно-жестовый процесс, который не фиксируется самим человеком в понятии, поэтому и не может быть полностью рационализирован. Также в лекции будет произведено описание способов развития интуиции для ее оптимизации под задачу контактирования с машиной нового типа. Такое развитие может быть осуществлено различными художественными практиками, так как именно искусство формирует особенности конкретных способов чувственности, которые во многом и определяют содержание интуиции.
Андрей Глуховский — преподаватель в Университете ИТМО, сотрудник исследовательского центра «Сильный искусственный интеллект в промышленности» (ИТМО), аспирант центра практической философии «Стасис» Европейского университета. Занимается изучением нестандартных исчислений, философии информатики и новых способов взаимодействия с техникой.
Лекция Алека Петука «К-фитнес и произведение искусства»
19 октября в 18:00
«К-фитнес» функционирует на территории искусства уже более трех лет. Рамка произведения искусства или, если угодно, художественной работы позволяет существовать этой практике в рамках музея и/или современного искусства в целом. В терминах коинсидентальной теории можно понимать такую коллективную образовательную работу как последовательное становление «человека прояснения».
За годы существования практики мы как сообщество накопили определенный материал, который дополняет и полемизирует с различными теориями произведения и современного искусства. На лекции мы поговорим о современных концепциях произведения искусства, как они сходятся, противоречат практике «К-фитнеса» и дополняют её. Проанализируем, как формат программы «К-фитнес» развивает и завершает проект искусства со стороны резонанса, и выявим, чего не хватает как проекту искусства, так и «К-фитнесу» сегодня.
Алек Петук — художник, музыкант и к-инженер. Инициатор создания Коинсидентального института, организатор независимого фестиваля «Кузлесфест», участник сообщества Soundartist.ru.
Коинсидентальная теория и современная наука: дискуссия о совпадении, искусстве и знании
27 октября в 16:00
Коинсидентальная философия основана на простом знании нового типа. Именно требование такого простого знания является, с точки зрения коинсидентального анализа, главным императивом нынешней ситуации. Но каким образом соотносится знание, которым оперирует коинсидентальная философия, со всем существующим массивом знания научного? Является ли знание о совпадении лишь разделом, дополняющим картину мира новоевропейского математизированного естествознания? Противостоит ли коинсидентальная теория науке нового времени, готова ли она написать на своих знаменах хайдеггеровский лозунг «Науки не мыслят»? Или, возможно, коинсидентология и европейская наука соотносятся иначе и дополняют друг друга. Но в чем тогда состоит это дополнение? Этим вопросам и будет посвящена наша дискуссия.
Йоэль Регев — философ, научный руководитель центра практической философии «Стасис» ЕУСПб. Автор книг «Коинсидентология: краткий трактат о методе», «Невозможное и совпадение: о революционной ситуации в философии» и «Радикальный ти-джеинг».
Лера Конончук — куратор, преподавательница, исследовательница современного искусства и культуры. Старший научный сотрудник фонда V–A–C и Дома культуры «ГЭС-2». Член редакционного совета «Художественного журнала». Редактор-составитель и автор выпуска журнала «Логос» о художественных исследованиях. Аспирантка Школы искусства и дизайна НИУ ВШЭ.
Алексей Конаков – независимый исследователь, автор книг: «Вторая вненаходимая: очерки неофициальной литературы СССР», «Евгений Харитонов: поэтика подполья», «Убывающий мир: история «невероятного» в позднем СССР», «Дневник погоды», «Табия тридцать два».
Евгений Коноплёв — философ-материалист, независимый исследователь. Автор более ста статей по современной философии, разработчик оригинальной концепции материализма сборок.
Алек Петук — художник, музыкант и к-инженер. Инициатор создания Коинсидентального института, организатор независимого фестиваля «Кузлесфест», участник сообщества Soundartist.ru.
Кинопоказ «Фантазии Фарятьева» (1979) реж. Илья Авербах
Участники: Йоэль Регев, Алек Петук, Катя Смолянская.
15 декабря в 17:00
В рамках коинсидентального анализа советское кино 70-80-х — одно из главных механизмов фиксации коллапса «человека знака», пытающегося утвердить новый тип знания и существования в «человека резонанса», поглощенного миром имманентного невозможного. «Фантазии Фарятьева» — одна из главных вех на этом пути, ведущем к превращению Штирлица в Бузыкина.
Мы посмотрим и обсудим вместе этот фильм, возможно, один из самых страшных и безысходных памятников неудавшейся попытке прояснения. И попытаемся выяснить, может ли эта попытка быть возобновлена.
Дополнительная информация:
1. Пожалуйста, сохраняйте файл с подтверждением регистрации. Его необходимо будет предъявлять на кассе каждый раз, когда захотите посетить занятие в офлайн-формате.
2. Все лекции сопровождаются онлайн-трансляцией на платформе Webinar. В день занятия на ваш адрес электронной почты придет приглашение на онлайн-лекцию от Webinar. Приглашения приходят автоматически, даже если вы собираетесь посетить занятие в очном формате. Если вам не пришло письмо от Webinar, связаться с нами можно по почте: pr@mmoma.ru.
3. Все лекции записываются. Если вы по каким-то причинам не можете посетить лекцию, вы можете посмотреть ее в записи по ссылке, которая придет вам в электронном письме на следующий день после события. Если вам не пришла запись, связаться с нами можно по почте: pr@mmoma.ru.
Изображение: Ким Бом «Утюг в виде радио, чайник в виде утюга и радио в виде чайника», смешанная техника, 2002 год.
Источник: MMCA (Национальный музей современного искусства, Корея).
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.