Тело: Идентификация себя через телесные ощущения, знакомство с группой
9 октября (среда), 19:30–21:00
Занятие посвящено погружению в телесные ощущения и возможности видеть других через восприятие тела. Включает знакомство участников друг с другом.
Звук: Ритмика, моторность, теория ритма
13 октября (воскресенье), 13:00–15:00
Введение в ритмику, практика проживания ритма и основные термины для понимания времени в музыке.
Тело: Тело в перформансе и идентичность
16 октября (среда), 19:30–21:00
Исследуем чувство идентичности в перформансе и моменты, когда тело становится инструментом для выражения.
Звук: Ритмика, моторность, теория ритма (продолжение)
20 октября (воскресенье), 13:00–15:00
Закрепление материала, переход к более сложным ритмическим структурам и слуховой анализ.
Тело: Работа с эмоциональными процессами в перформансе
23 октября (среда), 19:30–21:00
Рассмотрение аффективных состояний как инструмента перформанса. Роль эмоций в создании перформанса и взаимодействии со зрителем.
История возникновения перформанса
27 октября (воскресенье), 13:00–15:00
Обзор основных этапов становления перформанса как жанра искусства.
Тело: Тело как проводник проекции
30 октября (среда), 19:30–21:00
Тема психологической проекции и восприятия в перформансе.
Тело: Концепции и телесность
3 ноября (воскресенье), 13:00–15:00
Исследование разных типов восприятия реальности и их пересечений в одном продукте.
Режиссура
6 ноября (среда), 19:30–21:00
Изучение основ режиссуры в контексте перформанса.
Тело: Присутствие и обнуление
10 ноября (воскресенье), 13:00–15:00
Практика распределения внимания и изучение концепций "присутствия" и "обнуления".
Звук: Глубокое слушание. Тело: телесный отклик на звук, создание хореографии/импровизации
13 ноября (среда), 19:30–21:00
Работа с методами Паулины Оливерос и исследование различий между физиологическим и психологическим аспектами слушания.
Тело: Образ себя и психоэмоциональная пластичность
17 ноября (воскресенье), 13:00–15:00
Изучение процессов формирования интроектов и возможности переключения между ними.
Звук: Импровизация: история и теория. Тело: эмоциональный отклик на звук
20 ноября (среда), 19:30–21:00
Введение в импровизацию, анализ работ ключевых фигур этого направления и обсуждение музыкальных концепций.
Тело: Невербальная коммуникация
24 ноября (воскресенье), 13:00–15:00
Погружение в язык тела и способы общения без слов.
История развития перформанса
27 ноября (среда), 19:30–21:00
Продолжение исследования истории перформанса.
Тело: Как создаются смыслы в перформансе
1 декабря (воскресенье), 13:00–15:00
Исследование концептуального восприятия реальности и его значения для перформанса.
Тело: Формирование и размещение ощущений и эмоциональных переживаний
4 декабря (среда), 19:30–21:00
Исследование различий между перформативными практиками и перформансом как продуктом.
Звук: Импровизация. Текстовые и графические партитуры
8 декабря (воскресенье), 13:00–15:00
Глубокое погружение в импровизацию, использование голоса и инструментов, исполнение различных партитур.
Тело: Довербальный способ восприятия как нестандартный канал коммуникации
15 декабря (воскресенье), 13:00–15:00
Исследование кинестетики как средства создания перформанса.
Режиссура перформанса
18 декабря (среда), 19:30–21:00
Продолжение изучения режиссуры в контексте подготовки финального перформанса.
Тело: Тестирование перформанса на фокус-группе
21 декабря (суббота), 12:30–14:00
Практическое тестирование перформансов на аудитории.
Звук: Импровизация. Работа над финальным проектом. Тело: репетиции
21 декабря (суббота), 14:30–16:00
Обсуждение идей участников и подготовка к финальному показу.
Звук + Тело: Репетиции
22 декабря (воскресенье), 12:30–14:00
Прогон финального выступления и обсуждение.
Показ
22 декабря (воскресенье), 14:30–16:00
Финальное выступление участников.
Мариам Нагайчук, автор и куратор школы:
«Эта программа очень ценная для меня лично. У меня большой опыт постановочной деятельности и личных перформативных практик, поэтому я смело могу сказать, что знаю эти процессы в мельчайших подробностях. Перформативные практики это ценный навык трансформации жизненных процессов, преобразование старого в нечто новое. Как ритуал или обряд, только в современном контексте. Перформеры кроят слои восприятия и шьют из них то, чем захотят поделиться со зрителем (свидетелем перформанса), формируя этим иное чувство текущего момента. Я знаю глубину, на которой происходит магия телесных, перформативных практик и приглашаю пройти этот путь вместе. Мы будем не одни, в эти процессы с нами пойдёт Пётр Юдкин и поможет рассмотреть контакт тела со звуком. Просматривая раз за разом программу, я вижу, это будет нечто особенное. Также помимо практик, в программу войдет небольшая теоретическая часть. Это будут лекции по истории и режиссуре перформанса.
Эта программа будет интересна людям желающим творческой проявленности и эксперимента, а также стремящимся развить свои компетенции в области перформанса. Она даст возможность сделать первые шаги и людям не соприкасающимся с искусством профессиональн, и людям из арт-среды.
Мы сделали довольно плотную программу, сбалансировали материал и конечно же оставили пространство для творчества и эксперимента. В планах также сделать показ работ. Нам важно давать поддержку и аккуратное кураторское ведение, чтобы человек (студент), погружаясь в материал, напитываясь историей, навыками и атмосферой сформированной среды, мог сам проявиться, почувствовать свой перформативный язык».
Регистрация проходит в формате опен-колла до 4 октября. Подать заявку можно по ссылке: forms.yandex.ru/u/66e42d0484227c5f8...
Стоимость участия: 35 000 рублей
Изображение предоставлено Мариам Нагайчук.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.