В 1885-м Анри Руссо выставил в Художественном салоне на Елисейских полях свои копии картин старых мастеров, созданные им в Лувре. В 1886-м он же выставил свои работы в «Салоне независимых» и получил высокую оценку от таких известных живописцев, как Поль Гоген и Пюви де Шаванн. Так творчество наивистов, которое существовало всегда, получило свое место в истории мирового искусства. Наивное искусство оказало сильное влияние на профессиональных художников-новаторов второй половины ХIX-го и ХХ-го веков. Примитивизм как новый метод прочно вошел в авангардистские практики.
В то же время символизм стал распространяться не только на сюжет, но и на цвет произведений. Таким образом была сформирована основа для возникновения фовизма (Анри Матис). В художественном языке авангардистов появились новые выразительные средства и манера. Абстракция поддерживалась теорией изначальных форм в искусстве, а затем разделались на две большие области: геометрическая абстракция и лирическая абстракция. В рамках первой возник неопластицизм (Пит Мондриан), из которого выросло целое направление в дизайне и архитектуре (группа De Stijl). Из второй появился абстракционизм Василия Кандинского, а в 1920-е годы — экспрессионизм (художники группы «Мост»). Из объединения Deutscher Werkbund и его строгих форм зародилась концепция Bauhaus. Общественный вкус и тенденции стали формироваться коллекционерами, а не Академией.
Эта лекция — третья из авторского цикла Нины Лаврищевой «Новаторское искусство: история и современность», где мы вспоминаем о наиболее ярких протестах и диссонансах в истории искусства, начиная с 1860-х годов, когда молодые парижские бунтари стали демонстрировать свои работы на Société des Artistes Indépendants, и заканчивая небоскребами, видео-артом и провокативными хеппенингами.
Полная программа лектория представлена на сайте MMOMA по ссылке.
Как приобрести лекцию?
Заполните все необходимые данные при оформлении заказа, оставив адрес вашей основной электронной почты. На этот адрес придет подтверждение оплаты от Timepad. Если письмо не пришло, связаться с нами можно по почте: pr@mmoma.ru. Пожалуйста, напишите в теме письма «Лекторий ММОМА».
Пожалуйста, сохраняйте файл с подтверждением о покупке лекции. Его необходимо будет предъявлять на кассе, если вы захотите посетить занятие в офлайн-формате.
Все лекции сопровождаются онлайн-трансляцией на платформе Webinar. В день занятия на ваш адрес электронной почты придет приглашение на онлайн-лекцию от Webinar. Приглашения приходят автоматически, даже если вы собираетесь посетить занятие в очном формате. Если вам не пришло письмо от Webinar, связаться с нами можно по почте: pr@mmoma.ru.
Все лекции записываются. Если вы не по каким-то причинам не можете посетить лекцию, вы можете посмотреть ее в записи по ссылке, которая придет вам в электронном письме на следующий день после события. Если вам не пришла запись, связаться с нами можно по почте: pr@mmoma.ru.
Важно! Проверяйте написание своей почты. Иначе вы можете не получить файл с подтверждением об оплате.
Ваш MMOMA
Изображение: В. В. Кандинский «Диагональная линия», 1923.
Источник: https://www.samara.kp.ru/daily/2617...
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.