Художественный поиск и лабораторные изыскания в области, например, микробиологии, объединяет, согласно теоретику Хансу Йоргу Райнбергеру, некоторая туманность при определении исследовательского объекта. С темой, рамкой, методологией (в том числе интуитивной) еще как-то можно разобраться — хотя и они на самом старте представляют собой загадку как для художников, так и для ученых. И для тех, и для других действительная находка — та вещь, которая будет обнаружена, прояснена, раскрыта в ходе эксперимента — не дана изначально. Будучи обнаруженной, в науке она зачастую попадает в статус «технических объектов» — в репертуар инструментов для поисков других неисследованных вещей (так было, например, с молекулой ДНК). На встрече мы поговорим как о феномене этой «эпистемической вещи» в науке, так и о ее рецепции в искусстве. А также о том, чем ее роль в системе искусства может принципиально отличаться от ее функций в системе научной.
Лера Конончук — куратор, преподавательница, исследовательница современного искусства и культуры. Старший научный сотрудник фонда V-A-C и Дома культуры «ГЭС-2». Член редакционного совета «Художественного журнала». Редактор-составитель и автор выпуска журнала «Логос» о художественных исследованиях. Преподает в институте «База». Аспирантка Школы искусства и дизайна НИУ ВШЭ.
Регистрация и расписание занятий шестому сезон программы-тренажера «К-фитнес» >>
Изображение: «Вариации», фрагмент инсталляции, Пьер Юиг 2021-н.в. Kistefos Museum © Pierre Huyghe/ADAGP, Paris (2023).
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.