Художественный поиск и лабораторные изыскания в области, например, микробиологии, объединяет, согласно теоретику Хансу Йоргу Райнбергеру, некоторая туманность при определении исследовательского объекта. С темой, рамкой, методологией (в том числе интуитивной) еще как-то можно разобраться — хотя и они на самом старте представляют собой загадку как для художников, так и для ученых. И для тех, и для других действительная находка — та вещь, которая будет обнаружена, прояснена, раскрыта в ходе эксперимента — не дана изначально. Будучи обнаруженной, в науке она зачастую попадает в статус «технических объектов» — в репертуар инструментов для поисков других неисследованных вещей (так было, например, с молекулой ДНК). На встрече мы поговорим как о феномене этой «эпистемической вещи» в науке, так и о ее рецепции в искусстве. А также о том, чем ее роль в системе искусства может принципиально отличаться от ее функций в системе научной.
Лера Конончук — куратор, преподавательница, исследовательница современного искусства и культуры. Старший научный сотрудник фонда V-A-C и Дома культуры «ГЭС-2». Член редакционного совета «Художественного журнала». Редактор-составитель и автор выпуска журнала «Логос» о художественных исследованиях. Преподает в институте «База». Аспирантка Школы искусства и дизайна НИУ ВШЭ.
Регистрация и расписание занятий шестому сезон программы-тренажера «К-фитнес» >>
Изображение: «Вариации», фрагмент инсталляции, Пьер Юиг 2021-н.в. Kistefos Museum © Pierre Huyghe/ADAGP, Paris (2023).
Москва
Ермолаевский переулок, 17
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.