В 1910-х годах, особенно в период Первой мировой войны, в Париже с несколькими волнами эмигрантов сформировалось явление Парижской школы (Де Кирико, Моранди, Клар Карра, Марк Шагал). История этого явления растянулась на полвека с 1910-х до 1960-х годов. Парижская школа стала весьма условным обозначением для нескольких поколений интернационального сообщества художников, обосновавшихся в Париже с 1900 года до 1960-х годов. Во многом благодаря среде художников-эмигрантов Парижской школы сформировались такие направления как Метафизическая живопись. В конце 1910-х годов появляется отклик на события Первой мировой войны. Самым радикальным из них стала активная деятельность дадаистов. Поиски метафизиков и отчасти дадаистов (Тристан Тцара, Франсис Пикабиа) повлияли на сюрреализм (Сальвадор Дали, Анри Бретон, Марсель Дюшан). В рамках дадаистских поисков Марсель Дюшан сформулировал концепцию Реди-мейда, которая легла в основу нового вида пластического пространственного искусства: объекта и инсталляции. Дадаистский бунт запустил цепную реакцию. Сложными внестилистическими обротами в живописи и графике оперировали Хуан Миро и Поль Клее. К 1940-м годам в гуманистическом антимилитаристском бунте сложилось новое направление органической или биоморфной абстракции (Генри Мур, Жан Арп). Отдельно в 1940-х годах на пике интереса к непрофессиональному и наивному творчеству возник Ар-брют, искусство аутсайдеров и маргинальное искусство.
________________________________________________________________________________
Разовый билет на офлайн лекцию в Образовательном центре ММОМА (Ермолаевский 17) вы можете также купить на кассе перед началом лекции с помощью специального QR-кода.
Трансляция лекции проходит на платформе Webinar.ru. После покупки билет на лекцию Вам на почту придет подтверждение об участии, а в день трансляции — ссылка с приглашением на вебинар и несколько напоминаний о трансляции перед ее началом. Пожалуйста, следите за новостями на почте!
________________________________________________________________________________
Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры — увлекательно и доступно. Вы можете посещать все занятия Лектория, только интересные вам модули или отдельные лекции из любых модулей и курсов. Запись в Лекторий осуществляется без каких-либо вступительных испытаний, а занятия не требуют от слушателей специальной подготовки.
Контакты:
sansieva@mmoma.ru
8-916-293-99-75
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.