В современном культурном поле, фокус которого стремится от ценности объекта к ценности опыта, разговор о взаимоотношениях искусства и еды актуален как никогда. На протяжении веков еда (натюрморт) остается важной темой для художников и средством художественного выражения. Что происходит с жанром с приходом исторического авангарда, когда форма не имеет прежнего значения.
Пища телесная часто была наделена сакральным смыслом или являлась символом достатка. В своем ретроспективном развитии еда в искусстве стала и инструментом критики, и коллективных, а также иммерсивных практик, делом личного и государственного порядка.
Поваренные книги художников, искусство с доставкой на дом, индивидуальные пандимийные практики поглощения и насыщения. Опыты которые предлагают искусство&еда сегодня.
Лекцию откроет Алексей Новоселов.
Лекция состоится онлайн на платформе Webinar. Доступ к эфиру бесплатный, доступен по предварительной регистрации.
Александра Рудык
Искусствовед, главный редактор журнала «Диалог искусств». В 21 год стала редактором собственной рубрики в «Афише», через некоторое время — заместителем Алены Долецкой в Interview, член экспертного совета премии «Инновация» (2021) и эксперт 7-й Московской международной биеннале молодого искусства.
Алексей Новоселов.
Искусствовед, заместитель директора ММОМА, член арт-дирекции фестиваля Территория, комиссар 7й Московской международной биеннале молодого искусства.
Московский музей современного искусства (ММОМА) и «Азбука вкуса» запустили совместный проект с участием пяти молодых российских художников. Проект даёт художникам выход на широкую аудиторию городского ритейла, одновременно продолжая программу ММОМА по поддержке молодого искусства и подчеркивая ценности бренда «Азбуки вкуса». Лейтмотивом проекта стала фраза «Еда, культура,открытия», которая заменила слово «супермаркет» на фасадах розничных магазинов«Азбуки вкуса» после ребрендинга компании, стартовавшего в сентябре.
Вова Перкин, Маяна Насыбуллова, Ася Маракулина, Lisokot и Petro_aestheticks_groupпо мотивам своих работ создали оформление для витрин магазинов в центральных локациях Москвы, придумали специальный авторский напиток для кафетериев «Азбуки вкуса» и десерт — для ММОМА Кафе, а также разработали новый дизайн для виртуальной карты программы лояльности «Вкусомания» в Wallet. Все художники работают с разными медиа: живопись, графика, муралы, вышивка, скульптура,инсталляция и саунд-арт. Кураторами проекта выступили Алексей Новосёлов и Арина Романцевич. Подробнее о проекте: https://lp.av.ru/culture
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.