Способы замещения желания смерти (танатоса) или желания жизни (эроса), как было показано еще дедушкой Фрейдом, легитимизируются (т.е. определяются в качестве условно «правильных») в культурных практиках. Однако, насильственный, а не созидательный характер культуры стал предметом анализа теории критики насилия последних лет. Эта новая пересборка социального опыта также коррелирует со скрытыми проявлениями насилия в производстве образов (например, в стримминг-медиа). Она же и соотносится с телесностью субъекта, производящем добавочное удовольствие путем продажи прежде глубоко интимных переживаний.
Если еще в 1960-е постмодернизм отверг субъекта и разобрал его до «тела без органов» (Жиль Делез и Феликс Гваттари), то как сегодня понимать желания тела? Что произошло с описанным Бодрийяром экзальтированным соблазном? Как изменились формы производства насилия в культуре? Мы рассмотрим эти аспекты с учетом актуального художественного и философского дискурсов с учетом концепций Джорджо Агамбена и Джона Ролза для понимания способов новой социальной нормативности.
________________________________________________________________________________
Разовый билет на офлайн лекцию в Образовательном центре ММОМА (Ермолаевский 17) вы можете также купить на кассе перед началом лекции с помощью специального QR-кода.
Трансляция лекции проходит на платформе Webinar.ru. После покупки билет на лекцию Вам на почту придет подтверждение об участии, а в день трансляции — ссылка с приглашением на вебинар и несколько напоминаний о трансляции перед ее началом. Пожалуйста, следите за новостями на почте!
________________________________________________________________________________
Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры — увлекательно и доступно. Вы можете посещать все занятия Лектория, только интересные вам модули или отдельные лекции из любых модулей и курсов. Запись в Лекторий осуществляется без каких-либо вступительных испытаний, а занятия не требуют от слушателей специальной подготовки.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.