1 декабря 1962 года в Манеже должна была открыться выставка, посвященная 30-летию МОСХ. Часть работ была представлена экспозицией «Новая реальность» – движением художников, организованным в конце 40-х Элием Белютиным, продолжающим традиции русского авангарда начала XX века. Белютин учился у Лентулова, Кузнецова и Льва Бруни. Но с утра 1 декабря на пороге Манежа появился Хрущев, и обнаружил в экспозиции те самые картины, которые Хрущев сам запрещал еще в 1930-х годах. Сопровождавший его секретарь Союза советских художников Владимир Серов, начал говорить о полотнах Роберта Фалька, Владимира Татлина и Александра Древина, называя их «мазней», за которую музеи платят огромные деньги трудящихся. Присутствующий на выставке член Политбюро ЦК КПСС по идеологическим вопросам Михаил Суслов тут же начал развивать тему мазни, «уродов, которых нарочно рисуют художники», того, что нужно и что не нужно советскому народу.
Этот «разгром» абстрактных живописцев стал символом времени, ознаменовав новое расхождение официальной и неофициальной культуры. Ведь в то же время формировался круг нонконформистов, чьи художники в едином замкнутом сообществе вынашивали оппозиционную социалистическому реализму эстетику, отчасти напитанную изучением первого русского авангарда, отчасти же западными абстракционистами, которых в небольших количествах начали привозить в СССР и печатать в публицистике.
________________________________________________________________________________
Разовый билет на офлайн лекцию в Образовательном центре ММОМА (Ермолаевский 17) вы можете также купить на кассе перед началом лекции с помощью специального QR-кода.
Трансляция лекции проходит на платформе Webinar.ru. После покупки билет на лекцию Вам на почту придет подтверждение об участии, а в день трансляции — ссылка с приглашением на вебинар и несколько напоминаний о трансляции перед ее началом. Пожалуйста, следите за новостями на почте!
________________________________________________________________________________
Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры — увлекательно и доступно. Вы можете посещать все занятия Лектория, только интересные вам модули или отдельные лекции из любых модулей и курсов. Запись в Лекторий осуществляется без каких-либо вступительных испытаний, а занятия не требуют от слушателей специальной подготовки.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.