Художественное воображение, адресованное вопросам о том, каким можно помыслить общее будущее, сегодня в первую очередь связано именно с урбанистической средой. Круг возможностей и форм взаимодействия искусства с городом, с публичным пространством значительно расширился с появлением и интенсивным развитием новых технологий. Современный город приобретает черты виртуального пространства посредством целого ряда новых средств и типов манипуляции образом – от использования инструментов цифровой графики и дополненной реальности до игровых перформативных практик, от исследований и практик работы с нейросетями до анализа больших данных.
Прозрачность границ между тем, что мы видим в физической среде, и потоком образов в подвижной ленте новостей и обновлений видоизменяет восприятие реальной городской среды, все более превращая ее в оперативную экспериментальную площадку. Значимый вопрос сегодня связан с тем, как со все более широким развитием междисциплинарных практик и цифровых технологий меняется паблик-арт, его место и роль, меняется ли – и, если да, то каким образом – наше взаимодействие с местами памяти. «Живущее» зачастую на границе между видимым и невидимым, опознаваемым и незаметным, фиксируемым и ускользающим, цифровое искусство предполагает принципиально новый характер взаимоотношений как с конкретной средой, так и с художественным образом, а также, что не менее важно, и с памятью, стратегиями меморизации и консервации как таковыми.
С другой стороны, интерактивный и аналоговый – если угодно, «полевой» – опыт встречи и коммуникации с произведением искусства сегодня зачастую замещается опосредованным удаленным доступом к тому или иному информационному ресурсу. Эфемерность городских интервенций, альтернативная, как правило, нематериальная структура взаимоотношений с пространством и временем, присущая цифровому художественному производству, находит свою новую жизнь в онлайн-блогах, агрегаторах с концептуальными и тематическими визуальными подборками. Особенно заострившаяся в период пандемии, эта практика – восприятия художественного контента, городской среды, выставочных пространств с экрана – еще более радикально поставила вопрос об актуальных функциях музея и его возможных будущих стратегиях взаимодействия с городской – и общественной – жизнью.
Модератор:
Александр Буренков – куратор, исследователь, преподаватель, критик
Участники:
Никита Нечаев – куратор фестиваля Rosbank Future Cities
Иван Пузырев – digital стратег, исследователь, эксперт по технологиям дополненной и виртуальной реальности
Саша Пучкова, Анна Леонова – художники, победители фестиваля Rosbank Future Cities
Анна Титовец – художник, куратор
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.