Онлайн-трансляция встречи состоится 28 августа в 19:30.
Трансляция будет проходить через платформу webinar.ru. Вам на почту придет подтверждение об участии, а в день трансляции — ссылка с приглашением на вебинар и несколько напоминаний о трансляции перед ее началом.
Пожалуйста, следите за новостями на почте! Если у вас возникнут вопросы, вы можете отправить нам их в обратном письме. Мы оперативно решим вашу проблему!
_____
В беседе об образе нового музея Сергей Хачатуров предложит несколько вариантов реализации темы.
Первый: пассионарная архитектура нового музея как катализатор жизни города и государства. Примеры (Музей в Бильбао, музей Аструп-Фернли в Осло, Фонд Луи Виттон в Париже) подтверждают, что появление музеев с амбициозной архитектурой оживляет инфраструктуру города, способствует привлечению туристов, действует во благо культурной политике.
Второй путь: джентрификация, превращение в лофты и музеи промышленных районов (Винзавод, Артплей, Стрелка в Москве, портовые склады Альберт-док в Ливерпуле, Тейт-модерн в Лондоне). В согласии с постиндустриальным путем цивилизации зоны джентрификации позволяют остро почувствовать контраст реальной урбанистики капиталистического мира и иллюзорного мира современного искусства, где постпродакшн становится объектом и товаром.
Третий путь: создание музейных кварталов, музейных городков с автономной досуговой инфраструктурой (Вена, Берлин). Наконец, четвертый: размещение музея современного искусства в старинном здании, в котором требования к режиссуре выставок, точности визуализации материала куда более строгие и ответственность за результат большая, чем в пространстве условного «белого куба» новых построек (примеры ММОМА на Петровке, музей современного искусства в замке Риволи, палаццо Grassi Фонда Пино, фонд Prada в палаццо Corner в Венеции).
Сергея Хачатуров — историк искусства, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, преподаватель Московской школы фотографии имени А.М. Родченко, школы-студии МХАТ, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания. В сфере интересов тема непарадных, малоизвестных культурных парадигм, достраивающих эстетический образ той или иной эпохи до более объемного, сложного, в то же время цельного представления.
Куратор выставочных проектов в России и Великобритании.
Подробнее о проекте:
«ММОМА 99/19» — девятая тематическая экспозиция Московского музея современного искусства, приуроченная к его двадцатилетию. Начиная со своего открытия в декабре 1999 года ММОМА всегда по-разному показывал свою коллекцию.
Так, например, одним из первых в России он стал демонстрировать свои фонды в «жанре» сменных тематических экспозиций, над которыми последние десять лет работали как музейные, так и приглашенные кураторы.
В этот раз мы задумались о возможных способах взглянуть на наше собрание с радикально нового, свежего ракурса.
Если вы зарегистрировались на событие, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.