Лекция Элван Забунян. Что сегодня понимается под «деколонизацией музея»? Модель музея такого типа на примере Музея Шестого округа в Кейптауне

Бонита Беннетт, директор музея Шестого округа в Кейптауне, cчитает, что ее музей буквально вводит в действие понятие «деколонизации». Размышления о деколонизации музея в контексте Южной Африки позволяют осмыслить ее жестокую историю в культурном и пространственных контекстах. Здесь рассказывается о людях, которые были насильственно выселены из Шестого округа в период апартеида, и которые решили воссоздать память об этом при помощи создания уникального в своем роде музея. Понятие, которое уже многие годы формулируется как «деколонизация музея», сейчас притягивает внимание мира искусства. С какой бы точки зрения они не рассматривались — с критической, гражданской или художественной позиции, — они затрагивают вопросы, находящиеся на пересечении различных дисциплин. На лекции мы рассмотрим эти вопросы в развитии,  в историческом и теоретическом контексте. Изучение примера музея Шестого округа позволит поразмышлять над изучением проблемы в целом.

Искусство и культура 16+

20 октября | 16:00

Образовательный центр ММОМА на Ермолаевском 17 и Центр франко-российских исследований в Москве приглашают всех желающих на лекцию с профессором истории искусств в Университете Ренн 2

Элван Забунян

Вход свободный и по регистрации

________________________________________________________________________________________

О лекторе:

Элван Забунян – искусствовед, историк современного искусства, профессор Университета Ренн 2. На протяжении двадцати пяти лет ее работы посвящены проблематике расизма, постколониализма и феминизма в ХХ и XXI вв. Анализируя историю искусства как высказывания, она на материале политической и культурной истории США и стран Карибского региона размышляет о различных формах социальной вовлеченности художников начиная с 1960-х гг. Ее нынешние исследования посвящены наследию и памяти рабства на американском континенте в связи с современным искусством и станут темой ее книги. Она уже опубликовала «Black is a color, история афроамериканского искусства» (Dis Voir, 2004), «Тереза Хак Кюнг Ча – Беркли – 1968» (Presses du réel, 2013, в 2020 г. книга выйдет на английском языке), была одним из редакторов коллективных работ, написала многочисленные статьи для сборников, каталогов выставок и периодических изданий. В качестве одного из редакторов она выпустила №2 журнала Esclavages et Post-esclavages (CIRESC/CNRS, 2019) «Изучать историю с помощью современного искусства». Она является координатором проекта WP 5 « Artists and Citizens » (включающего города Марсель, Бристоль и Кейптаун) для европейской программы ECHOES (European Colonial Heritage Modalities in Entangled Cities) на 2018-2021 гг.

__________________________________________________________________________

О Центре франко-российских исследований:
Centre d’études franco-russe – научно-исследовательское учреждение, входящее в число французских научных институтов за пределами Франции (UMIFRE 15). Цель ЦФРИ – содействовать научному обмену и развивать научные связи между Россией и Францией, а также в трёх странах Восточной Европы (Украине, Беларуси и Молдове) во всех областях гуманитарных и общественных наук.

Поделиться:

1650 дней назад
20 октября 2019 16:00–18:00

Москва
Ермолаевский переулок, дом 17
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов