Лекция Элван Забунян. Что сегодня понимается под «деколонизацией музея»? Модель музея такого типа на примере Музея Шестого округа в Кейптауне

Бонита Беннетт, директор музея Шестого округа в Кейптауне, cчитает, что ее музей буквально вводит в действие понятие «деколонизации». Размышления о деколонизации музея в контексте Южной Африки позволяют осмыслить ее жестокую историю в культурном и пространственных контекстах. Здесь рассказывается о людях, которые были насильственно выселены из Шестого округа в период апартеида, и которые решили воссоздать память об этом при помощи создания уникального в своем роде музея. Понятие, которое уже многие годы формулируется как «деколонизация музея», сейчас притягивает внимание мира искусства. С какой бы точки зрения они не рассматривались — с критической, гражданской или художественной позиции, — они затрагивают вопросы, находящиеся на пересечении различных дисциплин. На лекции мы рассмотрим эти вопросы в развитии,  в историческом и теоретическом контексте. Изучение примера музея Шестого округа позволит поразмышлять над изучением проблемы в целом.

Искусство и культура 16+

20 октября | 16:00

Образовательный центр ММОМА на Ермолаевском 17 и Центр франко-российских исследований в Москве приглашают всех желающих на лекцию с профессором истории искусств в Университете Ренн 2

Элван Забунян

Вход свободный и по регистрации

________________________________________________________________________________________

О лекторе:

Элван Забунян – искусствовед, историк современного искусства, профессор Университета Ренн 2. На протяжении двадцати пяти лет ее работы посвящены проблематике расизма, постколониализма и феминизма в ХХ и XXI вв. Анализируя историю искусства как высказывания, она на материале политической и культурной истории США и стран Карибского региона размышляет о различных формах социальной вовлеченности художников начиная с 1960-х гг. Ее нынешние исследования посвящены наследию и памяти рабства на американском континенте в связи с современным искусством и станут темой ее книги. Она уже опубликовала «Black is a color, история афроамериканского искусства» (Dis Voir, 2004), «Тереза Хак Кюнг Ча – Беркли – 1968» (Presses du réel, 2013, в 2020 г. книга выйдет на английском языке), была одним из редакторов коллективных работ, написала многочисленные статьи для сборников, каталогов выставок и периодических изданий. В качестве одного из редакторов она выпустила №2 журнала Esclavages et Post-esclavages (CIRESC/CNRS, 2019) «Изучать историю с помощью современного искусства». Она является координатором проекта WP 5 « Artists and Citizens » (включающего города Марсель, Бристоль и Кейптаун) для европейской программы ECHOES (European Colonial Heritage Modalities in Entangled Cities) на 2018-2021 гг.

__________________________________________________________________________

О Центре франко-российских исследований:
Centre d’études franco-russe – научно-исследовательское учреждение, входящее в число французских научных институтов за пределами Франции (UMIFRE 15). Цель ЦФРИ – содействовать научному обмену и развивать научные связи между Россией и Францией, а также в трёх странах Восточной Европы (Украине, Беларуси и Молдове) во всех областях гуманитарных и общественных наук.

Поделиться:

1915 дней назад
20 октября 2019 16:00–18:00

Москва
Ермолаевский переулок, дом 17
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов