Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Московский музей современного искусства приглашает вас принять участие в образовательной программе к выставке группировки ЗИП «Остановка ДК ЗИП». Следуя перформативной логике проекта, четыре лекции — Бориса Клюшникова, Саши Обуховой, Феликса Сандалова и Сергея Хачатурова — начнутся одновременно на четырёх этажах Музея.
24 МАРТА, 19:30
ММОМА, Ермолаевский 17
Вход по регистрации 350 р.
Без регистрации 400 р.
Вход свободный по абонементам Лектория ММОМА
Эти четыре смысловые точки — «Сейчас», «Позавчера», «Завтра» и «БАРселона» — формируют своеобразную хронологию проектов группировки ЗИП и соответствуют специфическому взгляду на процесс — художественный, социальный, политический. Подобным образом организована и образовательная программа: связанные с конкретными практиками группировки ЗИП (а также её музыкальной инкарнации группы РИП), выступления лекторов будут посвящены и более широкому контексту, в котором живёт и работает каждый из нас.
После выступлений состоится обсуждение со зрителями и участниками группировки ЗИП.
Второй этаж — «Сейчас». Историк искусства и художественный критик Сергей Хачатуров будет говорить о поколении группировки ЗИП: «Полагаю, что ситуация исключительности столицы, противопоставления ее регионам (провинции, периферии) в идеале должна быть изменена. Выросло новое поколение людей, по-настоящему свободных, азартных, ответственных за свои дела и поступки, за своё творчество, которое чутко и отзывчиво к общемировому художественному процессу. Ни о какой региональности речи нет. Речь о поколении ЗИП»
Третий этаж — «Позавчера». Саша Обухова расскажет о группировке ЗИП в контексте истории современного искусства России и типологии смеха: от бахтинской «смеховой культуры» до «стенд-ап комеди»
Четвёртый этаж — «Завтра». Теоретик искусства и художественный критик Борис Клюшников, находясь буквально в подполье, будет конструировать возможную сейчас утопию и анализировать представления о важности искусства, связи искусства и образования, о политической роли воображения, проблематизируя романтическую теорию произведения искусства в её отношении с современными художественными методами.
Пятый этаж — «БАРселона». Сидя за баром музыкальный критик Феликс Сандалов, автор книги «Формейшн. История одной сцены», расскажет об альтернативной психоделик-джипси-панк-рок группе РИП (музыкальной инкарнации группировки ЗИП) и даст кратчайший экскурс в DIY-метод панка до себя и после — откуда пришли принципы панк-рока и как они распространились на искусство, политику и общество.
При участии ресурса